Конспект урока математики, 4 класс УМК Перспектива
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 21.01.21 ФИО учителя: Шатилова Т.А.
Школа: № 104 ФИО методиста: Подгорская
Класс: 4 ФИ студента: Швецова А.
Кабинет: 218
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Расстояние между точками на координатном луче
Цели деятельности учителя:
-Формирование навыков работы с координатами на координатном луче.
-Закрепление знаний о координатном луче.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знакомство учащихся с расстоянием на координатном луче.
-Уметь находить расстояние между точками на координатном луче.
Личностные:
-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
-Развивать интерес к обучению.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Программа “Перспектива”. Учебник: Петерсон Л.Г. Математика 4 класс, рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Аркадьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | Самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Ответы на вопросы | 3мин. | -Давайте вспомним, какие темы вы проходили на переведших занятиях? -Молодцы, как много вы уже знаете и умеете рисовать, но сегодня мы с вами изучим новую тему. | Называют темы пройдённых занятий. | Анализ (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Формулирование темы и целей урока. | 2мин. | -Когда художник пишет картину, он старается сделать её живой, похожей на реальную фотографию, но при этом передав какие-то чувства, эмоции и настроения через своё творчество. -Как вы думаете, могут ли картины, на которых изображены какие-либо вещи быть живыми? -Как называются картины, на которых изображены предметы неживой природы? -Молодцы, давайте с вами сформулируем тему нашего урока. -А какие цели мы с вами поставим на этот урок? -Хорошо. | Целеполагание(Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | |
IV. Открытие детьми нового знания. Словесный: Беседа Ответы на вопросы Практический: Решение задач | 11 мин. | -Давайте с вами вспомним, что же такое натюрморт. Как вы думаете, чем натюрморты отличаются от портретной и пейзажной живописи? -Натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. -Может вы знаете натюрморты известных авторов? -Давайте посмотрим на примеры натюрмортов на слайде. -Скажите, какие еще предметы могут быть изображены на натюрмортах? -Хорошо, молодцы. -Давайте рассмотрим натюрморты. Скажите, что изображено в центре композиции? -Что расположено сбоку и дополняет композицию? -С одной стороны падает свет? -Молодцы. -А теперь уберите всё из рук, сядьте ровно и внимательно меня послушайте. Педагогический показ 1.Я беру лист бумаги и располагаю его вертикально. 2. Я разделяю лист пополам, обозначая границы стола, на котором я в дальнейшем расположу свою композицию. 3. Далее мы рисуем вазу, начиная с круга. Вазу мы рисуем в первую очередь, потому что это главный объект на нашем рисунке. Не забываем обозначать те места, куда падает свет и те, что находятся в тени. 4. Следующим мы рисуем яблоко, вы так же можете нарисовать грушу или другой фрукт. Помним, что они не бывают однотонными, поэтому я так же добавлю желтый и красный. 5. На яблоке мы тоже нарисуем светотень, это придаст реалистичность и объём вашему рисунку. -Наш натюрморт готов! Вы так же можете нарисовать в вашей вазе различные цветы, на слайде представлено их поэтапное рисование. | Выполнение пробного учебного действия (Р) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Аргументация своего мнения (К) | |
V. Первичное закрепление Словестный: Беседа Ответы на вопросы Практический: Решение задачи | 2 мин. | -И так, сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. -Помните, главное выполнить работу аккуратно и красиво. Не нужно спешить и торопится! -Помните этапы, по которым мы с вами выполняем работу! | Выполнение пробного учебного действия (Р) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К) | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: Самостоятельна работа | 4 мин. | -А теперь выполните эту работу самостоятельно! | Самооценка (Л) | |
VII. Включение в систему знаний, повторение. | 4 мин. | -Наш урок подходит к концу, пожалуйста отложите | Выполнение пробного действия (Р) | |
VIII. Итого урока. Рефлексия Словесный: Ответы на вопросы. Практический: Подведение итогов. | 4 мин. | Самооценка (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...
Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...