Урок математики 23 ноября.
план-конспект урока по математике (1, 2 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент. Мотивация

Здравствуйте ребята!

      Прозвенел уже звонок,

     Позвал детей всех на урок.

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись все и сели.

Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Девиз урока:
Думаем – быстро!

Отвечаем -  правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

- стоят у парт приветствуют учителя.

Настраиваются на активную работу.

2.Актуализация знаний

 

запись в тетрадь.

 

 
 image
 

 

 


23,32,33,22

 

22,23,32,33

 

3. Этап выявления места и причины затруднения
 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

 

 

  1. Фронтальная работа.
  1. Состав числа 10!

 

2) Найдите значение выражений.

  • 80-50 =
  • 30-7 =
  • 50-20 =
  • 60-4 =
  • 70-30 =
  • 60-24 =

- Вычисление значения  какого выражения у вас вызвало затруднение?

2. Сообщение темы и цели урока.

-Хотите научиться вычислять значения таких выражений?

-Какая тема урока?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число)

Давайте составим план:

  1. Узнать как решать примеры вида 60-24
  2. Тренироваться решать примеры вида 60-24

image

 

 

 

 

 

 

- Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки,

если ошибок больше 2, никакую линию не проводите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием вычислений вида 60-24.

Будем учиться вычислять выражения вида 60-24.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения
 

 

 

 

Открытие новых знаний.

 

 

 

 

5. Этап реализации построенного проекта

1. Фронтальная работа

- Как вы будете выполнять вычисления?

- Давайте проверим ваши предположения.

2. Объяснение нового материала.

Работа с иллюстрациями (палочки)

Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала?

Итак, сколько нам надо взять палочек?

-Как  из 60 вычесть 24?  -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать?

-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре?

3.Предлагаю  нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно

Высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

(6десятков)

(Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки)

(Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).

(Дети объясняют)

 

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  активно участвовали в открытии нового,        вверх на 1 клеточку, если  хотели бы больше участвовать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок.Математика139 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_23.11.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент. Мотивация

Здравствуйте ребята!

      Прозвенел уже звонок,

     Позвал детей всех на урок.

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись все и сели.

Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Девиз урока:
Думаем – быстро!

Отвечаем -  правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

- стоят у парт приветствуют учителя.

Настраиваются на активную работу.

2.Актуализация знаний

запись в тетрадь.

23,32,33,22

22,23,32,33

3. Этап выявления места и причины затруднения

Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

  1. Фронтальная работа.
  1. Состав числа 10!

2) Найдите значение выражений.

  • 80-50 =
  • 30-7 =
  • 50-20 =
  • 60-4 =
  • 70-30 =
  • 60-24 =

- Вычисление значения  какого выражения у вас вызвало затруднение?

2. Сообщение темы и цели урока.

-Хотите научиться вычислять значения таких выражений?

-Какая тема урока?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число)

Давайте составим план:

  1. Узнать как решать примеры вида 60-24
  2. Тренироваться решать примеры вида 60-24

- Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки,

если ошибок больше 2, никакую линию не проводите.

Прием вычислений вида 60-24.

Будем учиться вычислять выражения вида 60-24.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Открытие новых знаний.

5. Этап реализации построенного проекта

1. Фронтальная работа

- Как вы будете выполнять вычисления?

- Давайте проверим ваши предположения.

2. Объяснение нового материала.

Работа с иллюстрациями (палочки)

Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала?

Итак, сколько нам надо взять палочек?

-Как  из 60 вычесть 24?  -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать?

-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре?

3.Предлагаю  нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно

Высказывают свои мнения.

(6десятков)

(Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки)

(Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).

(Дети объясняют)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  активно участвовали в открытии нового,        вверх на 1 клеточку, если  хотели бы больше участвовать.

Физкультминутка

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Немного отдохнули, и продолжим работу.

-Мы выполнили первый пункт плана? Узнали как вычитать число из круглого десятка. Давайте  теперь потренируемся, попробуем решить  примеры №2 Попробуем выбрать и решить примеры письменно, которые относятся к нашей теме, а остальные решим устно.

Карточки, работа в парах

50-27=         40-34=

70-35=          60-28=

Проговаривают в парах.

(Проверка по эталону)

Проверка, самооценка.

Следующее задание

№4

  1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 8

80-(53+8)=19

  1. Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 2

90-(84-2)=8

Проверка по эталону.

Работа по учебнику стр. 62 №5 (1) (устно).

№5 (2) письменно

(Если останется время)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  работали в паре дружно, слушали товарища,  не перебивали,        вверх на 1 клеточку, если  возникли конфликты.

