конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока открытие нового знания по математике на тему "Уравнения". УМК "Школа России". На этом уроке дети познакомятся с уравнениями, узнают что такое уравнение и попробуют порешать уравнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_na_temu_uravneniya.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс «Школа России»

Уравнения

Орг. Момент. (приветствие из сингапурской методики: партнёры по лицу дают друг другу пять и говорят: «Я желаю тебе успешного учебного дня. Партнёру по лицу машут рукой и говорят: «я желаю тебе хорошего учебного дня». )

Устный счёт.

В начале урока мы с вами проведём устный счёт. ( 1 ученик выходит к доске остальные в тетради)

  1. К 10 прибавить 23. (33)
  2. Из числа 27 вычесть 13. (14)
  3. Увеличь 15 на 3. (18)
  4. Найди сумму чисел 15 и 20. (35)
  5. Запишите разность чисел 73 и 10. (63)
  6. Запишите число, в которое получится если к 19 прибавить 5. (24)

Переход к теме урока.

— Вам знакома такая запись: а + 4? (Да, это буквенное выражение.)

— Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы за-

пись была верной.)

— Какое это число? (8.)

— А такая:     +4 = 12 (Да, это пример с «окошком».)

— Как мы решали выражения такого вида? (Поставляли число)

  • А такое выражение мы с вами сможем решить Х+10=15? Как мы будем решать?
  • Как вы думаете, как называется такое выражение? (Если затрудняются открываем учебник стр. 80)
  • Над какой темой мы сегодня с вами работаем? (Уравнения) Какую цель на урок поставим?  (Что такое уравнение и как решать уравнение.)
  • Обратимся снова к учебнику, что же такое уравнение? Расскажите в команде начиная с партнёра под №3.
  • Сейчас мы с вами попробуем решить уравнение вместе. Найдите в учебнике  на стр. 80 №1.
  • У нас дано первое уравнение 9+х=14

На что она похожа? (И на пример с «окошком», и на буквенное выражение.)

Что нам говорит знак «=»? (Эмо равенство.)

Какое равенство? Все числа в нем известны? (Нет.)

— Что неизвестно? (Первое число.)

— Как оно обозначено? (Латинской буквой.)

— Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти,

узнать, какое это число.)

— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число

5, потому что 9+5=14.)

— А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение 9+х=14

— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение — это…. (Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число.)

— Что значит «решить уравнение»? (Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

  •  Как тогда запишем решение уравнения 9+х=14? (записываем решение в тетради вместе и делаем проверку)
  • Сейчас мы с вами поработаем с карточкой. (карточка с уравнениями, пробуют решать в паре записывая решения в тетрадь.) 
  • Сейчас вы поработаете самостоятельно. Найдите в учебнике стр. 81 задачу 7, решите эту задачу самостоятельно с краткой записью.  (после того как ребята её решили, они обмениваются в команде тетрадями и проверяют решение) 

Рефлексия:

  • Над какой темой мы сегодня работали?  Что такое уравнения? Как решать уравнения? Мы научились решать уравнения?

Карточка на урок:  

Реши уравнения в тетради, не забудь выполнить проверку.

Х+10=16

Х-10=4

20-Х=11

12-Х=6

 

Карточка для домашнего задания:

  1. Посмотри га образец решения уравнения.

  1. Реши предложенные уравнения в тетради, не забудь ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ.

Х + 17=25

Х  10=23

16  Х=9

23  Х-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...

конспект-урока по математике 2 класс Школа России по теме "Уравнение. Математический диктант № 4"

Конспект -урока по  математике 2 класс Школа России   по теме  "Уравнение. Математический диктант № 4"....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...