Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" для 3 класса.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения любого числа на 0.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с приемом умножения любого числа на 0;

2.Уметь выполнять умножение чисел на 0.

Развивающие:

1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Воспитательные:

1.Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;

2. Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.12.22

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс: 3-в

Урок: 2

Время: 11:00 – 11:40   Кабинет: 102

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Данилова Полина Юрьевна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Умножение на 0»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения любого числа на 0.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с приемом умножения любого числа на 0;

2.Уметь выполнять умножение чисел на 0.

Предметные:

1. Иметь представление об новом приеме умножения;

2. Научатся умножать числа на 0.

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе;

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы    

в парах.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2 ч./ М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020. – Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садиться первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд садится совсем тихо как мышки

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

•        Цитата Авена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

- Прочитайте цитату. Как вы его понимаете?

- Правильно, если смотреть как знания получают другие, у вас этого знания не появится. Чтобы получить новые знания нужно стараться, выполнять задания, интересоваться новым. Сегодня мы с вами окунёмся в эту удивительную науку-математику. Я желаю вам, чтобы каждый нашёл своё знание!

3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе на уроке.

- Сегодня за правильные ответы и активную работу на уроке вы будете получать жетоны, которые в конце урока сможете обменять у меня на наклейки.

Желаю вам хорошей работы!

Ребята, тут какой-то ребус, помогите мне его разгадать.

Сегодня мы с вами будем пользоваться приёмом умножения.

1.Приветсвуют учителя.

2. Высказывают мнение о понимании цитаты.

- Если ничего не делать, то ты не сможешь получить знания .

3. Знакомятся с работой на уроке

Умножение

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

егодня я пришла к вам не одна. К вам в гости пришел Робот, чтобы помочь вам открыть новое знание.

- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришёл к вам в гости, нас ждёт много интересного!

Ребята, чтобы начать открывать новое, нужно вспомнить то, что вы уже знаете.

Устный счёт.

Ребята, кто сможет назвать компоненты деления?

Посмотрите на пример 27:9=3

Назовите делитель.

Назовите делимое.

Назовите частное.

Теперь назовите компоненты умножения.

Посмотрите на пример 5*6=30

Назовите произведение.

Назовите первый множитель.

Назовите второй множитель.

Посмотрите на слайд. Решите примеры:  

72:9=

6*7=

56:8=

4*7=

81:9=

Задачи:

В одном стручке 6 горошин. Сколько всего горошин в 3 таких стручках?

Из-за куста торчат 18 ушей, там спрятались зайчата. Сколько зайчат спряталось за кустом?

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах?

 Каким действием? Почему?

Ребята, у меня проблема! Я не могу решить данный пример, вы не знаете, как его решать? (8*0=?)

Ничего страшного, значит будем учиться вместе!

Ребята, у нас возникла проблема, давайте решим её вместе!

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают речь Робота

2. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

 

-делимое, делитель, частное.

-делитель 9

- делимое 27

- частное 3

- 1 множитель, 2 множитель, произведение

-произведение 30

- первый множитель 5

-второй множитель 6

-8

-42

-7

-28

-9

- 6*3= 18

- 18:2=9

- 4*7=28

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы урока.

- Кто сможет предположить тему урока?

- Давайте попробуем поставить цель на наш урок. На слайде у вас есть опорное слово:

Научиться составлять…….

- Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке.

- Откройте конверты и достаньте план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах. Давайте перед началом работы вспомним правила работы в парах.

2. Выполним задания.

3. Закрепим изученный  материал.

1.  Научимся выполнять умножение чисел на 0

1. Формулируют тему

- Тема урока: Умножение на 0.

2. Формулируют цели

- Цель урока: научиться выполнять умножение чисел на 0

3. Составляют план урока

Вспоминают правила работы в парах

Составляют план урока

1.  Научимся выполнять умножение чисел на 0

2. Выполним задания.

3. Закрепим изученный  материал.

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

Ребята, как вы думаете, что получится, если 8 умножить на 0?

А я думаю, что получится 8

Чтобы понять кто прав, вы или робот, давайте прочитаем правило на странице 83.

Ребята, вы правы, если любое число умножить на 0, то получается 0.  

А если я захочу 8 поделить на 0, что тогда получится?

Действительно, на нуль делить нельзя. Ребята, мы узнали два новых правила.

