Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_bukvenye_vyrazheniya.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Глазкова Алина

Тема урока: «Буквенные выражения»
Класс: 2
Цель фрагмента урока:.Создание условий  для формирования знаний о буквенных выражениях и умение решать их.

Задачи фрагмента урока:

  1. Научиться читать выражения и находить их значение
  2. Развивать умение  выполнять правильное вычисление.
  3. Воспитывать интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)Узнают что такое буквенные выражения, и будут учиться вычислять их

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- осуществление  анализа, синтеза, обобщения

- постановка и формулирование проблемы

- Делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные:

- Определять тему, цель и учебную задачу

- Планирование работы

- Выполнять действия по намеченному плану

- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку

Коммуникативные

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математике» 2 (1) кл., авторы-составители Моро, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.

Межпредметная связь:  «Литературное чтение»

Внутрипредметная связь:«Числовые выражения»

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

(1 м)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Садитесь . 

Межпредметная связь

- На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.

- Настя  прочитай пословицу вслух: «Ученый водит – неученый следом ходит» 

- Как вы думаете кто такие ученые?

- Что будет если мы не будем открывать для себя что-то новое?

- А для чего нужно исследовать?

- Я согласна с вами, Учёный человек делает какие-либо исследования, открывает новые знания, а неученый ходит по проторенному пути, не открывая ничего нового.

- Я предлагаю провести исследование на уроке, и получить новые знания. У  вас на столах лежат научные дневники знаний. За каждые выполненную работу вы ставите плюсик за свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

- Если готовы, покажите посадкой!

Л-1

К-1

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Устный счет

(Внутрипредметная связь: тема «Числовое выражение»)

-Наше исследование начинается с  повторения раннего изученного

Посмотрите на доске картинка.  Животные в лесу.

- Что находится на пеньке? (Выражение с «окошком»)

- Если подставить в окошко карточку, которую несет ёжик, то мы получим выражение …

-  Кто желает выйти к доске записать выражение с числом который несет ёжик и решить его.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

-Хлопните, если вы согласны.

- Ребята как называется такое выражение?

- Верно, числовое выражение

- Посмотрим, какое следующие число предлагает заяц?

- Скажите устно какое выражение получилось .Какой ответ получается?

- Какое следующие число предлагает лиса,белка?

- Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного

К-1

III.Выявление места и причины затруднения

(1 м)

Прогнозирование

В нашем окошке появилась буква. Решите это выражение

- В чем у вас вызвало затруднение? Почему?

- Да, мы не знаем как решать такие выражение , поэтому возникла проблема, которую мы и решим сегодня на уроке.

П-2

Р-1

Р-2

IV.Построение проекта выхода из затруднения

(1 м)

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока выберите только буквы красного цвета.

Б6укв37енн8ые вы45раже57ния

- Так  какая тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Буквенные выражения»

- Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, что такое буквенные выражения  и научимся решать их)

- На уроке будем работать по следующему плану:

-Пункты плана перепутаны. Насть выйди к доске поставь их в правильном порядке

Не забываем про правила технике безопасности работы с оборудованием

План:

1. Узнаем, что такое буквенные выражения.

2. Научимся,  правильно  читать, записывать, решать выражения.

3. Проверим полученные знания.  

- Озвучь его.

- Хлопните, если вы согласны.

Если все верно, оцените свою деятельность за второе достижение планирование

V.Реализация построенного проекта

(5 м)

Работа по первому пункту плана. Исследование в группах

- Выполним первый пункт плана. Узнаем, что такое буквенные выражения
- Посмотрите на доске появилось выражение

Подставьте в окошко число 5, какой ответ получится?

- Верно,1

Ребята, а почему в данное окошко нельзя подставить числа 7, 8.

- Как вы думаете, чем можно их заменить?

- Верно, буквой.

Элемент научности.

-Ребята, а вы знали при записи буквенного выражения используется маленькие латинские буквы. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на Земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики и химии.

- Прочитаем по цепочке латинские буквы.

a (a) ,b(бэ), c (цэ),d(дэ), k(ка), x(икс), y(игрек)

- Какие буквы используют в буквенном выражении

- Что такое буквенные выражения?

Вывод: Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные выражения.

-Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

- Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение о буквенных выражениях

Работа по второму пункту плана

- Выполним второй пункт плана, Научимся,  правильно  читать, записывать, решать выражения

Работа в парах

- Поработаем на  карточках в парах

- Я вам буду диктовать выражения, Ваша задача записать их и прочитать тремя  разными способами.

a+8 и 8- b, k-7

- Даша, Кристина прочитайте первое выражение как вы его записали а плюс 8?

- Хлопните, если все согласны.

- Саша, Полина второе выражение, как вы его записали из числа 8 вычесть b?

- Покажите класс, если все согласны

- Наташа, Света прочитайте третье выражение, как вы его вы его записали сумма K и 7?

- Покажите солнышко, если все согласны.

Работа в группах

- Сейчас я предлагаю провести иследование в группах с использованием интерактивного оборудования.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

Дана, Ирина, Саша работает с интерактивной доской: Ваша задача решить буквенное выражение b+13,Еслиb=10.

Настя, Даша, Ирина Ваша задача решить выражение 27-k, если k= 13 работаете с интерактивной панелью,

1 группа b+13

2 группа 27-k

- Кто готов поднимите руку  

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз.

Молодцы, садитесь!

-Если вы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

- Отлично, оцените свою деятельность за четвертое достижение работа с буквенными выражениями

Работа по третьему  пункту плана.

-Выполним третий пункт плана. Проверим полученные знания

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная- более трудная, зелёная-лёгкая.

_________Красная карточка_________

________Зелёная карточка__________

Запишите буквенные выражения числами и решите их

1)К сумме 7 прибавить b, если b=10

2) Из разности а отнять5, если а=13

3) К суммеX прибавить 6, если X= 15

Запишите буквенные выражениями числами

1)К сумме 10 прибавить а

2) Из разности b отнять 7

3) К суммеY прибавить 13

- Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку под документ камерой

- Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.

- Кто выполнял задание на красной карточке  поднимите руку, проверим под документ камерой

- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.
- Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите посадкой.

- Поставьте плюсик за пятое достижение самостоятельная работа

- Ребят, так что такое буквенные выражения? Выражения, содержащие не только числа, но и латинские буквы, называют буквенные выражения.

П-1

П-3

Р-3

К-1

Л -1

VI.Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Связь предмета с жизнью.

- Наше исследование подошло к концу

- В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

- Где нам пригодятся знания о буквенных выражениях?

- Верно, в дальнейшем изучение математики

- Что вы сегодня узнали?

- Молодцы. Вернемся к плану и цели урока Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели- поднимите обе руки.

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Научный дневник знаний». Посчитайте количество плюсиков , если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

- Как вы думаете, почему нужно стремится к знаниям ?

- Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения математики. Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда всё обязательно получится

Р-4

К-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...