Тема урока: Деление с остатком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дьяконова Людмила

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС

 Дата:

Класс, учитель:  Дьяконова Людмила Суликоевна

Количество учащихся в классе:  17

Присутствовали на уроке:  16

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока:   урок применения знаний и умений;

Дидактическая задача урока:

  • обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности;
  • актуализация опорных знаний и умений.

Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание урока

Содержание теоретического материала соответствует  программе;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

Методы обучения

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы  опроса;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки  в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных  учителем заданий  целесообразно на данном уроке

Результативность урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки  учащихся к урокам, хорошее качество  знаний учащихся, интерес к предмету.  

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач,  предлагаемых для выполнения школьникам   соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Наблюдается  различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является  репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В течении урока наблюдалось соответствие УУД  на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

Использование презентации   «Деление с остатком»

Структура урока

Структура урока соответствует   основной дидактической задачи данного урока

Педагогический стиль

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии  совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;

Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. 

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

 Смена деятельности учащихся  во время урока.

Директор     МБОУ СОШ №2                                                                                                                                    Кантемирова Э.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».

Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...