Разноуровневые задания по математике по теме "Умножение и деление"
тренажёр по математике (2 класс)

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии, оценка

Предполагаемые ответы детей

1.Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении

  1. Найдите среди примеров те, в которых есть умножение и деление, решите их

    13*5 =

    12 – 5 =

    350:7 =

    12 + 6 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте примеры

- вспомните как выглядит знак умножения и деления

- решите эти примеры

2. Раздели примеры на 2 группы:

128: 32 =

56*7 =

346:2 =

8* 121 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте примеры

- подумай и распредели их на 2 группы

3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их

- 136:4=, 56-23 = , 78:2=

- 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 =

- 32*4 =, 56:8 =, 121:11 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте каждую группу примеров

- вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением

- выбери группу примеров, где только умножение и деление

- реши эти примеры

    Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении

    По типу – задания с выбором ответа.

    Уровень сложности – базовый

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации

    Оценка задания:

1.Словесная

2.Балльная:

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

 

 

 

13*5 = 65

350:7 = 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа - 128: 32 =, 346:2 =

2 группа - 8* 121 = , 56*7 =

 

 

 

 

 

 

 

 

32*4 =128,

56:8 = 7,

121:11 = 11

 

2.Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления

  1. Сформулируй правильное название компонентов деления и умножения

Алгоритм выполнения:

- вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения

- Запиши их

  1. Посмотри на выполненную замену суммы умножением. Определи правильно ли она выполнен? Если нет, то объясни как нужно.

1+1+1+1+1+1 = 1*3

6+6+6+6 = 6*6

7+7 = 7*1

Алгоритм выполнения:

- внимательно посмотри на примеры

- вспомни, как нужно заменять сумму умножением

- определи правильно ли выполнена замена

- исправь ошибки

3. Составь примеры с умножением и деление из чисел:

3,5,15

Алгоритм выполнения:

1.Посмотри на числа

2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления

3. Вспомни таблицу умножения

4. Запиши составленные примеры

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении.

    По типу – задания с полным ответом

    Уровень сложности – базовый

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления

    Оценка задания:

2.Балльная:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки

0 баллов – задание не выполнено

 

 

Умножение – множитель*множитель = произведение

Деление –

делимое*делитель = частное

 

 

 

 

 

1+1+1+1+1+1 = 1*6

6+6+6+6 = 6*4

7+7 = 7*2

Потому что число умножается на количество сложенных чисел

 

 

 

 

 

 

3*5=15

5*3 = 15

15:5 = 3

15:3 = 5

3.Понимание

Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении

  1. Придумайте и запишите по 2 примеры с умножением и делением, ответы которых будут равны:

А) 20

Б) 5

В) 100

Алгоритм выполнения:

- посмотри на необходимые ответы

- подумай и подбери пример к каждой группе

2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай пример

- вспомни, как составлять обратные примеры

- подумай, как из этого примера составить обратные

- Запиши составленные примеры

3. Вставь нужное число в примеры:

178: __ = 18

18* ___ = 72

36*5 = ____

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай примеры

- найди подходящее число, которое необходимо вставить

- Запиши примеры

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении.

    По типу – задания с полным ответом

    Уровень сложности – повышенный

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления

    Оценка задания:

2.Балльная:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки

0 баллов – задание не выполнено

 

 

А) 4*5 =20, 100:5 = 20

Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5

В) 20*5 = 100, 25*4 = 100

 

 

 

 

 

 

 

 

11*12 = 132

132:11 = 12

132:12 = 11

 

 

 

 

 

 

 

178: 11 = 18

18* 4 = 72

36*5 = 180

 

4.Применение в знакомых ситуациях

Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности

1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки.

888: 6 = 111

13*11 = 156

36*30 = 1081

1090 : 30 = 36

Алгоритм выполнения:

 - внимательно прочитай примеры

- исправь ошибки в их решении и написании

- спиши

2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные:

А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы

Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение

В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай суждения

- найди среди них верные

- исправь ошибки в неверных суждениях

3. Реши задачу, используя действия умножение и деления.

     В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай задачу

- подумай, как ее можно решить

- реши задачу

Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении

По типу – задания с развернутым ответом.

Уровень сложности – повышенный

Оценка задания:

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка

1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки

0 баллов – задание не выполнено

 

 

888: 8 = 111

13*11 = 143

36*30 = 1080

1080 : 30 = 36

 

 

 

 

 

 

 

 

А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется

Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное

В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение

 

 

 

 

 

Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.)

 

5.Применение в незнакомых ситуациях

Применение полученных знаний об умножении и делении

1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте пример

- придумай условие задачи по заданному примеру

2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении

Алгоритм выполнения:

- подумайте, что можно придумать об умножении и делении

- Запишите данный текст

3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом

   Сколько вместе будут весить 

   Две гантели с цифрой пять? 

   Да, не надо и гадать - 

   Не кило, а целых ...  

Алгоритм выполнения:

1.внимательно прочитайте загадку

2.отгадайте загадку

3. Составьте пример с отгаданным числом

Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении.

По типу – задание с развернутым ответом

Уровень сложности – повышенный

Оценка:

3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ

2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ

1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно

Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке?

 

 

 

Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила

 

 

 

10.

