Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
план-конспект урока по математике

Ташмурзина Алена Владимировна

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tashmurzina_a_-_konspekt_po_shadrikovoy.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ташмурзина А.В., учитель начальных классов

Математика 3В класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления до 7, отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие: развивать умение мыслить, наблюдать,  рассуждать.              

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления, уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре, активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.

Оборудование: раздаточный материал: карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М.И. Моро, «Математика» 3 класс, часть 1, М.: Просвещение, 2016 г.

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)   Ташмурзина Алена Владимировна

Предмет    Математика

Класс    3В

Тема урока     Таблица умножения и деления с числом 8

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1

Организационный момент

Методы и приемы: Фронтальная работа.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Методы и приемы: Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Устная работа.

Формируемые УУД:

Познавательные: Общеучебное-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Счет.

1.        Цепочка: 48 : 8 х 4 +16 : 5 х 8 (64)

2.        Задачи в стихах:

    Восемь желтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроили в ряд.

Сосчитайте все игрушки. (8х4=32)

     По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4х2=8)

     Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла восьмой то раз.

Каков у мышки стал запас? (2х8=16)

3

Изучение нового учебного материала

Методы и приемы: Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Устная работа.

Формируемые УУД: 

Познавательные: Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Определение темы и цели урока.

Методы и приемы: Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Самоконтроль.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логическое формулирование проблемы.

Расположим числа в порядке возрастания:

8, 16, 32, 64

-Что объединяет эти числа?

(числа с таблицы умножения на 8, делятся на 8)

Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. «Таблица умножения и деления с числом 8.»

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова – помощники, сформулируйте цель нашего урока:  

Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)

Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)

Перевернем карточки. Слово ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т–тетрадь Р-ручка У–учебник Д-дневник.

С этим словом связано и много пословиц. Назовите пословицы о труде.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека труд.

4

Закрепление учебного материала

Методы и приемы: Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Самоконтроль.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.

Применение знаний и способов действий.

Методы и приемы: Самостоятельная работа. Коллективная работа. Взаимоконтроль.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.

Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторений.

Методы и приемы: Самостоятельная работа.

Взаимоконтроль.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою Самоконтроль.

Итог урока.

Методы и приемы: Фронтальная работа. Самоконтроль.

Формируемые УУД:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации.

1.Работа с учебником.

с.63 №2 (2 столбик) - у доски (3 уч-ся)

   2. Работа со зрительными метками:

Листья клена, рябины, каштана, березы, дуба, ветка ели (лиственные, хвойные)

Что общего объединяет эти предметы? (живая природа, время года – осень. Мы должны бережно относиться к живой природе.

- Используя эти 6 цифр, составьте двузначные числа, которые делятся на 8. (16, 24, 32, 56, 64)

   3. Решение задач.

с. 63 задача 4

Прочитайте задачу 1. – Как удобнее составить краткую запись задачи?

(с помощью таблицы.)

- Что такое 8 наборов? (Количество)

- Что такое 80 рублей? (Стоимость)

- Что скажем о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5 таких наборов)

- Что надо найти? (стоимость). Заполняем таблицу

одинаковая

8шт.

80 руб.

5 шт.

?

- Что узнаем в первом действии, во втором?

Прочитайте задачу 2. Заполним таблицу.

одинаковая

8шт.

80 руб.

?

60 руб.

- Чем похожи задачи? (условием и первым действием)

- Чем отличаются задачи? (вопросом и вторым действием)

- Что находили в первой задаче? (стоимость)

- Что находили во второй задаче? (количество)

   4. Гимнастика для глаз (круги Базарного)

Чтобы нам не уставать,

Нужно малость пробежать.

По прямым дорожкам длинным

Влево – вправо, влево – вправо.

Ох, забот у нас немало,

Пройдем по красному овалу.

Получается на славу!

Зоркость, чтоб развить немножко,

Пойдём по синей мы дорожке,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом.

   1. Работа в паре.

Выполняется работа на карточках (1 столбик-1ряд, 2 столбик – 2ряд, 3столбик -3 ряд.

   2.Работа в группах:

   1 группа: Составить равенства, используя выражения:

7х8-0 = 68-12 40+72:9 = 56:7х6 9х8=49+23 (56, 48,72)

   2 группа: Найдите периметр и площадь прямоугольника. (24, 32)

(на карточке прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см)

   3 группа: Сравните, поставьте знаки «>», «<», «=»

5х8 … 7х6 8х9 … 80-32:4 8х(24-17) … 9х6

   4 группа: Разгадывание кроссворда. Вопросы:

1.Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. (умножение)

2.Число, на которое делят. (делитель)

3.Число, которое делят. (делимое)

4.Результат действия при умножении. (произведение)

5.Результат действия при делении. (частное)

6.Компонент действия умножения. (множитель)

7.Один из способов краткой записи задачи. (таблица)

Давайте отдохнём!

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.

   1. Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

   Красная карточка: Решите задачу:

Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)

   Жёлтая карточка:

Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)

   Зелёная карточка:

Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)

   2. Самостоятельная работа. Тест

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62 Б) 72 В) 63

2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7 Б) 8 В) 6

3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54 Б) 45 В) 64

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4

5) Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28 Б) 24 В) 11

Взаимопроверка (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»

   3. Лишнее число. На панно расположить числа в порядке убывания. (81, 72, 56, 48, 40, 32, 24,8)

- Какое число лишнее, что объединяет числа.

Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. (с обратной стороны – молодцы!)

Тема нашего урока …..

Достигли ли мы поставленной цели?

Где мы можем применить наши знания?

Я предлагаю создать мини-проект

«Применение таблицы умножения»:

для быстрого счета, в повседневной жизни, при покупке в магазине, при решении задач, уравнений, при нахождении площади и периметра, при нахождении значения выражения, при сравнении выражений.

Много чудес на планете

Там существует и здесь

Но умножение, дети, -

Тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу,

Хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.

5

Задание на дом

Выставление отметок.

Рефлексия.

Методы и приемы: Фронтальная работа.

Устная работа.

Формируемые УУД:

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

учебник с. 64 №1(3)

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?- да

Постарались всё понять?-да

Учились тайны открывать?-да

Ответы полные давали?-да

На уроке не зевали?- нет

За работу на уроке вы получаете следующие отметки …

Оцените свою деятельность на уроке в целом.

Выберите листик, соответствующего цвета.

   Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. (зеленый листик)

   Я работал с желанием, но чувствовал какое – то волнение, тем не менее, мне было интересно. (желтый листик)

   Я работал на уроке без желания,  мне трудно было выполнять задания. (красный листик)

Урок наш окончен, И выполнен план.

Спасибо, ребята, Огромное вам.

За то, что упорно, Усердно трудились.

И знания ваши Нам всем пригодились.

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...