фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шапаренко Наталья Николаевна

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области.

Фрагмент урока  литературного чтения в 1 классе ( УМК «Школа России»).

Учитель начальных классов:

Шапаренко  Наталья Николаевна

Тема: звуки (й, у) буквы Ю, ю.

Цель: научить правильно читать  слова  с  изученной буквой.

Задачи:  повторить о букве ю, выяснить , что она обозначает мягкость  предыдущего согласного звука.

Развивать навыки чтения, учить читать диалоги.

Учить работать в парах, в группах, делать выводы , ставить задачи урока.

Слушать мнение других, высказывать своё. Подводить итог урока по теме.

Оборудование:  лента букв, карточка буквы Ю, диалоги, музыкальное сопровождение для физ.минутки.

Ход урока:

1)   Орг.момент.

Настроение каково?

 Во!

Все такого мения?

Все без исключения.

 Может вы уже устали?

Мы таких с собой не брали.

 Может сядем отдохнем?

Лучше мы читать начнем!

Посмотрите на доску и в азбуку на стр.48-49 и определите тему урока.

-закрепление буквы ю

Какие задачи будете решать по этой теме?

Читать слова и тексты с буквой ю.

2.)-но для начала проведем разминку речевого аппарата.

На доске.

Юлька-  Юленька – юла

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

 Прочитайте про себя, о ком?

Что значит юркая?

Значит очень  подвижная, озорная.

Читаем все вместе.

 - а в каких словах буква ю обозначает 2  звука? Какие это звуки?

Молодцы, это вы знаете,

3) А теперь мы поработаем в группах. Надо вспомнить как можно больше слов  с буквой ю, а затем написать их . какая группа за 1 минуту напишет больше?

 Дети распределяются по группам и вспоминают слова.

Теперь выбирайте, кто будет писать, а кто подсказывать 2 ученика.

Работа на доске , пишут  слова.

Проверка, подведение итогов.

Музыкальная физминутка:

Мы налево повернулись и направо повернулись ….

4) Работа в парах.

Чтение диалогов.

Детям на парту раздаю диалог, они распределяют роли, готовятся и по порядку по желанию читают свой диалог.

Классу задание внимательно слушать и аплодисментами оценивать выступление каждой пары.

Диалог  1.

1 ученик.  —Ты любишь читать  книжки?

2 ученик  -  Да , люблю!

1 ученик  -- А какие тебе книги особенно нравятся?

2 ученик - -Я люблю русские народные сказки. А ты?

1 ученик   -- А я люблю книги о животных.

2 диалог.

1 ученик—Зайчик, где ты был?

2 ученик—В  лесок бегал осиновой коры погрызть.

1 ученик---Ой, она же горькая!

2 ученик—Зимой так проголодаешься, что она слаще морковки покажется!

3 диалог.

1 ученик—Юля, что ты сидишь обиженная?

2 ученик—Я попросила у Юры  юлу, а он не дал.

1 ученик –А ты  когда будешь просить, не забудь сказать волшебное слово.

2  ученик-- Я не знаю , что это за слово?

1 ученик  --Это слово - пожалуйста!

Оценивание чтения ребят . Дети аплодируют наиболее громко  тем, чьё чтение им особенно понравилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области.

Фрагмент урока  литературного чтения в 1 классе ( УМК «Школа России»).

Учитель начальных классов:

Шапаренко  Наталья Николаевна

Тема: звуки (й, у) буквы Ю, ю.

Цель: научить правильно читать  слова  с  изученной буквой.

Задачи:  повторить о букве ю, выяснить , что она обозначает мягкость  предыдущего согласного звука.

Развивать навыки чтения, учить читать диалоги.

Учить работать в парах, в группах, делать выводы , ставить задачи урока.

Слушать мнение других, высказывать своё. Подводить итог урока по теме.

Оборудование:  лента букв, карточка буквы Ю, диалоги, музыкальное сопровождение для физ.минутки.

Ход урока:

1)   Орг.момент.

Настроение каково?

 Во!

Все такого мения?

Все без исключения.

 Может вы уже устали?

Мы таких с собой не брали.

 Может сядем отдохнем?

Лучше мы читать начнем!

Посмотрите на доску и в азбуку на стр.48-49 и определите тему урока.

-закрепление буквы ю

Какие задачи будете решать по этой теме?

Читать слова и тексты с буквой ю.

2.)-но для начала проведем разминку речевого аппарата.

На доске.

Юлька-  Юленька – юла

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

 Прочитайте про себя, о ком?

Что значит юркая?

Значит очень  подвижная, озорная.

Читаем все вместе.

 - а в каких словах буква ю обозначает 2  звука? Какие это звуки?

Молодцы, это вы знаете,

3) А теперь мы поработаем в группах. Надо вспомнить как можно больше слов  с буквой ю, а затем написать их . какая группа за 1 минуту напишет больше?

 Дети распределяются по группам и вспоминают слова.

Теперь выбирайте, кто будет писать, а кто подсказывать 2 ученика.

Работа на доске , пишут  слова.

