ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рыжакова Татьяна Валентиновна

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цели:

1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

2.Развитие универсальных учебных действий:

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;

наблюдательности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.98 КБ
PDF icon urok_delenie_s_ostatkom.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цели:

1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

2.Развитие универсальных учебных действий:

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;

наблюдательности и любознательности.

Ход урока:

 

1.Мотивация  к учебной деятельности

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая ……..

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного ….

2. Актуализация знаний.

1. Зашифрованная пословица

- Разгадайте зашифрованную пословицу, для этого вам необходимо решить примеры. Работать будете в группе.

Для каждой группы зашифрована своя пословица.

1 – Идти в науку – терпеть муку.

2 – Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

3- Тот кто не учится- блуждает в потёмках.

4- Мудрым никто не родился, а научился.

Проверка: - Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл?

- Мы сейчас вспомнили и повторили табличное умножение, теперь давайте вспомним как называются компоненты при умножении? СЛАЙД 2

      При делении? СЛАЙД 3

        3.Определение границ знания-незнания

 - Перед вами слайд 4 . Внимательно посмотрите на выражения, посоветуйтесь и разделите на группы, не вычисляя, запишите свои варианты на листах.

Проверка:

Листы каждой группы вывешиваются на доску. Сравнить.

-Давайте проверим теперь меня – как я выполнила это задание?

-Почему так разделили? (Доказывают представители каждой группы. )

СЛАЙД 5 Что значит нельзя разделить? ( нельзя разделить на равные части, а вообще разделить можно?)

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

      ( Научиться новому способу деления – делению с остатком)

СЛАЙД 6 ТЕМА НАШЕГО УРОКА –Деление с остатком

- Попробуйте выполнить деление того столбика, который вызывает затруднение. (решают)

-Какие возникли затруднения? ( с записью, с решением)

-  Давайте решим еще такую задачку, может она нам поможет научиться записывать и решать примеры на деление с остатком.

- У вас на группу 7 палочек. Разделите их между 3 учениками.

-Что у вас получилось? Сколько палочек получит каждый ученик? ( по 2 и еще 1 останется)

-Какие варианты записи этой задачи у вас есть? ( Пробуют на доске)

-А теперь посмотрим правильный вариант.  СЛАЙД 7

СЛАЙД 8  Правило №1

-Давайте вернемся к нашим выражениям на листах и попробуем объяснить принцип деления с остатком и запись таких примеров.

( Дети пробуют объяснить как выполнили деление с остатком) Если вариантов нет, то учитель:

-Чтобы разделить 10 на 6 нужно подобрать самое большое число до 10, которое делится на 6 – это 6 . 6 единиц разделили на 6 и получили частное 1.узнаем сколько не разделили 10 – 6 =4 , значит 4 это остаток.

 Чтобы разделить 16 на 5 нужно подобрать самое большое число до 16, которое делится на 5 – это 15 . 15 единиц разделили на 5 =3. узнаем сколько не разделили 16 – 15 =1 , значит 1 это остаток .

5 Самостоятельная работа в группах

СЛАЙД 9  с примерами– попробуйте самостоятельно в группе выполнить деление и записать правильно.

Проверка : по слайду . Поставьте + если пример решен верно.

- Как можно проверить пример на деление? ( частное умн на делитель)

-Как можно проверить пример на деление с остатком?( частное умн на делитель и прибавить остаток)

СЛАЙД 10   ПРАВИЛО№2

6. Проблемная ситуация

 СЛАЙД 11     с яблоками

- Можно ли 13 яблок разделить поровну между 4 ребятами? (нет)

-А можно разделить 13 яблок между 4 ребятами? ( можно. С остатком)

СЛАЙД 12   ( разные варианты решения)

- Обсудите в группе и решите чье решение является верным? Миши ? Маши? Или оба правы?

СЛАЙД 13   ПРАВИЛО №3

-Итак, кто из ребят прав? (Миша)

7. Первичное закрепление

СЛАЙД 14  Соотнести рисунки с записями (фронтально)

8. Самостоятельная работа

СЛАЙД 15    ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ сам работа

9.Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Заполните индивидуальные листы

-Если все на уроке было понятно и ясно возьмите зеленый квадратик и поместите в первый ряд, если остались еще какие- то вопросы, то красный и поместите во второй ряд. И посмотрим, какая диаграмма у нас получится


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Тема урока: Деление с остатком

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».

Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...