рабочая программа для 1 класса по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Иванова Мария Николаевна

Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:

 — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_fgos_1kl.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА.

Пояснительная записка

Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:

 — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 — Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;

 — Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская школа-интернат» Минобразования Чувашии;

 — и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

          Цель программы обучения:

                расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

 

 Место учебного предмета.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Математика» изучается в 1 классе 3 ч в неделю. Итого: 33 недели, 99 уроков.

Результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

● знать числовой ряд 1—10 в прямом порядке;

● понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания.

● откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 10 с помощью учителя;

● выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

● различать числа, полученные при счете и измерении;

● записывать числа, полученные при измерении;

● решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи при помощи учителя;

● чертить отрезок с помощью учителя.

Достаточный уровень:

● знать числовой ряд 1—10 в прямом и обратном порядке;

● усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

● знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы;

● считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 1, 2, в пределах 10;

● откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 10;

● выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

● различать числа, полученные при счете и измерении;

● решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи с помощью учителя;

● различать прямые линии, кривые линии, отрезок;

● чертить прямоугольник (квадрат), треугольник по точкам(с помощью учителя).

Личностные результаты:

  • Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование;
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • Освоить роль ученика;
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Примечания.

  1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
  2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
  3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
  4. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
  5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Содержание учебного предмета.

Название и обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в силовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы.

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

 Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.

Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.

Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Овал.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

п/п

Наименование

Раздела программы

Тема урока

(этап проектной или

исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

1.

                              1.  ОБЩИЕ    ПОНЯТИЯ.

2

Цвет, назначение предметов.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием «срав-нение предметов по разным приз-накам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различ-ные совокупности.

2

Круг.

1

Комбинирован-ный урок.

Отработка поня-тий «сравнение предметов по раз-ным признакам».

Уметь сравнивать фигуры по форме. цвету и т.д.

3

Большой – маленький.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием «срав-нение предметов по разным приз-накам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различ-ные совокупности.

4

Одинаковые, равные по величине.

1

Комбинирован-ный урок.

Уточнение поня-тий «сравнение предметов по разным приз-накам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

5

Слева- справа.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов».

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы по общему признаку.

6

В середине- между.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов».

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы по общему признаку.

7

Квадрат.

1

Урок рефлексии.

Распознавание и изображение  ква-драта (четырех-угольника).

Иметь представление о геометрических фигурах.

8

Вверху- внизу, выше- ниже.

1

Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сревне-ние предметов по разным признакам».

Уметь уметь распо-лагать предметы в порядке возрастания, убывания.

9

Верхний- нижний, на, над, под.

1

Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сревне-ние предметов по разным признакам».

Уметь уметь распо-лагать предметы в порядке возрастания, убывания.

10

Длинный- короткий.

1

Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сревне-ние предметов по разным признакам».

Уметь уметь распо-лагать предметы в порядке возрастания, убывания.

11

Внутри- снаружи.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов».

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы по общему признаку.

12

Треугольник.

1

Урок рефлексии.

Распознавание и изображение треугольника.

Знать  геометричес-кие фигуры, вершины и стороны треуголь-ника.

13

Широкий-узкий.

1

Урок рефлексии.

Установление равночисленности двух совокупнос-тей с помощью соответствия. От-работка понятий «больше – меньше».

Уметь сравнивать две совокупности.

14

Далеко-близко.

1

Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Распознавание и изображение

геометрических фигур.

Знать пространственные отношения.

15

Прямоугольник

1

Урок рефлексии.

16

Высокий-низкий.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по разным признакам»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы по признакам.

17

Глубокий- мелкий.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

18

Впереди- сзади.

1

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

19

Первый- последний, крайний, после, следом, следующий.

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

20

Толстый- тонкий.

1

Урок рефлексии

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

21

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

Урок рефлексии

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

22

Рано- поздно.

1

Урок рефлексии

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

23

Сегодня, завтра, вчера.

1

24

Быстро- медленно.

1

25

Тяжелый- легкий.

1

26

Много- мало, несколько.

1

27

Один- много, ни одного.

1

28

Давно- недавно.

1

29

Молодой- старый.

1

30

Больше- меньше, столько же.

1

Урок рефлексии.

Установление равночисленности двух совокупнос-тей с помощью соответствия. От-работка понятий «больше – меньше».

Уметь сравнивать две совокупности.

31

Сравнение объемов жидкостей.

