Рабочая программа учебного курса «Математика" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Измайлова Лариса Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Используемый УМК: «Перспектива». Автор: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. М.: Издательство «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_1_klass.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад №7»

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Приказ № ___от  «__»______2019г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

______________________________

Протокол №__от «___»____2019 г.

Руководитель МО

_________________________Ф.И.О.

_______________________ подпись

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Протокол №___от «___» ____2019 г.

Председатель МС

________________________Ф.И.О.

_______________________ подпись

           СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УР

______________ Ф.И.О.

«___» _________2019 г.

_____________ подпись

.

.

Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Математика. 1 класс»

Класс: 1 «Е»

Уровень образования: начальное общее образование

Уровень усвоения программы: базовый

Срок реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 132 ч/год; (33 учебные недели); 4 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

* Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

* Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

* требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОО «ЦО «Школа - сад №7»,

* Учебного плана МБОО «ЦО «Школа – сад №7»;

* Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «ЦО «ШКОЛА - сад № 7».

* * Математика: программа 1-4 классы Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой– М.: Просвещение, 2017

Рабочую программу составила: Измайлова Лариса Алексеевна

г. Ханты-Мансийск

2019

Пояснительная записка

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад №7", основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); Сборника Примерных программ по учебным предметам. (Начальная школа, в 2-х частях, М: «Просвещение» 2011г), Сборника программ «Перспектива» М.: «Просвещение» 2014. (Стандарты второго поколения), учебного плана МБОУ "ЦО "Школа-сад №7", Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Цели изучения курса: математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике.

Задачи:  развитие числовой грамотности обучающихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к культурной арифметике, т.е. арифметике, опосредованной символами и знаками;  формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;  ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);  развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);  освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;  формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;  развитие речевой культуры обучающихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;  математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;  формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);  расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

 Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты обучения, содержание учебного курса, тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

    Используемый УМК: «Перспектива». Автор: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. М.: Издательство «Просвещение», 2014.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ ЦО "Школа-сад № 7", на изучение предмета «Математика» отводится в 1 классе- 136 ч/год (33 учебные недели).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

У обучающихся будет сформировано:

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;

- интерес к урокам математики;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

- развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

        Учащийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- уважения к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

        Обучающиеся научатся:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая

последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

        Учащийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УУД:

        Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;

- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить небольшие математические - устной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные УУД:

        Обучающиеся научатся:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

Числа и величины

- различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;

- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;

понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;

различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

- практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,

-выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

-применять переместительное свойство сложения;

-понимать взаимосвязь сложения и вычитания;

-сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

-выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;

-составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

- восстанавливать сюжет по серии рисунков;

составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

различать математический рассказ и задачу;

выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;

 составлять задачу по рисунку, схеме;

понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

 различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней;

составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.);

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;

- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;

- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; - выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

- дополнять группу объектов с соответствием с выявленной закономерностью;

- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

- читать простейшие готовые схемы, таблицы;

-выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

1 класс

Сравнение и счет предметов

        Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

        Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

        Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

        Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

        Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

        Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

        Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними

        Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

        Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

        Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

        Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация

        Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

        Число 0 как характеристика пустого множества.

        Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

        Стоимость. Денежные единицы. Монеты, их набор и размен.

        Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

        Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.

        Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание

        Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

        Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

        Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Сложение и вычитание отрезков.

        Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

        Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

        Таблица сложения в пределах 10.

        Задачи в 2 действия.

        Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

        Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от 11 до 20. Нумерация

        Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.        Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

        Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

        Решение составных задач в 2 действия.

Единица длины: дециметр.

        Сложение и вычитание величин.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы учебного курса

Количество часов

1 класс

1

Сравнение и счёт предметов

12 часов

2

Множества и действия над ними

9 часов

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15 часов

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

9/ часов

5

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

58/59 часов

6

Числа от 11 до 20. Нумерация

6/2 часов

7

Сложение и вычитание

23/26 часа

Итого:

132 часа

В период адаптации проводится курс «Введение в школьную жизнь». Из содержания курса по предмету "Математика" выделено 10 часов из раздела " Сравнение и счёт предметов".

5. Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

 

План дата

Факт дата

Название темы/урока

Сравнение и счёт предметов (12 ч.)

 1

Введение в школьную жизнь. Форма предметов.

 2

Введение в школьную жизнь. «Оценка». Величина предметов.

 3

Введение в школьную жизнь. «Внешняя оценка и самооценка». Расположение предметов.

 4

Введение в школьную жизнь «Диагностика и отработка разных критериев оценки»  Количественный счет предметов.

 5

Ведение в школьную жизнь «Работаем вместе». Порядковый счет предметов.

 6

Ведение в школьную жизнь «Оценивание и само оценивание». Сравнение предметов.

7

Ведение в школьную жизнь «Решение практических задач». Расположение предметов по размеру.

8

Ведение в школьную жизнь «Учимся работать вдвоём». Сравнение групп предметов.

9

 «Посвящение в ученики». Расположение по времени.

10

 Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

12

Повторение по теме: «Сравнение предметов».

Множества и действия над ними (9 ч.)

13

Множества. Элементы множества.

14

Части множества.

15

Части множества.

16

Равные множества.

17

Равные множества.

18

Точки и линии.

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

21

Повторение по теме: «Множества и действия с ними». Проверочная работа №1.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 ч.)

22

Число 1. Цифра 1.

23

Число 2. Цифра 2.

24

Прямая. Обозначение прямой.

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

26

Знаки математических действий.

27

Отрезок. Обозначение отрезка.

28

Число 3. Цифра 3.

29

Треугольник. Обозначение треугольника.

30

Число 4. Цифра 4.

31

Четырехугольник. Обозначение четырехугольника.

32

Сравнение чисел.

