Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе
методическая разработка по математике (2 класс)

Сердюкова Светлана Викторовна

Формирование у школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математики, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.

  Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе, могут быть разнообразны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приёмы умножения на 1 и 070.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема «Приемы умножения на 0 и 1»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения на  1 и 0, сформировать у учащихся понятие «умножение», умножение 0 и 1, замена одинаковых слагаемых умножением.

Планируемые результаты

предметные: - развивать у учащихся математическую речь, память, мышление, внимание, расширять их кругозор, показать межпредметные  связи, связь с жизнью.

личностные: - воспитывать любовь к математике, умение самостоятельно работать, взаимопомощь, чувство дружбы.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

1мин

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики с улыбки! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Настроение у всех хорошее? Тогда все у нас получится! Начнем наш урок математики.

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Актуализация знаний

Практический: устный счет, решение задач

Постановка учебной задачи и ее решение

Физминутка

Открытие новых знаний

15 мин

Математический диктант

-Сейчас проведём математический диктант. Вы должны внимательно слушать не только свой вариант, но и устно выполнять задание другого варианта. Результат своего задания записывать в тетрадь, а результат другого варианта находить устно.

1.1 в. Первое слагаемое -12, второе-30. Запишите сумму чисел(42)

2. 1в. Запишите число, в котором 8 ед. и 7 дес.(78)

3.1в. Запишите наибольшее двухзначное число(99)

4. 1в.Сколько нужно Вычислить из наименьшего трёхзначного числа, чтобы получить  наименьшее двухзначное число(90)

5.1в. За шапку заплатили 35 рублей, а за шарф 24 рубля. Сколько всего рублей заплатили за покупку? (59)

1.2в. Уменьшите эту сумму на 9(33)

2.2в. На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить число90(12)

3. 2в. Запишите наименьшее трёхзначное число(100)

4.2в.Уменьшите данное получившееся число на 4 десятка(50).

5. 2в. Сколько заплатят за 2 таких шарфа? (48).

- Один комментирует результаты диктанта на отметку. Другие выполняют самопроверку.

-Ребята, обратите внимание на экран. Замените сложение умножением, где это возможно и запишите в тетрадь. Один у доски (на отметку).

-Почему не все выражения можно заменить умножением? (Потому что все слагаемые должны быть одним и тем же числом).

-А теперь попробуйте заменить умножение  сложением.

5*3                     4*4

                         8*2                     3*5

                         6*3                     2*6

                         6*0                     7*1

-Какие выражение у вас вызвали затруднения.

(6*0,7*1).

Решение задач

-Ребята, обратите внимание на экран.

На 4 тарелки положили по 1 яблоку. Сколько всего яблок лежит на тарелках? (4). Как мы это покажем сложением? А теперь умножением?(1+1+1+1=4, 1*4=4)

-А теперь взяли дети и съели все эти яблоки? Сколько осталось? (0). Как мы это покажем при помощи выражения? (0+0+0+0=0,  0*4=0)

-Трём обезьянкам дали по одному банану. Сколько всего бананов? (Решение аналогично.)

-Коля Лентяйкин должен был решить 7 примеров. Он их не стал решать. Сколько примеров решил Коля?(0*7=0)

На доске учитель пишет решение задач:

1*4=4          0*4=0

1*3=3          0*7=7

Посмотрите на решения задач и попробуйте назвать тему урока. (мы умножали число на 1 и на 0).

- Какой вывод можно сделать?

-при умножении 1 на любо число получается….

-при умножении 0 на любое число получается …..

Вывод:  1*а =а         0*а=0

- Что обозначают буквы в этой записи?

Выполнять устные вычисления

Выполнять задание на слайде

Делать вывод

Выполнять физминутку

Решают два ученика у доски.

Устное решение задач

Решать задачу с помощью рисунка

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3.

Закрепление изученного.

Словесный: учебный диалог

Практический: решение задачи, работа с учебником, работа у доски

15 мин

Откройте ваши учебники на странице 53. Давайте выполним задание № 4. Давайте сравним выражения. Один у доски ученик, а остальные в тетрадь записывают себе в тетрадь.

Решение задачи

Прочтите задачу №5. Что нам известно? Как вы думаете, правильно ли составлена схема краткой записи задачи? (Да. Оля заплатила з раза по 4 рубля). Начертите схему задачи. Каким действием можно записать решение? (Умножением). Один ученик записывает на доске решение, остальные -  к себе в тетрадь.

.

Выполнять задание в учебнике

Решать примеры у доски/самостоятельно

Работать над задачей

Решать задачу у доски/самостоятельно

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?

-Какое число получается при умножении 0 на любое число?

- Какое число получается при умножении 1 на любое число?

- Какое задание было наиболее интересным на уроке?

- Что сложным?

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.

Задача формирования вычислительных навыков  является     центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Однако, не всегда вычислительные навыки у учащи...

Формирование устного счета и вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.

В методической разработке широко представлен материал, на котором ребёнок может отработать вычислительные навыки по таблице умножения. Материал представлен в виде игрой технологии, где дети в форме иг...

"Пути формирования вычислительных навыков на уроках математики по системе Л.В. Занкова"

Главными задачами обучения в системе являются: достижение максимального результата в общем развитии школьников и овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. Эти же задачи я р...

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Формирование у школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математики, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, т...

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Опыт работы  по формированию вычислительных навыков  у младших школьников....

Курсовая работа на тему "Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе"

предмет математики изучается ребенком с дошкольного возраста и на протяжении всего периода обучения в школе, во-вторых, научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычислительные действ...