Практическая часть по математике, 4 класс.
консультация по математике (4 класс)

Шатько Татьяна Александровна

Практическая часть по  математике,  4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_chast_po_matematike_4_klass.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

по теме: Сложение многозначных чисел   21.09.

вариант 1                                                                                          вариант 2

1.Выполни действия

4429+8956           186+23073                                     2097+8293         295+41074

3478+590              478+26890                                     1356+586           24690+156

2.Найди значение выражения

64Ха+2078, если, а=9                                                   у+15Х16, если, у=101

3. Масса прибора-1420 г. Футляр на        Самолет пролетел 2750км. Первую посадку он

580г легче. Вычисли массу прибора с     произвел, пролетев 860км, вторую, пролетев-футляром.                                                   950км. Сколько км ему осталось пролететь?

Контрольная работа №2

по теме: Вычитание  многозначных чисел 14.10.

вариант 1                                                                                          вариант 2

1.Выполни действия

5360+2837        70154+892                                    4270+1895         65329+746

60892-18273     10000-5074                                    48806-23879      20000-7024

378204+39007   1564+700671                                 306566+39708   1946+601278

800000-76543                                                           890540-46081

2.Найди значение выражения

12716+918:3-8017                                                  1020-160Х5+9688

3.Турист проехал 1620 км в поезде,       На базу привезли 4750кг капусты, моркови, лука.

325 км проплыл на теплоходе,                 Капусты было 1860 кг, моркови 1520 кг.

а остальной путь прошел пешком.          Сколько кг лука привезли на базу?

Сколько км он прошел пешком, если

весь путь составляет 2000 км?

Самостоятельная работа

по теме: Распределительное свойство умножения, решение задач      21.10.

вариант 1                                                                                          вариант 2

1.Запиши результаты действий

1245Х0             2726Х0                                         3060Х0              1579Х0

0:9670               0+91238                                        0:8135                0+87359

471Х1               1863:1                                            361Х1                2500:1

2. Используя переместительное свойство   Используя сочетательное свойство умнож.

умножения, запиши выражение, равное      запиши выражение, равное данному:

данному: уХ537=                                              (15Хm)Х7=

3. Длина участка прямоугольной формы     Сторона квадрата 20см. Определи периметр.и

12м, ширина 6м. Определи периметр и         площадь.

площадь.

4* При каком числовом значении а,             При каких числовых значениях х и у, Значение выражения 52Ха=52?                     значение выражения 356Хх+478Ху=0?

Контрольная работа №3 по теме:

Сложение и вычитание  многозначных чисел (входная)           26.10.

вариант 1                                                                                          вариант 2

1. С первого участка собрали 986кг овощей,          На первом складе хранилось  976кг

со второго-на 198кг меньше, чем с первого,          овощей, на втором-на 657кг больше,            

с третьего-на483кг  больше, чем со второго.          чем на первом, на третьем-на 208кг

Сколько кг собрали всего?                                        меньше, чем на втором Сколько кг

                                                                                    овощей хранилось на трех складах?                                                          

                                                                           

2. Выполни действия

120374-81504           1372Х2                                   835723-96241           1536Х9

98306+4047846         9616:6                                     11877+3464              7816:8

3.Вычисли и сделай проверку

200000-85476  225108+508335                                        800100-715472         17823+32277

4.Стороны прямоугольника 4см, 5см.                       Стороны треугольника равны 2см, Определи периметр.                                                    3см. Определи периметр.

 5.*507х2     2920х2                                                       406х3       3680х3

Самостоятельная работа по теме:

Выполнение алгоритма умножения на двузначное число                24.11.

вариант 1                                                                                 вариант 2

1.244х75             307х76                                                    509х95             702х48

  168х27              401х29                                                    303х55             175х64

   859х96             532х31                                                    639х12             245х36

2.516х50               140х20                                                   407х30             210х80

   274х80               920х80                                                   367х20             560х30

3.Найдите значение выражения:

   Хх38, если       Х=96                                              Хх46, если Х=89

   156хА-42хУ, если А=16, У=53                              304хХ+94хУ, если Х=38, У=80

Контрольная работа №4 по теме:

                               Умножение многозначных чисел                                 30.11.

вариант 1                                                                                          вариант 2

1. Выполни действия

396Х5             1417Х26                                                         518Х6        1593Х8

2. Найди значение выражения

618:6+804х7                                                               120Х54-800:20

3.Машина ехала 3ч со скоростью                Пешеход шел 30 минут со скоростью 96м/мин.

