РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Усенко Елена Валентиновна

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogrus.yaz_.4_klass.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Название курса: «Русский язык»

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в год:170 часов

Программное обеспечение :

Программа разработана

-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-на основе авторской программы  курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.

(УМК «Перспектива»- М., Просвещение, 2011год)

Основание выбора программы:

-Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

-Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы  общего образования и имеющих государственную аккредитацию

Список учебно-методической  литературы: ( методические рекомендации, учебники, пособия для обучающихся):

1)Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык: Учебник. 4 класс: в 2-х частях (Ч. 1 – 144 с., ч. 2 – 144 с.).

- М.: Просвещение, 2013

2)Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка.:  Методические рекомендации для учителя. 4 класс (112 с. )

- М.: Просвещение, 2013

Учебный год: 2014-2015         Класс: 4 «б»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ (действует с 01.09.13);

-Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);

- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобрнауки   России от 03.06. 2011

- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год;

-Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

Цели:

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;

Место курса в базисном учебном плане:

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).

 Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторяем – узнаём новое.

24 часа

2.

Язык как средство общения.

60 часов

3.

 Части речи.

86 часов

Результаты изучения курса:

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

● сравнение;

● анализ;

● синтез;

● классификация и обобщение по родовидовым признакам;

● установление аналогий и причинно-следственных связей;

● построение рассуждений;

● отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

       Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

  1. Устный контроль и самоконтроль.
  2. Индивидуальный и фронтальный опрос
  3. Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  4. Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
  5. Контрольное списывание
  6. Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  7. Срезовые работы (тесты)
  8. Творческие работы (сочинения, изложения)

       Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

      Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе         возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант                                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                                    для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Тест                                  

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Система проверочных и контрольных измерений по предмету

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

2

3

3

1

9

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Контрольная работа

2

1

2

1

6

Изложение

2

-

2

-

4

Сочинение

1

-

1

-

2

Характеристика класса:

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4-б класса и специфики освоения обучающимися данного курса

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Уровень сформированности учебной мотивации – средний

По итогам опроса учащихся:

а) Многие   выбирают «Любимым предметом» чтение, английский язык, ИЗО, физкультуру, технологию.

б) Меньшее число предпочтений: математика, русский язык, окружающий мир.

Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны, но предпочтение отдаётся гуманитарному направлению.

  Учитывая то, что словарный запас ребят младшего школьного возраста ограничен, следует проводить мероприятия, направленные на обогащение речи четвероклассников, обучать культуре речевого общения.

Диагностическая работа в конце 3 класса (блок русский  язык):

КОЭФФИЦИЕНТ выполнения задания -0,59.Это хороший уровень. Но наиболее трудными заданиями оказались задания на синтез и обобщение разрозненной информации. Необходимо уделить большее внимание системной работе над алгоритмом мыслительных операций при анализе и синтезе знаний о слове, предложении, частях речи. Так же на низком уровне находится оформление звучащей  речи на письме (диктанты)

Внесённые изменения при изучении тематических блоков:

Главным в 4 классе является повторение и обобщение изученного материала по курсу всей начальной школы.

Поэтому резервные часы будут включены в раздел «Повторение»

Закрепление темы «Повторение изученных орфограмм: оформление предложения  в письменной речи» добавлено 2 часа (из блока «Мир общения») Так как по результатам итоговой контрольной работы  из 26 человек допустили ошибки в оформлении предложения на письме 8 человек.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  4  класс (170 часов)

 п/п

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Страницы учебника

Даты

По плану

По факту

Раздел: «Повторяем-узнаём новое»-22 часа

1.

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Требования к устной и письменной речи.

1

Использовать родной язык  в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

Стр.1-3

2.

Определение отличия диалога и спора.

1

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения.   Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.

Стр.4-7

3.

Цель речевого общения. Тематическая беседа.

1

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

Стр.  8-10

4.

Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.

1

Распознавать виды текстов: повествование

рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

Стр.11-13

5.

Правила общения.

1

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

Стр.  14-17

6.

Речевая культура. Обращение.

Речевой этикет.

1

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения  и степени подготовленности партнёра к беседе.

Стр.   14-15

7.

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и т.

1

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

Стр.16

8.

Деловая речь, или официальная. Сравнение её с речью разговорной.

1

Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

Стр.   18,19

9.

План как вид деловой речи.

1

Стр.20 упр. 27,28

10.

Научная речь, её отличие от художественной речи.

1

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

Стр.21 упр.29-31

11.

Средства создания образности и выразительности в художественной речи

1

Стр.23

Упр. 32-34

12.

Метафора. Синонимы.

1

Упр.35,36

Стр.26

13.

Текст как речевое произведение.

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

1

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

Упр.  37

14.

Активизация знаний о типах текста.