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  выполнили всё верно (записали выражения, и вычисления выполнили правильно).

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Какая  тема урока?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли ли Мы цели?

Выполнили план?

- Давайте обратимся к вашим лесенкам. Посчитайте количество ступенек.

Итак, обратимся к нашим карточкам, 1 ступенька, что мы выполняли? (устный счет)  Следующая ступенька – активно ли участвовали  вы  в открытии нового знания,  3 ступенька - работа в парах, 4 ступенька – сам.работа.

У кого 8 ступенек, встаньте, вы отлично работали на уроке. У кого меньше ступенек, почему?,  что надо сделать для исправления?

Отметки за  урок

Домашнее задание

стр. 62 №  6



Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент. Мотивация

Здравствуйте ребята!

      Прозвенел уже звонок,

     Позвал детей всех на урок.

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись все и сели.

Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Девиз урока:
Думаем – быстро!

Отвечаем -  правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

- стоят у парт приветствуют учителя.

Настраиваются на активную работу.

2.Актуализация знаний

запись в тетрадь.

23,32,33,22

22,23,32,33

3. Этап выявления места и причины затруднения

Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

  1. Фронтальная работа.
  1. Состав числа 10!

2) Найдите значение выражений.

  • 80-50 =
  • 30-7 =
  • 50-20 =
  • 60-4 =
  • 70-30 =
  • 60-24 =

- Вычисление значения  какого выражения у вас вызвало затруднение?

2. Сообщение темы и цели урока.

-Хотите научиться вычислять значения таких выражений?

-Какая тема урока?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число)

Давайте составим план:

  1. Узнать как решать примеры вида 60-24
  2. Тренироваться решать примеры вида 60-24

- Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки,

если ошибок больше 2, никакую линию не проводите.

Прием вычислений вида 60-24.

Будем учиться вычислять выражения вида 60-24.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Открытие новых знаний.

5. Этап реализации построенного проекта

1. Фронтальная работа

- Как вы будете выполнять вычисления?

- Давайте проверим ваши предположения.

2. Объяснение нового материала.

Работа с иллюстрациями (палочки)

Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала?

Итак, сколько нам надо взять палочек?

-Как  из 60 вычесть 24?  -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать?

-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре?

3.Предлагаю  нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно

Высказывают свои мнения.

(6десятков)

(Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки)

(Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).

(Дети объясняют)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  активно участвовали в открытии нового,        вверх на 1 клеточку, если  хотели бы больше участвовать.

Физкультминутка

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Немного отдохнули, и продолжим работу.

-Мы выполнили первый пункт плана? Узнали как вычитать число из круглого десятка. Давайте  теперь потренируемся, попробуем решить  примеры №2 Попробуем выбрать и решить примеры письменно, которые относятся к нашей теме, а остальные решим устно.

Карточки, работа в парах

50-27=         40-34=

70-35=          60-28=

Проговаривают в парах.

(Проверка по эталону)

Проверка, самооценка.

Следующее задание

№4

  1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 8

80-(53+8)=19

  1. Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 2

90-(84-2)=8

Проверка по эталону.

Работа по учебнику стр. 62 №5 (1) (устно).

№5 (2) письменно

(Если останется время)

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  работали в паре дружно, слушали товарища,  не перебивали,        вверх на 1 клеточку, если  возникли конфликты.

Возьмите листок в клеточку. Проведите линию  вверх на 2 клеточки, если вы  выполнили всё верно (записали выражения, и вычисления выполнили правильно).

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Какая  тема урока?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли ли Мы цели?

Выполнили план?

- Давайте обратимся к вашим лесенкам. Посчитайте количество ступенек.

Итак, обратимся к нашим карточкам, 1 ступенька, что мы выполняли? (устный счет)  Следующая ступенька – активно ли участвовали  вы  в открытии нового знания,  3 ступенька - работа в парах, 4 ступенька – сам.работа.

У кого 8 ступенек, встаньте, вы отлично работали на уроке. У кого меньше ступенек, почему?,  что надо сделать для исправления?

Отметки за  урок

Домашнее задание

стр. 62 №  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)

Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...

Урок математики на 16 ноября

Дистанционный урок математики 1 класс. Тема: "Сантиметр" УМК Школа России...

Урок математики 16 ноября

Урок математики...

Урок математики на 17 ноября

Дистанционный урок математики 1 класс УМК Школа России....

Урок математики на 18 ноября

Дистанционный урок математики 1 класс УМК Школа России...