Конспект урока математики, 4 класс УМК Перспектива
план-конспект по математике

Швецова Александра Аркадьевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                21.01.21                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т.А.

Школа:        № 104                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская

Класс:         4                                                                                                                    ФИ студента: Швецова А.

Кабинет:      218

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Расстояние между точками на координатном луче

Цели деятельности учителя:

-Формирование навыков работы с координатами на координатном луче.

-Закрепление знаний о координатном луче.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знакомство учащихся с расстоянием на координатном луче.

-Уметь находить расстояние между точками на координатном луче.

Личностные:

-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Развивать интерес к обучению.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Программа “Перспектива”. Учебник: Петерсон Л.Г. Математика 4 класс, рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Организационный момент

 1 мин.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Аркадьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

3мин.

-Давайте вспомним, какие темы вы проходили на переведших занятиях?

-Молодцы, как много вы уже знаете и умеете рисовать, но сегодня мы с вами изучим новую тему.

Называют темы пройдённых занятий.

    Анализ (П)

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Формулирование

темы и целей урока.

2мин.

-Когда художник пишет картину, он старается сделать её живой, похожей на реальную фотографию, но при этом передав какие-то чувства, эмоции и настроения через своё творчество.

-Как вы думаете, могут ли картины, на которых изображены какие-либо вещи быть живыми?

-Как называются картины, на которых изображены предметы неживой природы?

-Молодцы, давайте с вами сформулируем тему нашего урока.

-А какие цели мы с вами поставим на этот урок?

-Хорошо.

  Целеполагание(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

IV. Открытие детьми нового знания.

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

Практический:

Решение задач

11 мин.

-Давайте с вами вспомним, что же такое натюрморт. Как вы думаете, чем натюрморты отличаются от портретной и пейзажной живописи?

-Натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

-Может вы знаете натюрморты известных авторов?

-Давайте посмотрим на примеры натюрмортов на слайде.

-Скажите, какие еще предметы могут быть изображены на натюрмортах?

-Хорошо, молодцы.

-Давайте рассмотрим натюрморты. Скажите, что изображено в центре композиции?

-Что расположено сбоку и дополняет композицию?

-С одной стороны падает свет?

-Молодцы.

-А теперь уберите всё из рук, сядьте ровно и внимательно меня послушайте.

Педагогический показ

1.Я беру лист бумаги и располагаю его вертикально.

2. Я разделяю лист пополам, обозначая границы стола, на котором я в дальнейшем расположу свою композицию.

3. Далее мы рисуем вазу, начиная с круга. Вазу мы рисуем в первую очередь, потому что это главный объект на нашем рисунке. Не забываем обозначать те места, куда падает свет и те, что находятся в тени.

4. Следующим мы рисуем яблоко, вы так же можете нарисовать грушу или другой фрукт. Помним, что они не бывают однотонными, поэтому я так же добавлю желтый и красный.

5. На яблоке мы тоже нарисуем светотень, это придаст реалистичность и объём вашему рисунку.

-Наш натюрморт готов! Вы так же можете нарисовать в вашей вазе различные цветы, на слайде представлено их поэтапное рисование.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Аргументация своего мнения (К)

V. Первичное   закрепление

Словестный:

Беседа

Ответы на вопросы

Практический:

Решение задачи

2 мин.

-И так, сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж.

-Помните, главное выполнить работу аккуратно и красиво. Не нужно спешить и торопится!

-Помните этапы, по которым мы с вами выполняем работу!

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический:

Самостоятельна работа

4 мин.

-А теперь выполните эту работу самостоятельно!

Самооценка (Л)

VII. Включение в систему знаний, повторение.

4 мин.

-Наш урок подходит к концу, пожалуйста отложите

Выполнение пробного действия (Р)

VIII. Итого урока. Рефлексия

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический:

Подведение итогов.

4 мин.

Самооценка (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...