 

1

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

Стр.27 упр.38.39

15.

Развитие речи.

Изложение по тексту

(упр.40.)

Технология произведения.

1

Составлять собственные тексты разных типов: повествование,   описание рассуждение.

Упр.40

16.

Составление текста-описания по заданной теме.

1

Упр.41 стр.29

17.

Изложение по рассказу

 В. Осеевой (упр. 43.)

1

Грамотно оформлять собственные речевые произведения

Стр.30

18.

Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении.

1

19.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

1

Упр.44-46

20.

Контрольная работа  (входная)

1

Стр.34

21.

Работа над ошибками.

1

Раздел: «Язык как средство общения»- 40 ч

22.

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.

1

Объяснять  смысл и значение родного языка в жизни человека.

23.

Систематизация знаний об основных языковых единицах.

1

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Упр.49-51

24.

Роль письменности в истории человечества.

1

Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения  для самостоятельной жизни.

Упр.54-57

25.

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

1

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

Упр.59-61

26.

Повторение основных орфограмм.

1

Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

Упр.65

27.

Правила написания  разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Находить в слове нужную орфограмму

28.

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

1

Находить в слове нужную орфограмму

Упр.69

29.

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы

1

30.

Повторение основных орфограмм.

Контрольное списывание.

1

Упр.73

31.

Написание слов с безударными гласными в корне.

1

Находить в слове нужную орфограмму

32.

Языковые средства в общении (обобщение).

1

33.

Контрольная работа. Выполнение работы «Проверь себя»

1

34.

Работа над ошибками

1

35.

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Упр.74,75

36.

Повествовательные и побудительные предложения.

1

Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

Упр.78,79,80,81

37.

Главные члены предложения. Словарный диктант.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Упр.83,84

38.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Упр.85

39.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Упр.86.87

40.

Нахождение главных членов предложения. Самодиктант.

1

Распространять предложения второстепенными членами.

Упр.89-90

41.

Роль второстепенных членов предложения.

1

Упр.93

42.

Связь слов в предложении.

1

Упр.94,95,

97

43.

Контрольный диктант.

1

44.

Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.

1

Находить однородные члены

упр.102-104

45.

Составление предложений с однородными членами.

1

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

Упр.105-108

46.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

1

Упр.109-112

47.

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

Упр.115-117

48.

Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.

1

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения.

Упр.118,

119

49.

Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

Упр.121

50.

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.

1

Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

Упр.123,

124

51.

Распространение предложения с помощью словосочетаний.

1

Составлять словосочетания разных типов.

Распространять предложения словосочетаниями.

Упр.125

52.

Систематизация знаний учащихся.      

 Диктант

1

Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.

53.

Работа над ошибками

1

54.

Слово и его значение.

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

1

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

55.

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую  форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение.

Упр.129 -131

56.

Слово как языковый знак.

1

Упр.132-135

57.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

58.

Антонимы, синонимы,  омонимы.

1

Упр.136-137

59.

Многозначные слова.

1

Упр.138-141

60.

Диктант с творческим заданием.

1

61.

Коррекция знаний уч-ся.  Многозначные слова.

1

Упр.142-144

Раздел» «Состав слова»-15 ч

62.

 Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Упр.152,

153

63.

Значение приставок  в словах.

1

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

64.

Разделительный ъ и ь. Диктант.

1

Упр.159,

160

65.

Отработка навыка в раличении ъ и ь.

1

66.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

Упр.162-164

67.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Сочинение

1

Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

 ( безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания  глаголов).

Упр.173- 175

68.

Корень слова. Контрольное списывание.

1

69.

Однокоренные слова.

1

Упр.177

70.

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

1

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии

71.

Коррекция знаний.  Корень слова.

1

Упр.179-180

72.

Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

Упр.181-183

73.

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

1

Упр.186-188

74.

Нахождение сложных слов.

1

Упр.189-191

75.

Контрольная работа

1

76.

Коррекция знаний.  Корень слова.

1

Раздел: «Слово как часть речи»-  93 ч

77.

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.

1

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Упр.197-199

78.

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.

 Словарный диктант.

1

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.

Упр.200-202

   79.

Грамматическое значение частей речи.

1

80.

Закрепление умения распределять слова по частям речи.

1

Стр.119

81.

Проверочная работа по разделу «Части речи»

1

Вторая часть учебника. Раздел: «Части речи»

Имя существительное. «Повторяем, что знаем»

82.

Общее значение предметности существительных, вопросы.

1

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

Упр.1-7

(2 часть уч.)

83.

Повторение падежей имён существительных

1

 Применять алгоритм определения падежа имени существительного

Упр.10-14

84.

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

1

Упр.15-19

85.

Обобщение сведений об имени существительном.