33

Цифра 5. Число 5.

34

Число 6. Цифра 6.

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

36

Повторение по теме: «Нумерация». Проверочная работа №2.

37

Введение понятия «сумма»

38

 

Введение понятия «разность».

39

 

Число 7. Цифра 7.

40

 

Длина отрезка.

41

 

Число 0. Цифра 0.

42

 

Число 8. Цифра 8.

43

 

Число 9. Цифра 9.

44

 

Число 10. Повторение по теме: «Нумерация».

45

 

Проверочная работа №3 по теме «Нумерация».

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58 ч.)

46

 

Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка».

47

 

Сложение и вычитание числа 1.

48

 

Освоение приёма вида ? + 1, ? – 1.

49

 

Решение примеров в несколько действий.

50

 

Сложение и вычитание числа 2.

51

 

Освоение приёма вида ? + 2, ? – 2

52

 

Введение понятия «задача».

53

 

Сложение и вычитание числа 3.

54

 

Освоение приёма вида ? + 3, ? – 3.

55

 

Сантиметр.

56

 

Сложение и вычитание числа 4.

57

 

Освоение приёма вида ? + 4, ? –  4.

58

 

Практическое освоение понятия «столько же…».

59

 

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…, столько же.., но без…».

60

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

61

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

62

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

63

 

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

64

 

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

65

 

Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5.

66

 

Освоение приёма вида ? + 5, ? –  5.

67

 

Освоение приёма вида ? + 5, ? –  5.

68

 

Освоение приёма вида ? + 5, ? –  5.

69

 

Задачи на разностное сравнение.

70

 

Задачи на разностное сравнение

71

 

Введение понятия «масса».

72

 

Введение понятия «масса».

73

 

Сложение и вычитание отрезков.

74

 

Сложение и вычитание отрезков.

75

 

Слагаемые. Сумма.

76

 

Слагаемые. Сумма.

77

 

Слагаемые. Сумма.

78

 

Переместительное свойство сложения.

79

 

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

80

 

Решение текстовых задач разных типов.

81

 

Сложение чисел 6,7,8,9.

82

 

Освоение приёмов вида ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9.

83

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86

 

Систематизация знаний о теме «Решение текстовых задач».

87

 

Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание».

88

 

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами

89

 

Задачи с несколькими вопросами

90

 

Задачи в два действия.

91

 

Задачи в два действия.

92

 

Задачи в два действия.

93

 

Введение понятия «литр».

94

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

95

 

Вычитание чисел 6,7,8,9.

96

 

Освоение приёмов вида ? - 6, ? - 7, ? - 8, ? – 9

97

 

Освоение приёмов вида ? - 6, ? - 7, ? - 8, ? – 9.

98

 

Освоение таблицы сложения.

99

 

Освоение таблицы сложения.

100

 

Освоение таблицы сложения.

101

 

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».

102

 

Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

103

 

Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка

 Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч.)

104

 

Двузначные числа от 10 до 20.

105

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

106

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

107

 

Дециметр.

108

 

Дециметр.

109

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 Сложение и вычитание (23 ч.)

110 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

111

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

112

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

113 

 

Систематизация знаний по теме «Решение задач в два действия».

114 

 

Проверочная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

115 

 

Работа над ошибками. Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

116

 

Сложение с переходом через десяток.

117

 

Сложение с переходом через десяток.

118

 

Сложение с переходом через десяток.

119

 

Сложение с переходом через десяток

120

 

Сложение с переходом через десяток.

121

 

Сложение с переходом через десяток.

122

 

Сложение с переходом через десяток.

123

 

Таблица сложения до 20.

124

 

Вычитание с переходом через десяток.

125

 

Вычитание с переходом через десяток.

126

 

Вычитание с переходом через десяток.

127

 

Вычитание двузначных чисел.

128

 

Систематизация знаний по темам, изученных в  1классе.

129

 

Итоговая проверочная работа №8.

130

 

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

131

 

Систематизация знаний по темам, изученных в 1классе.

132

 

Систематизация знаний по темам, изученных в 1классе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и информационные источники

Книгопечатная продукция

Учебник:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Учебник. 1 класс. В двух частях. - М.: «Просвещение» 2016.

Пособие для учащихся:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В двух частях. - М.: «Просвещение», 2017.

Технические средства обучения

Классная магнитная доска.

Доска с разлиновкой в клетку.

Персональный компьютер.

Проектор.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика»

Информационные материалы

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения. Примерные программы начального общего образования. – М.: «Просвещение» 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: «Просвещение» 2011.
  3. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова.- М.: «Просвещение» 2011;
  4. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы – М.: «Просвещение» 2011;
  5. С.П.Казачкова, М.С.Умнова.начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2012.
  6. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы.» Под редакцией О.Б.Логиновой.
  7. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» 1-4 классы.- М.: ВАКО 2011
  8. Журналы «Начальная школа».
  9. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – Москва «Эксмо» 2007.

Дидактические материалы (раздаточный материал)

  1. Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». - М.: «Просвещение» 1999
  2. М.И.Моро, Н.Ф.Вапняр, С.И.Волкова. Карточки с математическими заданиями и играми. - М.: «Просвещение» 1997
  3. С.И.Волкова, Н.Н.Столярова. Тетрадь с математическими заданиями. - М.: «Просвещение» 1994.
  4. Разрезной счётный материал по математике.
  5. Комплект таблиц по математике для начальной школы.
  6. Набор предметных картинок.
  7. Наборы счётных палочек.
  8. Электронное приложение к учебнику «Математика».
  9. «Первоклашка». Журнал-пособие для учеников всех классов начальной школы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (презентации, сайты)

Презентации, соответствующие основным темам программы

Сайт: pedsovet.org, proshkolu.ru и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...