Задача и её компоненты.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Гриценко Анастасия Алексеевна

Задача и её компоненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_znakomstvo_s_textovoy_zadachey.docx20.08 КБ
Файл 9_zakomstvo_s_tz.pptx746.01 КБ

Предварительный просмотр:

-Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: задача, условие, вопрос, решение, ответ

Тема урока: Задача и её компоненты.

Цель урока:  создать условия для закрепления у обучающийся представление о структуре задачи.

Использованные технологии: развивающая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Планируемые результаты

предметные:

знать структуру текстовой задачи;

-уметь различать условие и вопрос;

-уметь правильно оформлять решение задачи;

-выполнять арифметические действия;

-решать текстовые задачи;

-уметь решать задачу, записывать решение и ответ.

метапредметные:

Регулятивные:  различать способ и результат действия, выделять и формулировать то, что усвоено что нужно усвоить.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять смысловое чтение, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

личностные:

Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения:  учебник УМК Школа России  Моро 1 класс 1 часть, SMART-доска, раздаточный материал

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Орг. момент

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку

Мотивация к уроку

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

 Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать!

Ребята вы готовы?

Да.

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число.

Сели ровненько, спинка прямая, локотки на парте.

Минутка чистописания цифра 5.

Обратите внимание на слайд.

На слайде представлены числа в разброс. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется: «Не зевай!»

Назови числа в порядке увеличения –

Назови числа в порядке уменьшения-

Назови числа, которые повторяются –

Назови числа, которые больше 5 –

Назови числа, которые меньше 4 5 3 4 1 7 2 9 2

Умницы!

Вспомним компоненты сложения

Вычитания

У каждого из вас представлены карточки с заданиями, подпишите листик. Вам необходимо решить примеры. На выполнение вам 3 минуты.

Уровень 1:

7-5=

2+4=

3+6=

9-8=

Уровень 2:

7-5+4=

3+6-8=

4+5-7=

8-6+7=

Перевернули листики, сдали с последней парты на первую.

Открывают тетради записывают число, выполняют минутку чистописания.

Играют в дидактическую игру.

Слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Выполняют  индивидуальное задание.

Слайд 1

Подведение к теме урока

-Ребята, сейчас обратите внимание на слайд, на слайде представлены медвежата, у каждого из которых есть определенное число и буква. Вам нужно расположить медвежат в порядке возрастания, после у вас должно получится слово.

-Какое слово у вас получилось?

-Можете ли вы предположить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

-Верно, какую цель мы поставим перед собой?

Располагают медвежат в порядке возрастания.

-Задача

-О задачах.

-Закрепить понятие «задача», ее структура.

слайд 2

Первичное закрепление

-Сейчас откройте свои учебники на с. 88. Обратите внимание на упражнение 1 и иллюстрацию к нему.

Прочитай текст задачи. (указывает на обучающегося)

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно о них?

-Что еще нам известно?

-То, что известно в задаче является условием.

-Что нам необходимо найти?

-То, что неизвестно и нужно найти является вопросом задачи.

-С помощью какого арифметического действия мы с вами найдем сколько было всего карандашей?

-Какое выражение получится?

-Сколько получится?

-Что мы с вами узнали?

-6+2=8 будет являться решением задачи.

-Обратите внимание, после всегда записывается ответ.

-Как записан ответ в учебнике?

-Какой мы с вами можем сделать вывод? Что же такое задача?

-Из каких частей состоит математическая задача?

-Ребята, скажите раннее мы решали с вами такие математические задачи?

-Сейчас обратите внимание на упражнение 2. Прочитай задачу (указывает на обучающегося).

-Прочитай только условие задачи (указывает на обучающегося).

-Прочитай только вопрос задачи (указывает на обучающегося).

-С помощью какого арифметического действия мы найдет ответ на вопрос задачи?

-Какое выражение получится?

-Сколько получится?

-Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

-Как будет звучать ответ?

Верно, молодцы.

Открывают учебники.

Читают текст задачи.

-О карандашах.

-Известно, что в коробке было 6 карандашей.

-Что на столе лежало еще 2 карандаша.

-Нужно узнать, сколько всего карандашей.

-С помощью сложения.

-6+2

-8.

-Сколько было карандашей всего.

-8 карандашей.

Задача-определенный математический вопрос, требующий решения.

-Из условия, вопроса, решения и ответа.

-Да.

Читают задачу.

-В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша.

-Сколько карандашей осталось в коробке?

-С помощью вычитания.

-6-2.

-4

-4 карандаша.

слайд 3

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют физкультминутку.

Первичное закрепление

Обратите внимание на упражнение номер 3

Прочитайте задачу.

Какое условие — это то, что нам известно?

Какой вопрос, что надо узнать?

Решение задачи, Какое действие выполняем , какое математическое выражение?

Какой ответ?

Запишите в тетради решение и ответ.

Сели ровненько, спинка прямая, локотки на парте.

Читают задачу

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.

Сколько корабликов осталось у Славы?

Вычитание

5-2

3

5-2=3

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Обратите внимание на слайд

На нём представлена задача вам необходимо сформулировать вопрос и решить задачу (В вазе лежало 4 груши. Мама принесла 2 груши.)

Какой вопрос поставим?

Решаем самостоятельно в тетради, затем вместе проверим

Обратите внимание на слайд

На нём представлена задача вам необходимо сформулировать вопрос и решить задачу (На ветке сидело 8 птиц. 2 птицы улетели.)

Какой вопрос поставим?

Решаем самостоятельно в тетради, затем вместе проверим

Читают задачу

Сколько теперь груш лежит в вазе?

Читают задачу

Сколько птиц осталось?

Слайд 4

Слайд 4

Поведение итогов

Чему научились?

Что нового узнали?

Какие цели перед  нами стояли?

Мы их достигли?

Отвечают  на вопросы учителя.

Рефлексия

Предлагает провести рефлексию

«СОЛНЫШКО И  ТУЧКА»

Обучающиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назови числа в порядке увеличения – 4,2,7,9,5,1,3,8,6 Назови числа в порядке уменьшения- 4,2,7,9,5,1,3,8,6 Назови числа, которые повторяются – 4,8,7,4,5,1,7,8,6 Назови числа, которые больше 5 – 4,2,7,9,5,1,3,8,6 Назови числа, которые меньше 8

Слайд 2

А 9 А 2 Д 4 З 1 Ч 8 А 5

Слайд 4

В вазе лежало 4 груши. Мама принесла 2 груши . Сколько теперь груш лежит в вазе ? На ветке сидело 8 птиц. 2 птицы улетели Сколько птиц осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников

Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...

Задача и ее компоненты

На уроке дети знакомятся с задачей и ее компонентами...

Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа"  Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...

задачи с краеведческим компонентом

задачи с краеведческим компонентом...

Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс

Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс. Информация взята из интернет-источников....

Сборник практических задач с региональном компонентом

В сборнике представлены метапредметные задачи по математике с краеведческим содержанием....