Урок рефлексии

Систематизация понятий «сравне-ние предметов по

разным призн.»

Уметь классифици-ровать предметы, объединять в группы

по признакам.

Урок рефлексии

32

                                     2.  ЧИСЛА   1 – 5.  

  2

Число и цифра 1.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Назва-ние и запись числа 1.

Уметь называть и записывать числа 1, 2.

33

Число и цифра 1.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Назва-ние и запись числа 1.

34

Число и цифра 2.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 2.

35

Число и цифра 2.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 2.

36

Сравнение чисел. Знаки: <, >, =.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение зада-ний с отношения-ми «больше, меньше, равно»; их запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы срав-нения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

37

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Правила записи примеров.

Знать, что знак «+» обозначает сложе-ние., знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.

38

Составление примеров на вычитание.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов.

Знать, что знак «+» обозначает сложе-ние., знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.

39

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство с ре-шением тексто-вых задач арифметическим способом (с опо-рой на таблицы, схемы и другие модели).

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

40

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство с ре-шением тексто-вых задач арифметическим способом (с опо-рой на таблицы, схемы и другие модели).

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

41

Шар.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием шар.

Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки.

42

Число и цифра 3.

3

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Название и запись числа 3.

Уметь записывать число 3. Сравнивать числа.

43

Сравнение чисел. Знаки: <, >, =.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение зада-ний с отношения-ми «больше, меньше, равно»; их        запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы срав-нения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать   выражения.

44

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Правила записи примеров.

Знать, что знак «+» обозначает сложе-ние., знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.

45

Составление примеров на вычитание.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов.

46

     

Числа 6-10

Состав числа 3.

1

Урок введения новых знаний.

Отработка счета предметов.

47

Составление и решение задач.

1

Урок –повторение.

Отработка реше-ния текстовых

задач арифмети-ческим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать прос-тые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам.

48

Составление и решение задач.

1

Урок –повторение.

Отработка реше-ния текстовых

задач арифмети-ческим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать прос-тые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам.

49

Куб.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием куб.

Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки.

50

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Назва-ние и запись числа 4.

Уметь называть и записывать число 4.

Знать состав числа 4.

51

Сравнение чисел. Знаки: <, >, =.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их        запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать   выражения.

52

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Урок - закрепление.

Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 4.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

53

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Урок-  закрепление.

Отработка реше-ния текстовых за-дач.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

54

Составление примеров на сложение и вычитание.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

55

Составление примеров на сложение и вычитание.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

56

Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания (подбором).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство  с решением примеров с «око-шками».

Знать состав чисел в пределах 4.

Уметь искать число приемом подбора.

57

Нахождение неиз-вестных компонен-тов сложение и вы-читания (подбором).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство  с решением примеров с «око-шками».

Знать состав чисел в пределах 4.

Уметь искать число приемом подбора.

58

Брус.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием брус.

Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки.

59

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

Урок введения новых знаний.

Назва-ние и запись числа 5.

Уметь  называть и записывать число 5.

Знать  состав числа 5.

60

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Рефлексия.

Отработка счета предметов.

61

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Урок – закрепление.

Закрепление счета предметов.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние в пределах 5.

62

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

Обобщающий урок.

Обобщить и сис-тематизировать знания сложения  и вычитания.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние в пределах 5.

63

Составление таблицы сложения и вычитания.

1

Урок – закрепление.

Составление и запись таблицы сложения и вычитания.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние в пределах 5.

64

Нахождение неиз- компонентов сложение и вычитания (подбором).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство  с решением примеров с «око-шками».

Знать состав чисел в пределах 5.

Уметь искать число приемом подбора.

65

Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания (подбором).

1

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство  с решением примеров с «око-шками».

Знать состав чисел в пределах 5.

Уметь искать число приемом подбора.

66

Составление и решение задач.

1

Урок –повторение.

Отработка решения текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам.

67

Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. Отрезок.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием «точка», «прямая линия».

Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки.

68

Овал.

1

Урок изучения нового материала.

Распознавание геометрических фигур.

Знать и называть геометрические фигу-ры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник; геометрические тела: куб, брус, шар.

69

Число и цифра «0».

Свойства нуля.

1

Знакомство с арифметическими

действиями с нулем.

Уметь называть и записывать  число «0».

Знать свойства нуля.

70

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Урок – закрепление.