10*5 = 50

10: 5 = 2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zadaniya_raznourovnevye.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение и деление

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии, оценка

Предполагаемые ответы детей

Примечания

1.Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении

  1. Найдите среди примеров те, в которых есть умножение и деление, решите их

    13*5 =

    12 – 5 =

    350:7 =

    12 + 6 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте примеры

- вспомните как выглядит знак умножения и деления

- решите эти примеры

2. Раздели примеры на 2 группы:

128: 32 =

56*7 =

346:2 =

8* 121 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте примеры

- подумай и распредели их на 2 группы

3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их

- 136:4=, 56-23 = , 78:2=

- 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 =

- 32*4 =, 56:8 =, 121:11 =

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте каждую группу примеров

- вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением

- выбери группу примеров, где только умножение и деление

- реши эти примеры

    Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении

    По типу – задания с выбором ответа.

    Уровень сложности – базовый

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации

    Оценка задания:

1.Словесная

2.Балльная:

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

13*5 = 65

350:7 = 50

1 группа - 128: 32 =, 346:2 =

2 группа - 8* 121 = , 56*7 =

32*4 =128,

56:8 = 7,

121:11 = 11

2.Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления

  1. Сформулируй правильное название компонентов деления и умножения

Алгоритм выполнения:

- вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения

- Запиши их

  1. Посмотри на выполненную замену суммы умножением. Определи правильно ли она выполнен? Если нет, то объясни как нужно.

1+1+1+1+1+1 = 1*3

6+6+6+6 = 6*6

7+7 = 7*1

Алгоритм выполнения:

- внимательно посмотри на примеры

- вспомни, как нужно заменять сумму умножением

- определи правильно ли выполнена замена

- исправь ошибки

3. Составь примеры с умножением и деление из чисел:

3,5,15

Алгоритм выполнения:

1.Посмотри на числа

2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления

3. Вспомни таблицу умножения

4. Запиши составленные примеры

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении.

    По типу – задания с полным ответом

    Уровень сложности – базовый

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления

    Оценка задания:

2.Балльная:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки

0 баллов – задание не выполнено

Умножение – множитель*множитель = произведение

Деление –

делимое*делитель = частное

1+1+1+1+1+1 = 1*6

6+6+6+6 = 6*4

7+7 = 7*2

Потому что число умножается на количество сложенных чисел

3*5=15

5*3 = 15

15:5 = 3

15:3 = 5

3.Понимание

Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении

  1. Придумайте и запишите по 2 примеры с умножением и делением, ответы которых будут равны:

А) 20

Б) 5

В) 100

Алгоритм выполнения:

- посмотри на необходимые ответы

- подумай и подбери пример к каждой группе

2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай пример

- вспомни, как составлять обратные примеры

- подумай, как из этого примера составить обратные

- Запиши составленные примеры

3. Вставь нужное число в примеры:

178: __ = 18

18* ___ = 72

36*5 = ____

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай примеры

- найди подходящее число, которое необходимо вставить

- Запиши примеры

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении.

    По типу – задания с полным ответом

    Уровень сложности – повышенный

Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления

    Оценка задания:

2.Балльная:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки

0 баллов – задание не выполнено

А) 4*5 =20, 100:5 = 20

Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5

В) 20*5 = 100, 25*4 = 100

11*12 = 132

132:11 = 12

132:12 = 11

178: 11 = 18

18* 4 = 72

36*5 = 180

4.Применение в знакомых ситуациях

Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности

1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки.

888: 6 = 111

13*11 = 156

36*30 = 1081

1090 : 30 = 36

Алгоритм выполнения:

 - внимательно прочитай примеры

- исправь ошибки в их решении и написании

- спиши

2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные:

А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы

Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение

В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай суждения

- найди среди них верные

- исправь ошибки в неверных суждениях

3. Реши задачу, используя действия умножение и деления.

     В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитай задачу

- подумай, как ее можно решить

- реши задачу

Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении

По типу – задания с развернутым ответом.

Уровень сложности – повышенный

Оценка задания:

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка

1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки

0 баллов – задание не выполнено

888: 8 = 111

13*11 = 143

36*30 = 1080

1080 : 30 = 36

А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется

Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное

В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение

Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.)

5.Применение в незнакомых ситуациях

Применение полученных знаний об умножении и делении

1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5

Алгоритм выполнения:

- внимательно прочитайте пример

- придумай условие задачи по заданному примеру

2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении

Алгоритм выполнения:

- подумайте, что можно придумать об умножении и делении

- Запишите данный текст

3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом

   Сколько вместе будут весить 

   Две гантели с цифрой пять? 

   Да, не надо и гадать - 

   Не кило, а целых ...  

Алгоритм выполнения:

1.внимательно прочитайте загадку

2.отгадайте загадку

3. Составьте пример с отгаданным числом

Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении.

По типу – задание с развернутым ответом

Уровень сложности – повышенный

Оценка:

3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ

2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ

1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно

Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке?

Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила

10.

10*5 = 50

10: 5 = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс

В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....

Разноуровневые задания по математике

Карточки по математике 2 класс...

Разноуровневые задания по математике

Разноуровневые задания по математике...

Разноуровневые задания по математике. По теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности. Математика 3 класс....

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...