Тема: "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение(уменьшение) на несколько единиц

 

Планируемый результат: обучающиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение(уменьшение) на несколько единиц

Планируемый результат: обучающиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания  

Основные понятия “столько же и еще… ”, “ столько же, но без … ”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока:

1.Организационный момент

   Наступило волшебное  время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

- Посмотрите на снеговика. Своей улыбкой,  он вам желает удачи

2.Актуализация знаний.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

1) Устный счет. Математический диктант.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8;

-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;

Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.

- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?

Сегодня у нас  будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и  выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

А  вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

3) Работа над задачами

( На доске рисунок)

- Составьте задачу по рисунку

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что значит «столько же»

-  Что нужно узнать в задаче?

- Решите задачу. Назовите ответ.

3. Самоопределение к деятельности

( На рисунке к задаче с карточкой « столько же  добавить еще 1 звездочку.)

- Сколько звездочек во втором  овале  ( столько же и еще 1, Это значит 2 и еще 1 – 3 звездочки.)

На сколько звездочек стало больше?(На1)

- Что я сделала, когда добавила 1 звездочку( увеличила количество звездочек на 1).

- А если уберем со второго овала  1 звездочку, то,  что можно сказать о количестве звездочек на ней?

(Во втором овале звездочек будет столько же, сколько в первом, но без 1.)

- На сколько звездочек станет меньше7 ( На1.)

- Что мы сделали, когда убрали 1 звездочку с овала?

(Уменьшили количество звездочек на 1).

- Чему  мы будем учиться сегодня на уроке? ( Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.)

4. Работа по теме урока.

1) Работа с электронным приложением.

- Что значит « на 1 меньше»?

- Что значит «на 2 больше»?

5. Физминутка

2 ) Решение проблемы.

-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.

-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько звездочек в 1овале . Сколько кружков положили? (2)

- Ниже положите столько красных кружков, сколько звездочек во 2 овале. Сколько кружков положили? (2)

- Сделайте так, чтобы звездочек во втором овале стало на 2 больше

- Что нужно сделать? ( добавить 2 красныхкружка).

-Сравните, в  каком овале звездочек больше: в 1 или2?

-На сколько больше  звездочек во втором овале , чем в первом? ( на 2)

- Что значит звездочек на 2 больше?( столько же да еще 2)

- Итак, если звездочек на 1 овале 2, а на втором  на 2 больше, сколько же звездочек на 2овалах? (6)

-Как узнали? (2+4=6).

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема: на больше  +.

- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.

6. Работа в учебнике

–Откройте учебник (с.121.№4, 5)

Прочитайте задачу.

( Те, кто знает, как решать задачу, показывают зеленый сигнал и решают самостоятельно. Ученики, испытывающие затруднения, показываю красный сигнал, учитель оказывает индивидуальную помощь.)

7.Самостоятельная работа.

- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.

- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и заштрихуйте одним цветом карточки  в которых  примеры с одинаковыми ответами.

- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»?  «НА МЕНЬШЕ»?

7.Оценивание.

- Снеговик просит подарить ему звездочку. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на звездочке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Чему научились?

9.Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

Конспект урока на тему: "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Конспектурока по математика рассчитан на  учащихся 1 класса. Урок разработан на основе УМК "Начальная школа 21 века", так же в разработку добавлены интерактивные игры....

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...