Закрепление счета предметов.

71

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Урок – закрепление.

Закрепление счета предметов.

72

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Назва-ние и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Знать и записывать число 6; состав числа 6.

Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

73

Сравнение чисел. Знаки: <, >, =.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их        запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать   выражения.

74

Задача (условие, воп-рос, решение, ответ).

1

Рефлексия.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы, схемы и другие модели).

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

75

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Урок - повторение.

Рефлексия.

Решение задач на нахождение сум-мы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

76

Построение прямой линии.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием «точка», «прямая линия».

Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки.

77

Число и цифра 7.

Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Отработка счета предметов. Назва-ние и запись чис-ла 7. Сложение и вычитание.

Знать и записывать чмсло 7; состав числа 7. Уметь складывать

и вычитать в пределах 7.

78

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

1

Урок- повторение.

Упражнение в решении приме-ров на сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние чисел в пределах 7.

79

Структура задачи.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство со структурой задачи.

Знать, что задача сос-тоит из условия, воп-роса, решения и отве-та.

80

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1

Урок введения новых знаний.

Рефлексия.

Знакомство поня-тия «сложение чисел», использо-вание соответст-вующих терми-нов. Перестановка слагаемых в сумме.

Знать знаки сравнения и компоненты сложения.

Уметь записывать действия с помощью знаков.

81

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

1

Урок- повторение.

Упражнение в решении приме-ров на сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние чисел в пределах 7.

82

Неделя. Сутки.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Упражнение в названии дней недели.

Знать названия дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом; знать, что 1 нед. = 7сут.

83

Отрезок.

1

Рефлексия.

Знакомство с понятием «точка», «прямая линия».

Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки.

84

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 8.

Знать и записывать число 8; состав числа 8.

85

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Рефлексия.

Сложение и вычитание в пределах 8.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.

86

Сравнение чисел в пределах 8.

1

Рефлексия.

Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их        запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать   выражения.

87

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

1

Урок – закрепление.

Отработка навыков сложения более удобным способом.

Уметь применять способ перестановки слагаемых.

88

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

1

Урок – закрепление.

Отработка навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка.

89

Геометрические тела.

1

Урок изучения нового материала.

Распознавание геометрических фигур.

Знать и называть геометрические фигу-ры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник; геометрические тала: куб, брус, шар.

90

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 9.

Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. 

91

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Урок рефлексии.

Сложение и вычитание.

Знать состав 9.

92

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.  

1

Урок рефлексии.

Отработка навыков решения при-меров на сложение и вычитание.

Знать счет предметов в пределах 9.

Уметь выполнять сложение и вычита-ние в пределах 9.

93

Решение задач.

1

Урок рефлексии.

Отработка навыков решения задач на нахождение суммы, остатка.

Уметь решать текстовые  задачи, записывать их.

94

Повторение пройденного материала.

1

Урок – повторение.

Повторение по теме.

Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности.

95

Мера длины- сантиметр.

1

Урок изучение нового материала.

Знакомство с новой величиной, её единицей.

Знать понятие: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка).

Уметь измерять.

96

Десяток. Число 10. Состав числа 10..

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 10.

Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10.

97

Cложение и вычита-ние в пределах 10

1

Рефлексия.

Сложе-ние и вычитание в пределах 10.

Знать состав числа. 10.

98

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Урок –повторение.

Отработка навы-ков сложения и вычитания чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.  

Уметь применять переместительное свойство сложения.

99

Повторение пройденного материала за год.

1

Уроки повторения, обобщения.

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

Знать и применять на практике.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Печатные пособия:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства   «Просвещение» 2012г.

М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида: Учебник для Вузов:4-е изд., перераб.- М.:ВЛАДОС, 1999; 

Бортникова Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр. - Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.

Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…в двух частях. М.: «Баллас», 1997. – 64 с.
Эк В. В.. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.:Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005.

 ИКТ – средства: презентации по темам, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Демонстрационные пособия: предметные картинки, тематические плакаты, счётный и геометрический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2 класс перспектива математика Дорофеев

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД для 2 класса...

Рабочая программа 3 класс по математике. ФГОС.

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ специальной коррекционной школы 8 вида

Данный материал поможет учителям начальной  коррекционной школы....

рабочая программа 3 класс ФГОС математика

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класса по математике  УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа 3а класса по математике.

Рабочая программа выполнена по требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс по математике

школа России  4 часа в неделю...