Комплекс творческих заданий, используемых на уроках математики
картотека по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках математики
Задачи с меняющимся содержанием: здесь дана исходная задача и
второй ее вариант. Во втором варианте изменяется один из элементов,
вследствие чего содержание задачи и действий по ее решению резко меняется.
В задаче, на первый взгляд, никаких существенных изменений не произошло,
поэтому ученик уже придерживается (невольно) сложившегося способа
решения. Необходимо проследить, как решается второй вариант
а) сам по себе;
б) сразу после решения первого варианта.
Прямые и обратные задачи: задачи такого типа позволяют исследовать
способность к обратимости мыслительного процесса. Решая обратную задачу, учащиеся перестраивают суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. При этом они овладевают новыми связями между мыслями и новыми, более сложными формами рассуждений. Составление новых задач, обратных данным, приводит ученика в постановке проблем, получению существенно иных разновидностей задач. Это простой и удобный способ развития творческого мышления.
Задачи с несколькими решениями: в таких задачах наиболее простой
путь решения по возможности скрыт. С их помощью можно выяснить,
насколько хорошо ученик способен переключаться с одного способа решения
задачи на другой. Ученик должен самостоятельно найти максимальное
количество способов решения задачи. Выясняется так же, нет ли у ребенка
потребности, не удовлетворяясь первым решением, находить наиболее простой способ.
Задачи на перестройку действия: суть состоит в том, чтобы выяснить,
легко ли ученик переключается с одного способа, на другое, перестраиваются ли рассуждения и алгоритмы решения.
Задачи, в которых нет вопроса: ученики замечают, что решать нечего,
так как нет вопроса в задании. Предлагается самим поставить вопрос и решить. В более сложных задачах дети предлагают различные вопросы, на одном условии получается несколько задач.
«Определяй-ка»: учащимся предлагается 3 слова (например:
квадратный, синий, сладкий или круглый, красный, кислый или кубический,
жёлтый, твёрдый). Нужно за 2-3 минуты придумать не менее 3 предметов,
которым были бы свойственны все три определения. Поощряются самые
сумасшедшие идеи.
«Что на что похоже»: детям раздаются карточки с схематичным
изображением предметов. Ребята рассматривают карточки и отвечают на
вопрос «На что похож предмет?». Учит детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
«Третий лишний»: нужно найти среди предметов, чисел, слов «лишнее»,
причём оно не определяется единственным образом. Один ребёнок выделит
одно, а другой другое.
«Новая геометрическая фигура»: учащимся предлагается создать
новую геометрическую фигуру и дать ей название.
«Сочини сказку»: сочинить сказку про цифры ( как она появились, их
жизнь в стране цифири) или про геометрическое фигуры.
«Сочини задачу в стихотворной форме»: при проведении устного счета
включаются упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это
оживляет работу, вносит элемент занимательности. Задачи такого типа
используются при изучении таблиц сложения, вычитания, умножения и
деления.
(например: Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?)
«Волшебные очки»: учитель предлагает надеть «волшебные очки»,
через которые ученики видят все вокруг в виде изучаемой геометрической
фигуры. После чего ученикам нужно изобразить представленное на бумаге.
«Ассоциативная цепочка»: дети выстраивают цепочку ассоциаций по
заданной теме или заполняют пробелы в тематической цепочке.
«Итоги урока, от имени изучаемой темы»: ученики подводят итоги
урока от имени изучаемой темы (Я – треугольник, я могу рассказать о себе…).
Составление римских цифр: поделите детей на группы. Один человек
из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука. Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр, а затем сложить их. Побеждает группа, получившая самую большую сумму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-418514-1573539647.jpg)
Пособия используемые на уроке математике для формирования геометрических представлений
Пособия используемые на уроке математике для формирования геометрических представлений (для детей с умеренной умственной отсталостью)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-403551-1435266873.jpg)
Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»
Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках математики.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-877613-1650216203.jpg)
Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к выступлению на МО учителей начальной школы. Помощь педагогу, работающему по УМК "Начальная школа XXI века"....
Выступление на тему «Приемы, используемые на уроках математики, для развития интереса к предмету»
Как же формировать у учащихся познавательный интерес?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438701-1669228684.jpg)
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках русского языка
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438701-1669228684.jpg)
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках литературного чтения
Комплекс творческих заданий, используемых на уроках литературного чтения...