Проверка, подведение итогов.

Музыкальная физминутка:

Мы налево повернулись и направо повернулись ….

4) Работа в парах.

Чтение диалогов.

Детям на парту раздаю диалог, они распределяют роли, готовятся и по порядку по желанию читают свой диалог.

Классу задание внимательно слушать и аплодисментами оценивать выступление каждой пары.

Диалог  1.

1 ученик.  —Ты любишь читать  книжки?

2 ученик  -  Да , люблю!

1 ученик  -- А какие тебе книги особенно нравятся?

2 ученик - -Я люблю русские народные сказки. А ты?

1 ученик   -- А я люблю книги о животных.

2 диалог.

1 ученик—Зайчик, где ты был?

2 ученик—В  лесок бегал осиновой коры погрызть.

1 ученик---Ой, она же горькая!

2 ученик—Зимой так проголодаешься, что она слаще морковки покажется!

3 диалог.

1 ученик—Юля, что ты сидишь обиженная?

2 ученик—Я попросила у Юры  юлу, а он не дал.

1 ученик –А ты  когда будешь просить, не забудь сказать волшебное слово.

2  ученик-- Я не знаю , что это за слово?

1 ученик  --Это слово - пожалуйста!

Оценивание чтения ребят . Дети аплодируют наиболее громко  тем, чьё чтение им особенно понравилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области.

Фрагмент урока  литературного чтения в 1 классе ( УМК «Школа России»).

Учитель начальных классов:

Шапаренко  Наталья Николаевна

Тема: звуки (й, у) буквы Ю, ю.

Цель: научить правильно читать  слова  с  изученной буквой.

Задачи:  повторить о букве ю, выяснить , что она обозначает мягкость  предыдущего согласного звука.

Развивать навыки чтения, учить читать диалоги.

Учить работать в парах, в группах, делать выводы , ставить задачи урока.

Слушать мнение других, высказывать своё. Подводить итог урока по теме.

Оборудование:  лента букв, карточка буквы Ю, диалоги, музыкальное сопровождение для физ.минутки.

Ход урока:

1)   Орг.момент.

Настроение каково?

 Во!

Все такого мения?

Все без исключения.

 Может вы уже устали?

Мы таких с собой не брали.

 Может сядем отдохнем?

Лучше мы читать начнем!

Посмотрите на доску и в азбуку на стр.48-49 и определите тему урока.

-закрепление буквы ю

Какие задачи будете решать по этой теме?

Читать слова и тексты с буквой ю.

2.)-но для начала проведем разминку речевого аппарата.

На доске.

Юлька-  Юленька – юла

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

 Прочитайте про себя, о ком?

Что значит юркая?

Значит очень  подвижная, озорная.

Читаем все вместе.

 - а в каких словах буква ю обозначает 2  звука? Какие это звуки?

Молодцы, это вы знаете,

3) А теперь мы поработаем в группах. Надо вспомнить как можно больше слов  с буквой ю, а затем написать их . какая группа за 1 минуту напишет больше?

 Дети распределяются по группам и вспоминают слова.

Теперь выбирайте, кто будет писать, а кто подсказывать 2 ученика.

Работа на доске , пишут  слова.

Проверка, подведение итогов.

Музыкальная физминутка:

Мы налево повернулись и направо повернулись ….

4) Работа в парах.

Чтение диалогов.

Детям на парту раздаю диалог, они распределяют роли, готовятся и по порядку по желанию читают свой диалог.

Классу задание внимательно слушать и аплодисментами оценивать выступление каждой пары.

Диалог  1.

1 ученик.  —Ты любишь читать  книжки?

2 ученик  -  Да , люблю!

1 ученик  -- А какие тебе книги особенно нравятся?

2 ученик - -Я люблю русские народные сказки. А ты?

1 ученик   -- А я люблю книги о животных.

2 диалог.

1 ученик—Зайчик, где ты был?

2 ученик—В  лесок бегал осиновой коры погрызть.

1 ученик---Ой, она же горькая!

2 ученик—Зимой так проголодаешься, что она слаще морковки покажется!

3 диалог.

1 ученик—Юля, что ты сидишь обиженная?

2 ученик—Я попросила у Юры  юлу, а он не дал.

1 ученик –А ты  когда будешь просить, не забудь сказать волшебное слово.

2  ученик-- Я не знаю , что это за слово?

1 ученик  --Это слово - пожалуйста!

Оценивание чтения ребят . Дети аплодируют наиболее громко  тем, чьё чтение им особенно понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературного чтения по стихотворению Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы"

Самым подходящим для анализа стихотворения Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы" будет медленное (филологическое) чтение с остановками на ключевых словах. Дальнейший анализ произведения через составление...

конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...

Фрагмент урока литературного чтения в 1 классе. Использование методики формирования навыка смыслового чтения при знакомстве с лирическими стихотворениями.

Представление личного опыты работы в 1 классе на уроке литературного чтения  с лирическими стихотворениями. Тема урока "А.Н.Майков"Весна", Т.Белозеров "Подснежники", С.Я....