Расскажите правила друг другу в парах.

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

Думаем, что получится 0.

8 получится, если 8 умножить на 1

При умножении любого числа на нуль, получается нуль.

Делить на нуль нельзя

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и  выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

Ребята, я запомнил, что если умножить 8 на ноль, то будет 8 и делить на ноль можно, тоже будет ноль, верно?

Ой, точно, спасибо большое, теперь я понял.

Повторяют правило.

Нет, если умножить на ноль, то будет ноль, а делить на ноль нельзя!

УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи

УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным

Учебник

Слайд №11

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

Ребята, мы с вами узнали новое правило. Давайте его прменим.

В начале урока у нас было затруднение в примере 8*0.

Теперь решите его.

Молодцы! Предлагаю вам выполнить номер 1 из учебника устно

1.Выполняют самостоятельную работу.

8*0=0

7*0=0

7+0=7

9*1=9

1*9=9

0*9=0

9-0=0

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Слайд №12

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал

Внешний контроль

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Я тут вспомнил, что 1 см равен 5 мм, да?

Ребята, я вижу, что у вас в учебнике есть интересное задание. №2, я уверен, что вы с ним справитесь.

Ребята, выполните №2 в тетрадях. Двое человек работают у доски.

Вы большие молодцы!

Посмотрите на номер 3. Прочитайте задачу.

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос.

Что нам нужно узнать?

У вас на партах лежит таблица, давайте её заполним.

Что мы пишем в 1 столбике?

Количество?

Как вы это узнали, с помощью каких слов?

Молодцы, что будем писать в 3 столбике?

Что мы с вами должны узнать 1 действием?

Как мы это можем узнать?

Хорошо, как мы узнаем сколько купили метров обоев в рулонах по 10м?

Молодцы! Продиктуйте ответ задачи.

Ребята, выполните упражнение 7 самостоятельно в своих тетрадях.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83, номер 7

Назовите чему равен x в первом уравнении.

Во втором, третьем, четвертом, пятом, шестом.

Молодцы!

1.Выполняют предложенные задания.  

Нет, 1 см=10 мм

8 см= 80 мм

5 м=50 дм

6 дм=60 см

8 см 4 мм= 84 мм

8 дм 7 см=87 см

2 м 4 дм= 24 дм

18*0=0

0*19=0

6*0=0

8*1=8

12*0=0

12-0=12

72:9*0=0

1*49:7=7

(6:6)*9=9

8*(5-5)=8

Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов по 10 м в каждом. Сколько метров обоев  в рулонах по 10м?

Сколько метров обоев в рулонах по 10 метров?

7 и 10 метров

Одинаковое

В задаче написано, что купили столько же рулонов, значит количество рулонов одинаковое.

35м, в первой строке и ? во второй строке.

Сколько рулонов купили.

35:7=5 (рул)

5*10= 50(м)

В рулонах по 10 метров 50 метров обоев.

X= 10

X=8

X=64

X=7

X=51

X=42

УУПД:       Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД:       планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД:    Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Учебник

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Так же посчитайте сколько вы заработали жетонов. Есть ли те, у кого 5 и больше жетонов? Вы получаете 3 наклейки, те у кого от 3-4 жетона- 2 наклейки. У кого 1-2 жетона- одну наклейку.

Ребята, вы большие молодцы! Мне было приятно побывать у вас в гостях.

Запишите домашнее задание. Учебник страница 83 номер 6,8

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока: Умножение чисел на 0

- Цель урока: научиться выполнять умножение чисел на 0

Ответы детей

2.Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»

Наклейки



Предварительный просмотр:

Задание №1. Заполни таблицу.

Делимое

54

8

63

Делитель

9

4

7

4

Частное

9

3

6

Задание №2 Реши примеры.

8х2=

21:3=

9х3=

42:6=

0х2=

32:4=

9х0=

6х9=

4х5=

Задание №1. Заполни таблицу.

Делимое

54

8

63

Делитель

9

4

7

4

Частное

9

3

6

Задание №2 Реши примеры.

8х2=

21:3=

9х3=

42:6=

0х2=

32:4=

9х0=

6х9=

4х5=

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

Карточка №1. План урока.

Выполним задания.

Научимся выполнять умножение чисел на 0.

Закрепим изученный материал.

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2

В одном рулоне

Количество

Всего

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....