Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_umnozheniya_i_deleniya.docx | 103.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.03.2022 Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» Класс: 2-2 Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет:203 | Студент: Левченко Анна Евгеньевна Группа: 35 Учитель: Ладнер Алёна Сергеевна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока: «Связь умножения и деления»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о взаимосвязи между действиями умножения и деления.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить обучающихся со свойствами взаимосвязи умножения и деления;
- Закрепить знания о компонентах умножения и деления
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Учить проводить самооценку;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальный Словесный метод: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Откройте глаза. Приступаем к работе. -Открываем тетрадь и ложем ее под наклоном. Записываем сегодняшнее число и классная работа. Спинка прижата к спинке стула. Между грудью и столом расстояние один кулачок. | -Здравствуйте Записывают число и классная работа | Р: волевая саморегуляция Л: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | презентация Слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Индивидуальная | -Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я вам буду загадывать загадки, ответы вы будете записывать в своих тетрадях через запятую. К доске пойдет… -Если знаешь ты таблицу На вопрос ответишь смело Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей -Есть у нашего Андрейки -Восемь пар танцуют польку. А всего танцоров сколько? -Мышка зёрна собирала, По 2 зёрнышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? 1.Уменьшите 3 дес. на 7. 2.Разность чисел 94 и 60 увеличить на 12. 3.Первое слагаемое – 39 , сумма - 69. Найди второе слагаемое. 4.Найди произведение чисел 9 и 2. 5. Я задумала число, к нему прибавила 79 и получила 87. Какое число я задумала? 6. У кошки две пары лап. Сколько это лап ? 7.В одной неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях. 8. Уменьшаемое - 37, вычитаемое - 19. Найдите разность. 9. На сколько число 395 больше, чем 375? 10. В ящике было 60 кг яблок. Из него в одну корзину положили 26 кг, а в другую – 24 кг. Сколько кг яблок осталось в ящике? -Проверяем ответы. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. | 2*5=10 6*2=12 8*2=16 2*9=18 | П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | презентация Слайд 2, 3 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальный Наглядный метод: планирование, исследовательский | На доске записаны выражения 2*8=16 50+30=80 16:8=2 80-50=30 16:2=8 80-30=50 – Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. – Что заметили? – Как связаны между собой равенства каждого столбика? (В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.) - Кто догадался, какая будет тема урока? - Тема урока: «Связь умножения и деления». - Что нового мы сегодня узнаем? -Ребята, а какую цель мы можем перед собой поставить? - Какие задачи нам нужно будет выполнить, чтобы достичь целей? - Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.
| -Как связаны умножение и делания -Цель: понять взаимосвязь умножения и деления 1.компоненеты умножения и деления 2.о взаимосвязи умножения и деления 3.упражнения | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование | Презентация слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | |
"Открытие" детьми нового знания | Реализация построенной стратегии, проекта | Фронтальный, индивидуальный Словесный: учебный диалог. | -Отройте учебник за стр 72. Рассмотрим рисунки. Взяли 4 кружочка по 2 раза. У нас получилось 8. А теперь смотря на выражения объясните, как оно получилось. Так же и под цифрой 2. - А теперь давайте попробуем сформулировать вывод. | В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель. Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель. | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | ||
Динамическая пауза | Индивидуальная | «Делай все наоборот» | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||
Первичное закрепление | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. | Фронтальныая, индивидуальная Практический метод: решение задачи | - Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняем задание 1 (с. 72 учебника) с устным объяснением. Устно разбирается задача 3 (с. 72 учебника). В ы п о л н е н и е з а д а н и я: 5 · 3 = 15 (р.) • Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка? • Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей? Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 72 учебника). – Что хотите сказать? – Дополните задачу недостающими данными числами. – Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.) | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. Р: оценка, контроль. П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Обобщение материала | Индивидуальная Практический: | Самостоятельная работа по вариантам | Р: оценка,контроль | Листы с самостоятельной работой Презентация | ||
Включение в систему знаний (повторение) (7-8 мин) | Обобщение материала | Индивидуальная | На доске записаны уравнения: * – х = 14 * + х = 100 – Рассмотрите уравнения. – Что заметили? – Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить. – Проверьте работу друг друга. – Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 72 учебника, вторая строка). -Сегодня я вам предлагаю математическую раскраску. Вам нужно посчитать примеры внутри и закрасить нужным цветом | -Что не хватает первого числа Раскрашивают черепашку | К: умение выражать свои мысли | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальная
Метод самопроверка | -Наш урок подходит к концу.. – Всё ли вам было понятно? - Что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? – Почему это важно? -Какая была тема? -Кто сможет повторить правило? -Ребята, спасибо за урок -До свидания, ребята! | Дети оценивают свою успешность, показывая одну из картинок. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: смыслообразование Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Презентация Слайд 8 Раздаточный материал карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...
Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...
Технологическая карта урока математики - "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта по математике "числа от 1 до 100. Умножение и деление"
Конспект урока по математике. Изучение нового материала...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...