1

Упр.20

86.

Определение падежа у несклоняемых имен существительных.

1

Определять падеж у несклоняемых имён существительных.  Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

87.

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

Упр.25

88.

Три склонения имён существительных.

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Упр.29-31

89.

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.

1

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Упр.33-35

90.

Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний.

1

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

91.

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже.

1

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

Упр.37

92.

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных

1

Упр.40-43

93.

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.

Контрольное списывание.

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

94.

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Упр.49,50

95.

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Упр.53

96.

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Упр.54,55

97.

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.

1

Упр.58-62

98.

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений.

Словарный диктант

1

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Упр.63-66

99.

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений

1

Упр.68

100.

Изложение по тексту

 упр. 67

1

Упр.67

101.

Варианты падежных окончаний имён существительных.

1

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

102.

Проверочный диктант.

1

103.

Коррекция знаний. Три склонения имён существительных.

1

104.

Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе

1

Упр.72,73

105.

Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа.

1

106.

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

1

Упр.80-81

107.

Изложение по упр. 82

1

Упр.82

108.

Коррекция знаний. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

109.

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

1

110.

Коррекция знаний.  Склонение имён существительных.

1

111.

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

1

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного  к прилагательному.

Упр.83-86

112.

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа.

1

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

Упр.88-90

113.

Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа.

1

Образовывать имена прилагательные от слов  других частей речи с помощью суффиксов.

Упр.91-92

114.

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных  множественного числа. Диктант.

1

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.

Упр.101-103

115.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Упр.113-115

116.

Использование имён прилагательных в текстах разных типов.

1

Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания.

117.

Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 106

1

Упр.106

118.

Проверка  уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Проверочная работа «Проверь себя».

1

119.

Коррекция знаний. Склонение имён прилагательных.

1

120.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.  Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Упр.116.

119

121.

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа

1

Упр.121,

122

122.

Склонение личных местоимений.

1

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

123.

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица.

1

Упр.127

124.

Контрольная работа по разделу «Проверь себя»

1

   125.

Коррекция знаний. Склонение местоимений.

1

126.

Глагол «Повторяем, что знаем»

Сочинение

1

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Упр.130,

131

127.

Контрольный диктант

1

128.

Коррекция знаний. Изменение глагола по временам.

1

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

129.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

. Называть основные способы определения спряжения глаголов

Упр.132,

134

130.

Спряжение глаголов.

1

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

131.

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени.

1

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.142,

143

132.

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

1

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Упр.147,

148

133.

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения

1

Упр.151,

152

134.

Закрепление знаний личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

1

Различать способы определения спряжения  глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Упр.154,

155

135.

Определение написания безударного окончания глагола.

1

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.158

136.

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа

1

137.

Контрольное списывание. Работа с глаголами.

1

138.

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени.

1

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.162-164

139.

Неопределённая форма глагола.

1

140.

Правописание глаголов на –тся и-ться.

1

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

Упр.171

141.

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

1

142.

Глаголы-исключения.

Словарный диктант.

1

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Упр.175

143.

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.

1

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

144.

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола

1

Упр.178

145.

Глагол (обобщение).

Способы определения спряжения глагола.

1

Упр.179

146.

Систематизация знаний о глаголе

1

147.

Глагол. Повторение.

1

Упр.181

148.

Контрольная работа 

по заданиям раздела «Проверь себя»

1

149.

Коррекция знаний. Глагол.

1

150.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

1

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

Упр.183,

184,186

151.

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1

Упр.188,

189,190

152.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

153.

Употребление числительных в речи

1

154.

Наречие. Вопросы к наречиям.

1

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

155.

Неизменяемость наречий.

1

Упр.197

156.

Роль наречий в речи.

1

Распространять предложения наречиями.

Упр.198

157.

Повторение.  Классификация слов в русском языке

1

Оценивать свои успехи в учебной деятельности

Упр.202,

203

158.

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

1

Упр.207,

208

159.

Общее представление, значение и роль в предложении.

1

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

Упр.209

160.

Повторение частей речи

1

Упр.212

161.

Повторение состава слова

1

162.

Повторение изученных орфограмм

1

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью

Упр.214,

215

163.

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

1

Упр.216

164.

Контрольный диктант.

1

165.

Коррекция знаний. Повторение.

1

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

166.

Типы текстов.

1

167.

Повторение изученных орфограмм

1

168.

Повторение изученных орфограмм

1

169.

Повторение изученных орфограмм

1

170.

Повторение изученных орфограмм

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".

Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа по факультативному курсу «Русский язык, 4 класс»

В данной программе представлен материал (календарно-тематическое планирование) факультативного курса по русскому языку для  учащихся 4-х классов...

Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса:  пояснительная записка;  календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...