Параллельные прямые УМК «Начальная школа XXI века» Математика Класс3
план-конспект урока по математике (3, 4 класс)

Хохлова Мария Петровна

деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения  сравнения  и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,  оформлять запись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parallelnye_pryamye.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель               Хохлова М.П.

УМК                    «Начальная школа XXI века»

Урок                     Математика

Класс                    3

Тема                      Параллельные прямые

Тип урока:           открытие новых знаний

Цель урока:         организовать  деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения  сравнения  и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,  оформлять запись.

Планируемые результаты и критерии их оценивания:

  1. Учащиеся научатся  находить в окружающей среде и на чертеже параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге

Критерии:

-  85 %   детей выполнят  задание    на нахождение  букв русского алфавита, содержащие параллельные прямые и начертят их без искажения

  1. Учащиеся научатся записывать параллельные прямые с использованием знака параллельности

           Критерии:

         -  90 % учащихся  найдут и запишут параллельные прямые с использованием знака параллельности

Этапы урока

Действия  учителя

Действия учащихся

Риски

Примечание

1.  Мотивирование к учебной деятельности

Высказываю  добрые пожелания детям на урок

Работа в парах.  

На каждой парте индивидуальные выражения

Приложение1

Приложение 2

Открываются чертежи ,  на партах   листы с такими же чертежами

2. Актуализация знаний

Предлагаю решить устно выражения на деление (разного уровня), в результате чего можно будет открыть чертежи

Открываются 6 чертежей, на которых изображены прямые.

Предлагаю определить, что общего среди всех чертежей.  

Решают устно выражения

Учащиеся определяют, что везде изображены прямые

Могут  назвать «отрезок» или «луч», необходимо вспомнить, чем отличаются эти геометрические фигуры

3. Целеполагание

Прошу выделить среди всех чертежей «лишний».

Предлагаю определить, какая тема урока и чему учащиеся должны научиться

Начертите шкалу оценки 3 см

Учащиеся называют, в какой последовательности необходимо находить «лишний» чертеж (сначала надо найти  общее правило построения прямых линий, затем определить какой чертеж не соответствует этому правилу)

Находят лишний чертеж.

Прямые не пересекаются.

Называют тему «Прямые, которые не пересекаются»

- научиться их находить

- чертить

- правильно записывать

Чертят шкалу оценки на полях

Не найдут «лишний» чертеж

Предложить ученикам продлить прямые линии

Работа в парах

Слайд 1

4. Открытие нового знания

Предлагаю рассмотреть  найденный чертеж проговорить, что там изображено

Знакомлю учащихся со знаком параллельности и понятием «параллельный»

Ученики проговаривают, что прямые линии обозначаются двумя заглавными латинскими буквами

- Прямые АВ и СD не пересекаются

Делают запись на листе  АВ ||  СD или   СD || АВ

Читают «Прямая АВ  параллельна прямой СD»

Учащиеся уточняют тему урока и задачи на урок

«Параллельные прямые»

- научиться находить параллельные прямые

- чертить параллельные прямые

- правильно записывать

Записывают тему в  тетради

Слайд 1 (анимация)

Работа в парах

5. Организация мыслительной деятельности учащихся с промежуточной рефлексией

6 Включение новых  знаний в решение задач

7 Рефлексия и самооценка

а) Предлагаю найти в классе параллельные прямые

Найдите среди букв русского алфавита буквы, которые  содержат параллельные прямые

Промежуточная рефлексия

Какие задачи мы поставили в начале урока?  

Что учились делать на данном этапе?

Показываю верный результат. Предлагаю сравнить со своими буквами

Проверьте, кому удалось найти все буквы безошибочно

б) Предлагаю рассмотреть рисунок парусника. Из чего он сложен?

Найти и записать параллельные прямые

Промежуточная рефлексия

Кто запомнил, как записывать параллельность? Кто выполнил без ошибок?

 решение задачи  на нахождение периметра прямоугольника

Назовите тему урока и задачи, которые мы поставили в начале урока.

Удалось решить задачи?

- Научился находит || сам  - 1 кл. вверх по шкале

 Научился находить и могу помочь товарищу  - 2 кл.  вверх

- научился чертить на клетчатой бумаге  - 1 кл

Могу помочь товарищу - 2 кл

- научился записывать  - 1 кл,

Могу помочь товарищу - 2 кл

- учащиеся в классе показывают параллельные прямые

-  в парах на  парте находят параллельные прямые

Учащиеся находят буквы и перечерчивают их в  тетради

Самопроверка по образцу

Учащиеся отмечают, что из отрезков, т.к. если продолжим, то рисунок нарушится. Отмечают, что отрезки тоже могут быть параллельными

Выполняют записи в тетради, взаимопроверка

Проверка по образцу на слайде

Учащиеся читают условие, определяют, что  моделью будет являться чертеж прямоугольника, чертят прямоугольник, отмечают противоположные параллельные прямые

Учащиеся называют задачи и чему они научились лично

Определяют уровень усвоения, называют, что помешало достигнуть верхнего уровня.

Называют, над чем надо еще поработать

Работа в парах

Слайд 2

Физминутку проводят дежурные

Слайд 3.

Работа в парах

 Слайд 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начальная школа XXI века» Математика, 2 класс Тема: Числовые выражения

«Начальная школа XXI века»  Математика, 2 класс  Тема: Числовые выражения...

«Работа над задачами с геометрическим содержанием»(«Начальная школа XXI века», математика, В.Н.Рудницкая)

Сегодня мне хочется рассказать об особенности математики, входящей в данную учебную линию, автором которой является Виктория  Наумовна Рудницкая, кандидат педагогических наук, ведущий научн...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» Математика 2 класс

Совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения...

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...