95км/ч. Сколько км проехала                        Какое расстояние прошел пешеход?

машина?

4.Самолет летел 3ч со скоростью 950км/ч,    После того, как самолет летел 2ч со

сделал посадку, потом пролетел еще             скоростью 850км/ч, ему осталось пролететь

300км. Какое расстояние пролетел                 630км. На какое расстояние самолет

самолет?                                                             совершает перелет?

5. Выполни действия

138102+7988     708092-127367                        2093601+7429        6010030-523164

6*Проведи координатные лучи Ох и               Проведи координатные лучи Ох и              

Оу и построй точки М(5,2), В(0,4)                    Оу и построй точки М(4,4), К(0,3)

Контрольная работа  по теме:

Повторение пройденного материала (1 полугодие)       14.12.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия

1284:6             309474+1837                                          30480:6            408543+2837

39865:5            60951-1852                                            348360:4           50813-3904

4328Х5            360987-278549                                       4165Х8             300001-287009

2.В хранилище было 986ц овощей. В один       В хранилище было 896ц овощей. В один

магазин отправили 445ц, а во второй, на          магазин отправили 346ц, а в другой,на

127ц меньше. Сколько ц овощей осталось?      84ц меньше. Сколько ц овощей осталось?

3. Ширина  бруска 30мм, длина в2 раза             Длина участка 80м, ширина в 2 раза

больше. Определи периметр.                               меньше. Определи периметр.

4. Используя цифры 7,0,9,8, запиши 3               Используя цифры 1,4,5,6, запиши 3

четырехзначных числа так, чтобы цифры          четырехзначных числа так, чтобы цифры

в разрядах чисел не повторялись.                        в разрядах чисел не повторялись.

Контрольная работа №5 (тест) по теме:

                       Повторение пройденного материала             28.12.

1.Поставь знаки > и < так, чтобы записи были верными, некоторые цифры заменили точками:

20…    18…                                         8…   21..

6….      3….                                         6…   67…

…5     ..8                                              …9   ….2

2.Не выполняя деление, определи, какой цифрой может быть записано частное. Выбери и подчеркни верное частное:

420:96= S(ост.R)         3,4,5

109:13=D(ост.B)          7,8,9

3.Подчеркни действие, которое следует выполнять последним:

П:П+ПХ(П+ПХП)=                       П:П-ПХП+П:П+ПХП =

4.Составь схему:

Известно, что разность 35, уменьшаемое 108, вычитаемое неизвестно.

Неизвестен множитель. Известно, что первый множитель 39, произведение 156.

5.Выбери и отметь верные решения задачи:

Начертили три отрезка один над другим так, что верхний имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см.

а)   отрезки: 9см, 5см, 7см;  б)   отрезки: 8см, 4см, 10см;   в) отрезки: 7см, 3см, 9см.

6.Проверь решение задачи:

В одну школу привезли 5 коробок с альбомами, а в другую 8 таких же коробок. Известно, что во вторую школу привезли на 120 альбомов больше, чем в первую. Сколько альбомов привезли в каждую школу?

1)8-5=3                                 3)40Х5=200

2)120:3=40                           4)40Х8=320

7. Лыжник шел 3 часа со скоростью 10км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была  длиннее первой на 18км, но и скорость лыжника на 2км/ч больше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?

Допиши пропущенные действия:

1.10Х3=30(км)                     3.10+2=12(км)

2. ___________                     4.___________

8.Подчеркни правильный ответ задачи:

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее шестиугольник с равными сторонами. Какова длина стороны шестиугольника?

12см, 36см, 6см,4см.

Самостоятельная  работа по теме:

                               Повторение пройденного материала                           18.01.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия

4168:521        8692:164                                        123360:257            3304:472

2.(105х24+480):150х20                                        (45576:27-1600)х251+49

3.От причала в противоположных           Из школы вышли два ученика и пошли в

направлениях отплыли два катера.          противоположных направлениях. Скорость

Скорость одного-36км/ч, скорость          одного-100м/мин, скорость другого-80м/мин.

другого-40км/ч. Какое расстояние          Какое расстояние будет между ними через 5мин?

будет между ними через 2 ч?

Контрольная работа №6 по теме:

Деление на однозначное число                       25.01./08.02.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1.Выполни действия

1054:2          30480:6      86372:4                               1236:6          348360:4    39865:5

2.Путь длиной 1600м от станции до              Расстояние между двумя городами, равное

своего участка  дачник прошел со                 1200 км, автомобиль проехал за 10 ч.  

