Конспект урока по математике . Таблица умножения и деления с числом 6.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Богданова Татьяна Александровна

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 6". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Таблица умножения и деления с числом 6

Класс: 3

Санкт- Петербург

2020

Технологическая карта изучения темы

Тема

Таблица умножения и деления с числом 6

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием,  формирование умения применять таблицу деления  на 6

Планируемые результаты

Предметные:

 Знать:  название компонентов и результата действия умножения

Уметь: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение

 Применять: правильно употреблять в речи математические понятия

 Анализировать: выполнять анализ таблицы умножения числа 6

Синтезировать: самостоятельное выполнение работ

 Оценивать: свою работу и работу одноклассников

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 УУД:

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Умножение, деление, таблица умножения, таблица умножения.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные

Интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности(2мин)

Давайте встанем, поздороваемся друг с другом. Пожелаем друг другу успеха на уроке!

Садитесь, проверьте на столах у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Готовятся к уроку

Актуализация знаний (3 -5 мин)

Давайте вспомним,  чем мы занимались с вами на прошлых уроках.

Отступите от последней работы 4 клетки вниз, по середине запишите «число» и «классная работа».

Среди данных чисел назовите числа, кратные 5. То есть найдите числа, которые мы можем разделить на 5 без остатка. Запишите в тетрадь.

(на доске)

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23,11, 37, 20, 18, 16, 30, 12,42,45, 14.

Проверка.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

15,10,25,5,20,
30,45

Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

  На прошлом уроке мы с вами составляли  таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были  их выучить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку.

Отгадайте загадку:

А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?

Да это сказка «Золушка» Шарля Перро.

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке!

Для этого нам нужно выполнить задания.

На прошлом уроке мы составляли таблицу умножения числа 5. А какое же число идет следом после 5?

На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление».

Следовательно, чем сегодня мы будем с вами заниматься? 

Молодцы!

Золушка.

Число 6.

 

Составим  таблицу умножения  и деления на 6.

Изучение нового (10 мин)

Ребята. Как найти значение произведения 6*6=?

А как еще можно?

 На сколько больше будет каждое следующее произведение?

Давайте вместе составим таблицу умножения на число 6.

Как умножить на 6?

(На доске)

1*5+1=

4*5 + 4=

7*5 + 7 =

2*5 + 2=

5*5 + 5=

8*5 + 8 =

3*5 + 3=

6*5 + 6=

9*5 + 9 =

Запишите примеры в столбик.

(записывают в тетрадь, решают)

Чем похожи данные выражения?

А чем отличаются?

Хорошо.

Итак, давайте проверим, что у нас получилось? (записывают ответы на доске)

Давайте внимательно посмотрим и подумаем, каким произведениям равны данные суммы.

Например, 1*5+1=6

Как мы можем переставить так, что бы у нас получился первый множитель, второй множитель и произведение?

Молодцы!

Замените и запишите во второй столбик.

Отлично! И что же у вас получилось?

Какого равенства не хватает?

Запишите это равенство в столбик получившейся таблицы.

Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6?

Давайте еще раз повторим это правило.

ФИЗМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Молодцы, присаживайтесь.

Откройте страницу в учебнике 44.Составьте таблицу деления с числом 6.(«вычисли и запомни»)

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36

6*5+6=36

На 6

Можно переставить слагаемые местами.

6, 24,42, 12, 30, 48, 18, 36, 54.

В каждом выражении второй множитель 5, и знаки умножения и сложения

Первые множители разные

1*6=6

1*6=

4*6=

7*6 =

2*6=

5*6=

8*6 =

3*6=

6*6=

9*6 =

Таблица умножения на 6.

10*6=60

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Составляют, записывают в тетрадь.

Закрепление нового (15 мин)

В учебнике, с44, номер 1(устно, записываем на доске)

Теперь решим с вами задачи:

Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было

посажено  в  один  ряд?

На помощь к Золушке  прилетело48 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько  голубей осталось?

Для бальных платьев сестер,  Золушка пришила по 6 жемчужин на

каждое  платье. Сколько жемчужин было пришито?

Сколько сестер было у Золушки?

Выполняют.

6*3=18

6*5=30

6*7=35

6*9=54

6*10=60

6*1=6

12:6=2

24:6=4

48:6=8

42:6=7

60:6=10

6:6=1

9 кустов роз

6 голубей осталось

2

12 жемчужин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Молодцы! Как думаете, помогли ли мы Золушке отправиться на бал?

Итак, последние вопросы:

Что мы сегодня изучали?

Что повторили?

Молодцы!

Поднимите зеленую туфельку, если вам все было понятно и вы с легкостью справились с заданиями.

Желтую туфельку поднимите, если некоторые задания вы выполняли с трудом.

Красную туфельку, если этот урок был для вас трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс

Данный материал будет интересен учителям начальной школы....