«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «устный счёт»
методическая разработка по математике (4 класс)
С помощью метоодического материал вы скорректируете вычислительные навыки учащихся 4 класса по теме «устный счёт»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать . © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Как считать быстро и правильно?
Умножение и деление на 5, 25, 50 1. 48 *5=48*10/2= 240 2. 48*25=48*100/4= 1200 3. 48*50=48*100/2= 2400 4. 725/5=725*2/10= 145 5. 725/25=725*4/100= 29 6. 1250/50=1250*2/100= 25 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
1. 97 + 44 + 89 100+ 44 + 100 - 3 - 11 244-14= 230 2 . 98 + 58 100 - 2 + 60-2 160-4= 156 3. 198 + 52 200-2 + 50+2 200+50= 250 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Округление
Группировка слагаемых 18+52+65+35+37 = ( 18+52)+(65+35)+ 37= 70+100+37 = ( 70+37)+100 = 107+100 = 207 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 11 Чтобы умножить любое число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число. Например : 241*11= 241 0 + 241 =2651 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 11 Правило : добавь цифру к ее соседу. Под соседом подразумевается цифра справа. Пример: 0,3425* 11=3 ,7675 0,3425 * 11=(0+3),(3+4)(4+2)(2+5)(5+0)=3,7675 Доказательство: 11=10+1 Таким образом: 3425 * 11=3425 * (10+1)=34250+3425=37675. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Умножение на 1,5 Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину . Например: 34 *1,5= 34 + 17 =51 129 *1,5= 129 + 64,5 =193,5 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого сложения Чтобы прибавить к числу 9, прибавь к нему 10 и отними 1; чтобы прибавить 8, прибавь 10 и отними 2; чтобы прибавить 7, прибавь10 и отними 3. Например: 75 + 9=75 + 10 - 1=84; 46 + 8=46 + 10 - 2=54; 68 + 7=68 + 10 - 3=75. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого сложения Поразрядное сложение чисел. Можно складывать поразрядно: 26+38+27+86=(20+30+20+80)+(6+8+7+6)= 150+27=177. Сложение с использованием свойств действий сложения с числами Слагаемые группируем так, чтобы в сумме получились круглые числа: 32+63+28=(32+28)+63=60+63=123. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
© Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Способы быстрого вычитания Поразрядное вычитание 374 - 243=(300 - 200) + (70 - 40)+(4 - 3)=100 + 30 + 1=131. Вычитание с использованием свойств действий с числами (973+747)-673=(973 - 673) + 747=300 + 747=1047 .
Способы быстрого вычитания Вычитание путем округления уменьшаемого, вычитаемого или одновременно обоих Можно использовать приём округления 924 - 396=924 – (400 - 4)=(924 - 400) + 4=524 + +4= 528; 495 – 98= (500 – 5) – (100 – 2)= 500 – 100 – 5 + +2= 397. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого вычитания Вычитание двузначного числа из числа, которое больше 100, но меньше 200 Если вычитаемое меньше 100, а уменьшаемое больше 100, но меньше 200, есть простой способ вычислить разность в уме. 134-76=58 76 на 24 меньше 100. 134 на 34 больше 100. Прибавим 24 к 34 и получим ответ: 58. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Умножение на 4, 8, 16 и т.д. Чтобы число умножить на 4, 8, 16 его последовательно удваивают: 215 ∙ 8=(215 ∙ 2) ∙ 4=(430 ∙ 2) ∙ 2=860 ∙ 2=1720. Умножение на 5, 50 На 5, нужно умножить его на 10 и разделить на 2: 139 ∙ 5=(139 ∙ 10) : 2=1390 : 2=695. На 50, нужно умножить его на 100 и разделить на 2 : 83 ∙ 50=(83 ∙ 100) : 2=4150. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Умножение на 25 На 25, нужно умножить его на 100 и разделить на 4 : 349 ∙ 25=349 ∙ 100 : 4=8725. Умножение на 125 Чтобы умножить число на 125, нужно разделить его на 8 и умножить на 1000: 32 ∙ 125=32 : 8 ∙ 1000=4000. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого умножения Применение распределительного закона умножения Можно применить распределительный закон умножения 8 ∙ 318=8 ∙ (300 + 10 + 8)=2400 + 80 + 64=2544 , 7 ∙ 196=7 ∙ (200-4)=1400–28=137 2 . © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого деления Деление на 4 и на 8 Чтобы разделить число на 4, его дважды делят пополам. 72 : 4 =72 : 2 : 2=18 232 : 4=232 : 2 : 2=58 Чтобы разделить число на 8, его трижды делят пополам. 448 : 8=448 : 2 : 2 : 2 =112 : 2=56 © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Способы быстрого деления Деление на 5, 50 и 500 Чтобы число разделить на 5 ; 50 или 500, надо его разделить на 1; 10; 100 или 1000 соответственно, и результат умножить на 2: 42400 : 5=42400 : 10 ∙ 2=8480, 21600 : 50=21600 : 100 ∙ 2=432. Деление на 25 Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на 4: 12100 : 25=12100 : 100 ∙ 4=484. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 9 21 63 9 54 6 44 11 5 60 15 9
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 420 500 350 50 58 360 400 40 23 31
Выполни вычисления устно © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 7 35 28 4 120 20 100 75 5 24 68 81 9
Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36. Во сколько раз 90 больше 6? На сколько 51 больше 17? Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза. Сколько сотен в числе 1098? Увеличь 48 в 6 раз. Сколько дм в 2 м 5 дм ? Четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов? Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. 44 15 34 27 10 288 25 дм . 216 32
Назовите число, которое предшествует числу 5 000. Назовите число, которое следует за числом 209 999. Сколько всего сотен в числе 87 200? Сколько всего десятков в числе 63 521? Увеличьте 8 899 на 1. © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 4 999 210 000 872 6 352 8 900
Во сколько раз 1 м меньше 1 км? Увеличьте 2 034 в 10 раз. Уменьшите 30 840 в 10 раз. Во сколько раз 85 больше 17? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 в1000 раз 20340 30 84 В 5 раз
Найдите пятую часть от числа 100. Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разности. Первое слагаемое 520, второе - 370. Найдите значение суммы. Найдите разность чисел 810 и 490. Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани ? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 20 518 890 320 100
Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына ? Периметр прямоугольника равен 416 см, а периметр квадрата 221 см. На сколько см больше периметр прямоугольника, чем периметр квадрата? © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 в 3 раза На 195 см
Выводы Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума . В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся © Лабич В.С., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"
Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся....

Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл...

Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.
Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности учащихся, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений ...
статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта
В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....

Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в...

Формирование вычислительных навыков у учащихся 1-4 классов на уроке математики
Описываются этапы формирования вычислительных навыков на уроке математики...