скоростью 100м/мин. Сколько времени         Вычисли скорость автомобиля.

он затратил на дорогу?

3. Верно ли равенство?                                     Во сколько раз надо увеличить 10, чтобы

2000000:1000:10:10=                                          получить 10000000?

2000000:(1000:100:10)

4. Выполни действия:

124Х360        207Х312                                                         527Х260        321Х217

Проверочная работа  по теме:

Деление на двузначное число            08.02./15.02.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия:

2380:14           15436:68                                                      4158:27          23068:73

14168:46         840565:85                                                     15466:38        839970:85

1278036:18     836190:95                                                      975045:15      606300:86

2 В 45 одинаковых флягах 1125кг сметаны.   1820кг капусты заквасили в 35 одинаковых

 Сколько сметаны в одной фляге?                    бочках. Сколько капусты в одной бочке?

Контрольная работа №7 по теме:

Деление на двузначное и трехзначное число     22.02./28.02.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия:

4168:521           195020:199                                             3304:472          37800:315

8692:164           26568:216                                              10682:218        167320:188

123360:257       92796:444                                               36808:172        170385:555

2. Площадь прямоугольника 2856дм2.Его    Длина прямоугольника  6см3мм, а его

ширина 4м2дм. Какова длина?                      площадь 2961мм2. Вычисли ширину.

3.Двигаясь без остановки, поезд за сутки     Двигаясь со скоростью 96км/ч, поезд прошел2040км. С какой скоростью шел        прошел 2400км. Сколько времени поезд

поезд?                                                                затратил на весь путь, если на остановки

                                                                            ушел 1 ч?

4.Реши уравнение:

пх316=316000                                                     сх125=125000

Контрольная работа №8 по теме:

Решение уравнений                                       07.03./05.03.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия:

3274+1435                 96х45                                       86250+9037           5213х7

8367-258                    152х60                                      60489-35490          235х12

2.Магазин продал 126кг огурцов, помидоров    Магазин продал 135кг яблок,  

в 3 раза больше, а картофеля столько, сколько  мандаринов в 2 раза больше, а бананов

огурцов и помидоров вместе.Ск. картофеля       столько, сколько яблок и мандаринов

продал магазин?                                                     вместе. Ск. бананов продали?

3. Реши уравнения:

368+у =877    526-х =126                                   у-270=450    350+Х=730

2хХ=146         в: 4= 56                                           тх42=168       80:Х=16

4.Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

число 2784                                                               число 1807

Контрольная  работа №9 по теме:

           Повторение пройденного материала           15.03.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1.Из двух городов навстречу друг другу        Из двух сел навстречу друг другу

одновременно вышли два поезда, двигаясь    одновременно выехали два мотоциклиста.

со скоростью 75км/ч и 80км/ч.Через 2 ч          Каждый ехал со скоростью 85км/ч.Через

встретились. Вычисли расстояние между        2 ч встретились. Вычисли расстояние

городами.                                                             между селами.

2.471089+559013          90060х70                        708612+507893        50070х80

1010101-961272             84336:168                      3010207-451389        65270:214

3.При каком значении Х значение                     При каком значении Х значение

выражения 24хХ-90=30?                                     выражения  430:2+Х=1000?

4.587хУ=5870                                                       364хВ=3640

Контрольная  работа №10 по теме:

Построение углов и прямоугольников                       06.04.

Вариант 1.

1. Запиши обозначение углов:

2.Обозначь угол буквами. Запиши обозначение его вершины и каждой из сторон:

                                               

3.Измерь величину каждого угла и запиши результаты:

4.Построй угол 40 гр.

5*запиши обозначение большего угла:

Вариант2

1.Выбери и выпиши правильные обозначения угла: АВС,ВСА,СВА,САВ,АСВ,ВАС

2.Изобрази угол и обозначь его буквами К,Е,М. Запиши обозначение 2 сп.

3.Построй 3 различных угла,измерь каждый, запиши результаты.

4.Построй угол 45 гр.

5*Углы МХК и АХС имеют общую вершину. Какой буквой она обозначена?

Контрольная работа  (тест)            по плану КО

Контрольная  работа №11 по теме:

Построение фигур                         21.04.

Вариант 1.

1. Построй квадрат со стороной 50мм с помощью линейки и транспортира

2. Изобрази в масштабе 1:1000 план участка прямоугольной формы, длиной 80м, шириной60м.

