«Повторение пройденного.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Тип урока: урок «закрепления».

 

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.

 

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычетания.
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_proydennogo.docx204.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.02.2022 г.

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 2-5

Урок: 5

Время: 16:35-17:15  Кабинет: 205

Студентка: Гайдак Данил

Группа: 35

Учитель: Ершова Светлана Владимировна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Повторение пройденного.»

Тип урока: урок «закрепления» знаний.

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычетания.
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок математики.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Поднимите левую руку, кто согласен.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- старание, внимание, сообразительность

Поднимают левую руку

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический:

Упражнение



1.Проводит пальчиковую разминку.

- Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев.

- Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках.

- Молодцы!

2. Проверяю знание алгоритма вычитания столбиком.

-Ребята кто может проговорить алгоритм вычитания столбиком?

-хорошо, а теперь выйди к доске и реши пример 52-24 столбиком, проговаривая каждое свое действие.

- Ребята, как вы считаете правильно ли решен пример?

- Совершенно верно.

- Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

15 февраля.
Классная работа.

Откройте учебник на странице 19

- Сейчас вам предстоит выполнить первое упражнение. Первые два примера решает первый вариант, а вторые два примера решает второй вариант.

- Ребята, а как можно проверить правильно-ли вы вычли?

- Правильно, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно-ли решил примеры ваш сосед, путём сложения.

- Обратите внимание на экран, и сверьте ответы.

Повторяют движения за учителем.

- Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое, единицы пишу под единицами, десятки под десятками, черта равно, вычитаю единицы из единиц десятки из десятков

-пишу десятки под десятками, единицы под единицами

Из 2 нельзя вычесть , беру 1 десяток из 5 и ставлю точку над цифрой 5, чтоб не забыть.

1 дес. и 2 ед. это 12 ед.

12-4=8

Из 5 дес. осталось 4 дес., поэтому 4-2=2

И ответ у нас получается 28.

 

- да правильно

- сложением

Проверяют друг друга

Сверяют ответы со слайда

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(7  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Ребята у всех ли получилось решить правильно?

- Даже если не у всех получилось правильно, то ничего страшного, это значит что нужно немого повторить.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Верно, сегодня мы продолжаем с вами повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры столбиком. Это и будет целью нашего урока.

2. Вовлекает учащихся в определении
последовательности действий на уроке.

- Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде.

1. Вспомнить…

2. Закрепить…

3. Выполнить…

Определяют тему и цель урока.


да, нет

-повторим пройденный материал

- правила сложения и вычитая столбиком

- навык выполнений действий столбиком

- выполним задачи и примеры с помощью решения в столбик

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник













Включение в систему знаний, повторение

(20 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа








Практический:
упражнения































1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

-Откройте учебник на странице 30 и посмотрите на упражнение первое. Что нужно сделать?

- Я буду вызвать по одному человеку на один пример, а все остальные решают пример у себя в тетрадях.

- Поднимите руку, кому не понятно

https://sun9-85.userapi.com/impg/tpkeJlW66rM_aAnopFGXLVuZ9a81ZHfILI0lNg/bapFg0hcsPo.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=dc7fb22315536dacc3507989cdb658c5&type=album

- Давайте проверим наши примеры, у всех получилось так же?

Проверяю примеры на которых у детей получились другие ответы.

- Вы большие молодцы, мы можем продолжать.

- Посмотрите на 4 задание. Прочитайте какие у нас вопросы в этом задании.

 https://sun9-85.userapi.com/impg/tpkeJlW66rM_aAnopFGXLVuZ9a81ZHfILI0lNg/bapFg0hcsPo.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=dc7fb22315536dacc3507989cdb658c5&type=album

ФИЗМИНУТКА ВИДЕО

- Переходим заданию под номером 2, вам нужно решить задачу, когда вы ее решите обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

-Прежде чем начнем давайте разберём задачу.

-Сколько грядок полил брат? А сколько сестра? Сколько грядок осталось? А что нужно сделать чтоб узнать сколько всего было грядок?

 https://sun9-85.userapi.com/impg/tpkeJlW66rM_aAnopFGXLVuZ9a81ZHfILI0lNg/bapFg0hcsPo.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=dc7fb22315536dacc3507989cdb658c5&type=album

- На слайде вы можете увидеть правильный ответ, у всех так получилось?

Вызову к доске того ученика, у которого получилось не правильно.

- Переходим к выполнению следующего задания под номером 5.

https://sun9-85.userapi.com/impg/tpkeJlW66rM_aAnopFGXLVuZ9a81ZHfILI0lNg/bapFg0hcsPo.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=dc7fb22315536dacc3507989cdb658c5&type=album

- Отлично, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.

- Выполним еще одно небольшое задан ие, под номером 6. https://sun9-85.userapi.com/impg/tpkeJlW66rM_aAnopFGXLVuZ9a81ZHfILI0lNg/bapFg0hcsPo.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=dc7fb22315536dacc3507989cdb658c5&type=album

-сколько кружков у вас получилось? Верно

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, открывайте дневники, запишем домашнее задание.

-стр. 30 упр. 8,9

Решают пример самостоятельно и у доски.

-да, нет

- выполняют задание устно

-5, 3, 4, сложить

-да, нет

Решают задачу и проводят проверку в парах

-4 раз по 2 кружка, всего 8 кружков.

- выполняю задание в тетради

-12

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений

Учебник


Учебник

Видеоролик

Учебник

Учебная презентация

Учебник


Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока?

- Какова была цель нашей деятельности?

- Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку.
- Посмотрите на слайд, выберите подходящее продолжение и оцените себя:

На уроке я работал..активно/пассивно

Своей работой на уроке..доволен/не доволен

Урок для меня показался..коротким/длинным

За урок я..устал/не устал

Моё настроение..стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен.
- Молодцы!

- Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать!




- Повторение пройденного

-Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры путем решения в столбик.

-Да, достигли.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности 

Учебная презентация








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "

Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...

Комплексное повторение пройденного по русскому языку. 1 класс

На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики» и помогают им выполнить задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглав...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе

ТестПовторение пройденного в 1 и 2 классах....