Урок математики по тема: Решение задач. 1 «В» класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Романенко Галина Васильевна

Урок математики в 1классе, по программе "Начальная школа 21 в", с элементами заданий из Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1klass_.docx588.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач. 1 «В» класс     Учитель Романенко Г.В.

Цель: знать понятие "задача", части задачи,

уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные

Задачи: 

создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;

развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать задачи;

воспитание интереса к предмету,

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.

4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Математика», 1 класс, 2-я часть. Авторы--------;  интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал. 

Ход урока:

-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем себя, гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

-Какие качества мы должны взять с собой на урок?

( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание  и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики?

(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению,трудолюбию и т.д.)

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает?  (умный, мудрый человек)

II. Устный счет.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- прямой счёт  до 20 (хором весь класс)

- 1 ряд –обратный   - 2 ряд - по возрастанию только чётные

-3 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Назовите смежные числа 9 (10 и 8), 14 (13,15)

-Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное) 

-Какой сегодня день недели? Назовите дату. 21 февраля

-Расскажите о числе 21.

-Сколько в этом числе единиц? десятков?

1) Работа с тренажёрами.

Работа в учи. Ру

 Тема «Числа и величины»Числа до 20 тренировка.

Задание собери поезд. Уровень 2.

3 ученика работают по индивидуальным карточкам. Сравнивают;

-Сравните, поставьте знак: >, < или =.

7 ... 8

1 ... 6

8 ... 4

3 ... 8

6 ... 5

4 ... 7

8 ... 8

5 ... 7

7 ... 8

Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю провести игру – тренажёр «Весёлый колобок». Приготовьте набор чисел. Кто о               ( цифры и буквы на магнитах)

Игра – тренажёр на сложение и вычитание  в пределах 10

«Весёлый колобок»    

1

 2

3

4

5

6

 

Р

е

ш

а

т

ь

7

4

8

4

9

10

з

а

д

а

ч

и

           



III.  Подготовка к работе на основном этапе. 

1.Подведение к  целеполаганию.

Является ли эта тема для вас новой?

Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)

Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и решать задачи изученных видов)

отличать математические тексты от задачи

различать части задачи

решать задачи изученных видов

дополнять условие задачи, ставить к задаче вопрос, решать полученные задачи

 

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?

(ЗАДАЧА –

это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)

Из каких частей состоит задача?

1. Работа в паре (одна работает у доски):

соедините стрелкой название и часть:

1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:

условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько

2. В каком порядке они располагаются?  соедините стрелкой название и часть:

Проверили, сверив с доской

Раз мы так хорошо умеем выделять части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи

        Физминутка  «Мальчик»

2. Работа в группе. Найди задачу:

Найди задачи. Обведи их номера .

1.В одном пенале 6 карандашей, а в другом -  2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?

2. В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?

3. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?

4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?

5. На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой – 2. Сколько пингвинов на большой льдине?

Дети называют задачу, прочитайте  её части и решение запишем на дощечке.

-А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?

Дети добавляют или убирают данные.

Вывод: математический текст с недостающими или лишними данными можно преобразовать в задачу.

        IV.Работа по учебнику стр. 34. Задачи под № 2.

1.Выбери выражение, которое подходит для решения задачи.

Читаем задачу вслух всем классом. В задаче встретились лишние данные. С какими данными будем работать?    12 кг. И 6  кг.

Запишите на дощечке то решение, которое подходит для решения задачи.

12+ 6      6+4     12 – 4      12 – 6 

2. Какие лишние данные в этой задаче?

10 +5       5 + 3       10-3      10 – 5    

V. Включение в систему знаний и повторение  

1) Работа в рабочей тетради стр.1 №1  

- Отвечаем на вопросы в тетради.

- Как узнать, на сколько рыбок у Оли больше, чем у Васи?

Вспомним правило ( чтобы узнать, на ск –ко одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее)

2.Самостоятельная работа. Примеры стр.18 №2

Взаимопроверка. Проверяем с карандашом. Соединим числа по стрелочке.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 

-Итак, подведем итог урока.

     - Чему мы должны были учиться на уроке?   Справились?

- С каким высказыванием вы согласны?

 - Кто из ребят у нас сегодня были самые активные?

- Кого вы бы хотели отметить за хорошую работу?

   

     -Оцените свою работу на уроке.

Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.

hello_html_36efeca8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач". 3 класс.

Презентация содержит материал по уроку математики с тематикой Зимней Олимпиады....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...