3.Построй отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки:

4.Построй треугольник, равный данному, с помощью циркуля, линейки, транспортира

Вариант2

1.Используя линейку и транспортир, построй прямоугольник со сторонами 5см6мм, 4см5мм

2. Сквер прямоугольной формы имеет длину 300м, ширину 100м. Изобрази план в масштабе 1:10000

3.С помощью циркуля и линейки построй отрезок, равный данному:

4. Построй треугольник, равный данному, с помощью циркуля, линейки, транспортира

Контрольная  работа №12 по теме:

Построение треугольников                                04.05.

Вариант1.

1. 1.Построй 3 угла различных, запиши номер угла, который является острым

2.Запиши название угла, величина которого90гр.

3.Является ли данный треугольник тупоугольным?

4.Построй треугольник, сторона которого 5 см. Запиши вид этого треугольника

5*Может ли треугольник иметь 2 прямых угла?

Вариант2

1.Запиши номер угла, который является тупым:

2.Запиши название угла 90гр.

3.Является ли данный треугольник острым?

4.Построй треугольник со сторонами 4м, 6см, 6см. Определи его вид.

5*Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла?

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по теме:

Повторение пройденного материала        17.05.

вариант 1.                                                                                          вариант 2.

1. Выполни действия:

1956:6           684912:3                                                364120:5                   8480:16

6240:13         6136:236                                                 9100:25                     10512:438

2.Найди значение выражения:

1100:(25х20+50)=                                                        48х620-867000:100=

3.За 4кг картофеля заплатили  20р. Сколько       Из 25м ткани сшили 10 одинаковых

р. стоит 12кг картофеля?                                       платьев. Сколько ткани потребуется

                                                                                 на пошив 12 таких платьев?

4.Длина прямоугольника 10дм, ширина               Начерти прямоугольник, длина которого

5дм. Вычисли периметр и площадь.                     8см, ширина 5см. Вычисли периметр и                            .                                                                                 площадь.

5. Построй угол, величина которого

65 градусов                                                                40 градусов

6. Начерти остроугольный треугольник.                 Начерти прямоугольный треугольник  

Итоговое диагностическое обследование за курс начальной школы   23.05.

1.Реши:  43013:9         676800:18               21888:36

2.Не выполняя деление, определи, сколько цифр в частном, укажи:

782:17             8357:61                 51600:43

3.Сделай чертеж к задаче:

Длина отрезка 168см. Он разделен на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее, чем первый, а третий-в 4 раза длиннее, чем первый. Найди длину каждого отрезка.

4.Из котлована нужно вывезти 600т земли. Работают 5 семитонных и 4 пятитонных самосвалов. Каждая машина сделала по 10 рейсов. Закончена ли работа?

Допиши действия:

1.7х5=35    2.____________     3.35х10=350   4.__________    5.____________

 Подчеркни верный ответ: работа закончена; работа не закончена.

5.В трех корзинах 90кг яблок. В 1 и во 2 корзинах 60кг, во 2 и 3-52кг. Сколько кг в каждой корзине?

А) Продолжи решение:                  Б) Запиши другое решение:

1.90-60=30                                         1.___________

2.________                                         2.___________

3.________                                         3._____________

6.Допиши числовые данные в тексты задач, решение которых записывается так:

96:6-84:7

За….билетов заплатили …р., а за….билетов в цирк-…р. На сколько билет в театр дороже билета в цирк?

Один ученик решил…примеров за … минуту, а второй-…примеров за…мин. На сколько примеров больше решил за одну минуту первый ученик, чем второй?

7.Допиши ед. измерения:

Ширина двора 20____;  площадь комнаты 18__; рост человека 1750___; высота березы 1800__ .

Подчеркни нужные для тебя слова:

Задания показались мне: простыми, средними по трудности, трудными.

Задания были: интересными, скучными.

Мне кажется, что эта работа выполнена мной хорошо, нормально, плохо.

Напиши, какое задание показалось тебе:

самым легким №___; самым интересным №__; самым трудным №__.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах

В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....

справка о выполнении теоретической и практической части программы 2013-2014 г.

справка о выполнении теоретической и практической части программы 2013-2014 г....

Практическая часть по русскому языку, 4 класс.

Практическая часть по  русскому языку, 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Практическая часть по литературному чтению, 4 класс

Практическая часть по литературному чтению, 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...