Конспект урока по математике . Таблица умножения и деления с числом 6.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 6". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6
Класс: 3
Санкт- Петербург
2020
Технологическая карта изучения темы
Тема | Таблица умножения и деления с числом 6 |
Цель урока | Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием, формирование умения применять таблицу деления на 6 |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: название компонентов и результата действия умножения Уметь: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение Применять: правильно употреблять в речи математические понятия Анализировать: выполнять анализ таблицы умножения числа 6 Синтезировать: самостоятельное выполнение работ Оценивать: свою работу и работу одноклассников Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: УУД: Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Основные понятия | Умножение, деление, таблица умножения, таблица умножения. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | Интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности(2мин) | Давайте встанем, поздороваемся друг с другом. Пожелаем друг другу успеха на уроке! Садитесь, проверьте на столах у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал. Все расселись по местам, никому не тесно, Будем мы считать, писать, и решать задачи, | Готовятся к уроку |
Актуализация знаний (3 -5 мин) | Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлых уроках. Отступите от последней работы 4 клетки вниз, по середине запишите «число» и «классная работа». Среди данных чисел назовите числа, кратные 5. То есть найдите числа, которые мы можем разделить на 5 без остатка. Запишите в тетрадь. (на доске) 9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23,11, 37, 20, 18, 16, 30, 12,42,45, 14. Проверка. Молодцы! С этим заданием вы справились. | 15,10,25,5,20, |
Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) | На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Отгадайте загадку: А ну-ка послушайте: Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке! Для этого нам нужно выполнить задания. На прошлом уроке мы составляли таблицу умножения числа 5. А какое же число идет следом после 5? На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление». Следовательно, чем сегодня мы будем с вами заниматься? Молодцы! | Золушка. Число 6.
Составим таблицу умножения и деления на 6. |
Изучение нового (10 мин) | Ребята. Как найти значение произведения 6*6=? А как еще можно? На сколько больше будет каждое следующее произведение? Давайте вместе составим таблицу умножения на число 6. Как умножить на 6? (На доске) 1*5+1= 4*5 + 4= 7*5 + 7 = 2*5 + 2= 5*5 + 5= 8*5 + 8 = 3*5 + 3= 6*5 + 6= 9*5 + 9 = Запишите примеры в столбик. (записывают в тетрадь, решают) Чем похожи данные выражения? А чем отличаются? Хорошо. Итак, давайте проверим, что у нас получилось? (записывают ответы на доске) Давайте внимательно посмотрим и подумаем, каким произведениям равны данные суммы. Например, 1*5+1=6 Как мы можем переставить так, что бы у нас получился первый множитель, второй множитель и произведение? Молодцы! Замените и запишите во второй столбик. Отлично! И что же у вас получилось? Какого равенства не хватает? Запишите это равенство в столбик получившейся таблицы. Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? Давайте еще раз повторим это правило. ФИЗМИНУТКА. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Молодцы, присаживайтесь. Откройте страницу в учебнике 44.Составьте таблицу деления с числом 6.(«вычисли и запомни») | 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 6*5+6=36 На 6 Можно переставить слагаемые местами. 6, 24,42, 12, 30, 48, 18, 36, 54. В каждом выражении второй множитель 5, и знаки умножения и сложения Первые множители разные 1*6=6 1*6= 4*6= 7*6 = 2*6= 5*6= 8*6 = 3*6= 6*6= 9*6 = Таблица умножения на 6. 10*6=60 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель Составляют, записывают в тетрадь. |
Закрепление нового (15 мин) | В учебнике, с44, номер 1(устно, записываем на доске) Теперь решим с вами задачи: Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было посажено в один ряд? На помощь к Золушке прилетело48 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько голубей осталось? Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на каждое платье. Сколько жемчужин было пришито? Сколько сестер было у Золушки? | Выполняют. 6*3=18 6*5=30 6*7=35 6*9=54 6*10=60 6*1=6 12:6=2 24:6=4 48:6=8 42:6=7 60:6=10 6:6=1 9 кустов роз 6 голубей осталось 2 12 жемчужин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Молодцы! Как думаете, помогли ли мы Золушке отправиться на бал? Итак, последние вопросы: Что мы сегодня изучали? Что повторили? Молодцы! Поднимите зеленую туфельку, если вам все было понятно и вы с легкостью справились с заданиями. Желтую туфельку поднимите, если некоторые задания вы выполняли с трудом. Красную туфельку, если этот урок был для вас трудным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-29512-1580056575.jpg)
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1161994-1572203506.jpg)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1375704-1644096929.jpg)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1375704-1644096929.jpg)
Презентация к уроку по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножение и деление с числом 8"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1430888-1667102631.jpg)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....