Конспект урока математики, 1 класс УМК Перспектива
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Швецова Александра Аркадьевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ФИО учителя: Регель Н.А.

Школа: №104                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова

Класс: 1” Б”                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ФИ студента: Швецова А.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Пересечение геометрических фигур.

Цели деятельности учителя:

-Формирование навыков работы с пересекающимися прямыми.

- Закрепление навыков решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать, что такое параллельные прямые.

-Уметь находить параллельные и пересекающиеся прямые.

Личностные:

-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Развивать творческие навыки и умения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон «Математика 2 класс. 1 часть», презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Организационный момент

 1 мин.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Аркадьевна! Давайте правильно сядем за парты и проверим, всё ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

4 мин.

-Давайте вспомним, на какие две группы у нас делятся звуки?

-А какие у нас бывают согласные?

-А какими бывают гласные звуки?

-Правильно, молодцы.

-А как вы думаете, всё ли звуки и буквы вы уже изучили?

-Но зачем же изучать новые звуки и буквы, как вы думаете?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

-Но мы же совсем не знаем, с какими звуками нам предстоит сегодня познакомится! Что бы это узнать, давайте проговорим стишок, повторяйте за мной.

-Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

-А вот белка не бела, белой даже не была!

-Молодцы, как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами сегодня говорить?

-На гласные и согласные.

-Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

-Ударные и безударные.

-Нет.

-Что бы становится умнее, больше знать, правильно писать и т.д.

-Мы изучим новые звуки.

-Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

-А вот белка не бела, белой даже не была!

-О звуках [Б] и [Б’].[a]

    Анализ (П)

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Формулирование

темы и целей урока.

3 мин.

-Вы отлично считаете, но что бы продвигаться дальше, нам нужно узнать тему нашего урока.

-Правильно, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Какие цели мы поставим с вами на этот урок?

-Молодцы.

-Как вы думаете, какой у нас будет план урока?

-Молодцы, давайте теперь сверимся по слайду.

-А прежде, чем мы продолжим наш урок, давайте немножко отдохнём!

Физминутка

-Буква Б и звуки [Б] и [Б’][b] 

-Узнать, характеристику звуков [Б] и [Б’],[c] как писать строчную букву Б. Уметь давать характеристику звуков [Б] и [Б’].

-Выполним слово-звуковой анализ и дадим характеристику звуков [Б] и [Б’]. Прочитаем слоги и слова с новой буквой. Будем писать строчную букву “Б”. Сделаем выводы.

  Целеполагание(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

IV. Открытие детьми нового знания.

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

15 мин.

-Молодцы, давайте откроем азбуку на странице 4, проверьте, у всех ли вторая часть.

-Давайте рассмотрим, на что же похожа буква “Б”.

-Давайте произнесём это слово по слогам и выясним, сколько же в этом слове слогов.

-Ба-ра-бан. Сколько у нас получилось слогов в слове? А на какой слог падает ударение?

-Правильно. Теперь давайте дадим характеристику звуку [Б].

-Посмотрите на другой рисунок, что там изображено?

Давайте дадим характеристику первому звуку. Какой это звук?

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите, черепаха Тортила лежит в болоте и говорит слоги, давайте повторим за ней сперва те слоги, в которых буква “Б” обозначает твёрдый согласный звук.

-Хорошо, а теперь, где она обозначает мягкий согласный звук.

-Посмотрите, Тортила перепутала между собой слоги в словах! Давайте поможем нашей черепахе и составим слова так, как они должны быть. Выполните эту работу вместе с соседом по парте.

-Теперь давайте проверим, какие слова у вас получились.

-Сейчас нам предстоит работа в ваших прописях, поэтому давайте разомнём наши пальчики!

Физминутка

-А теперь давайте откроем прописи на странице 4, из скольких элементов состоит строчная буква “б”?

-Давайте пропишем её. Но для начала посмотрите, как она пишется. Первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем, затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, замыкаем овал. От начала первого элемента ведем вверх линию, до верха вспомогательной линии, делаем  поворот вправо.

-Теперь давайте пропишем её в воздухе.

-Теперь обведите строчную букву “б” в прописи.

-Посмотрите, какие слова скрылись от нас в ребусах?

-Запишите их в пустых клеточках.

Открывают страницу учебника.

-Она похожа на барабан.

-Ба-ра-бан. Три слога. Ударение падает на третий слог.

-Звук [Б] согласный, твёрдый, звонкий.

-Билет.

-Звук [Б’][d] согласный, мягкий, звонкий.

-Бо, ба, бы.

-Би, бе, бё.

Выполняют задание.

-Карабас, барабан, буквы, болото, тарарам, бегемот, билет, балет.

-Из двух

Прописывают строчную букву “б” в воздухе.

Прописывают букву “Б” в воздухе.

Обводят в прописи строчную букву “б”.

-Баран, банка.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Аргументация своего мнения (К)

V. Первичное   закрепление

2 мин.

-Теперь самостоятельно пропишите одну строчку строчной буквы б в прописях.

-Теперь посмотрите на получившиеся у вас буквы и карандашом подчеркните самую по вашему мнению красивую вашу букву.

Прописывают строчную букву “б”.

Подчеркивают букву

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический:

Самостоятельна работа

5 мин.

-Отложим ненадолго прописи. На ваших партах лежат листочки, на них написаны разные слова, в которых имеется буква “б”. Если эта буква обозначает твёрдый звук, обведите её синим, если мягкий - зелёным.

-Готовы? Давайте проверим по слайду. Поставьте плюсик, если у вас всё правильно. Поднимите руки, кто поставил себе плюсик?

-Хорошо, молодцы.

Выполняют задание.

Поднимают руки.

Самооценка (Л)

VII. Включение в систему знаний, повторение.

4 мин.

-А теперь опять пододвинем прописи. Посмотрите на слоги, давайте назовём их.

-Давайте их пропишем, обращая внимание на соединения букв.

-Бы-би, бо-бё.

Прописывают слоги.

Выполнение пробного действия (Р)

VIII. Итого урока. Рефлексия

Словесный:

Ответы на вопросы.

Подведение итогов.

4 мин.

-Наш урок близится к концу, давайте вспомним, какая у нас была тема урока.

-Что мы сегодня делали?

-Всех ли мы целей достигли за этот урок?

-Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

-Строчная буква “б” и звуки [Б] и [Б’][e] 

-Изучали звуки [Б] и [Б’] и писали букву “Б” в прописях.[f]

-Да, всех.

Самооценка (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

[a]К исполнению: [Б] [Б’]

[b]К исполнению: [Б] и [Б’]

[c]К исполнению: [Б] и [Б’]

[d]К исполнению: [Б] []

[e]К исполнению: [Б] и [Б’]

[f]К исполнению: [Б] и [Б’]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...