«Приёмы умножения и деления на 10.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Тип урока: открытие нового.

 

Цель урока: познакомиться с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи

 

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся о правилах письменного умножения и деления.
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения и деления.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx292.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.04.2022 г.

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 2-5

Урок: 5

Время: 16:35-17:15  Кабинет: 205

Студентка: Гайдак Данил

Группа: 35

Учитель: Ершова Светлана Владимировна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Приёмы умножения и деления на 10.»

Тип урока: открытие нового.

Цель урока: познакомиться с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся о правилах письменного умножения и деления.
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения и деления.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок математики.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- старание, внимание, сообразительность

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический:

Упражнение



1.Проводит пальчиковую разминку.

- Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев.

- Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках.

- Молодцы!

2. провожу устное решение примеров по прошлой теме

-Сейчас на слайде будут появляться примеры, а должны будете назвать ответ, но мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

2*5=10

10/5=2

3*3=9

9/3=3

2*4=12

12/2=4

2*9=18

18/9=2

2*7=14

14/7=2

-Отлично ребята, вы хорошо справились, даже если у кого-то были ошибки то со временем вы от них избавитесь.

- А теперь решите вот эти примеры.

2*10=20

20/10=2

3*10=30

10*3=30

-Ребята какие закономерности вы тут увидели?

-Совершенно верно, ребята.

Повторяют движения за учителем.

Решают примеры устно.

Решают примеры

-от перестановки мест множителей произведение не меняется, когда мы умножаем на 10 то к добавляем 0, а когда делим наоборот отнимаем 0.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(7  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- как вы думаете какая будет тема нашего урока?

Тема: « приёмы умножения и деления на 10»

- А какая будет цель нашего урока?

Цель: познакомиться с приемами умножения и деления на 10.

2. Вовлекает учащихся в определении
последовательности действий на уроке.

- Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде.

1. Узнать…

2. Закрепить…

3. Выполнить…

Определяют тему и цель урока.


- умножение и деление на 10

- познакомиться с приемами умножения и деления на 10.

-узнать приёмы умножения и деления на 10

-закрепить приёмы умножения и деления на 10

-выполнить примеры и задачи используя приёмы умножения и деления на 10

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник













Открытие «нового знания»

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа








Практический:
упражнения




























1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

-Сейчас, откройте тетради и запишите число и классную работу.

5 апреля

Классная работа

-Сейчас мы с вами будем учиться выполнять умножение и деление с числом 10.

10*4=40

4*10=40

40/4=10

40/10=4

https://sun9-49.userapi.com/impg/jB6LDFdIUXQ8K4sGJqKWTcsHqjbhVstvfIAHQA/-ATzoiInE5o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=119f54cab1f76f32505509876b648b5f&type=album

-Вы отлично справились, мы можем идти дальше.

-откройте учебник на странице 74, и прочитайте текст перед первым заданием.

https://sun9-49.userapi.com/impg/jB6LDFdIUXQ8K4sGJqKWTcsHqjbhVstvfIAHQA/-ATzoiInE5o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=119f54cab1f76f32505509876b648b5f&type=album

-Кто может прочитать этот текст в слух?

-Все остальные внимательно слушают.

-Сейчас вам предстоит выполнить задание под номером 3, прочитайте его.

https://sun9-49.userapi.com/impg/jB6LDFdIUXQ8K4sGJqKWTcsHqjbhVstvfIAHQA/-ATzoiInE5o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=119f54cab1f76f32505509876b648b5f&type=album

-Кто может выйти к доске и решить эту задачу?

-Все остальные решают задачу у себя в тетрадях.

- Ребята, у всех получилось так же?

Если кто-то решил не верно, вызываю к доске для проверки.

Записывают число и классная работа.

Решают примеры.

Отвечают на вопросы по заданию

Читают текст.

Читают задание

Один ребёнок работает у доски, остальные решают в тетрадях

- да, нет

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений

Учебник


Учебник

Видеоролик

Учебник

Учебная презентация

Учебник


Учебная презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практический: выполнение упражнений

(Видео фрагмент)

(выполняют физические упражнения)

Метапредметные

Саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Видеофрагмент

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация слайдов

- Ребята, обратите внимание на конец 74 страницы, я хочу чтоб вы решили эти примеры и придумали свои примеры с умножением и делением на 10.

- каждый должен решить 4 примера, и придумать свои подобные примеры с пропущенными числами.

-А теперь обменяйтесь тетрадями и пусть ваш сосед решит примеры которые придумали вы.

https://sun9-49.userapi.com/impg/jB6LDFdIUXQ8K4sGJqKWTcsHqjbhVstvfIAHQA/-ATzoiInE5o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=119f54cab1f76f32505509876b648b5f&type=album

Предметные: правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический: самостоятельная работа

-Отлично, а теперь прочитайте первое задание.

https://sun9-49.userapi.com/impg/jB6LDFdIUXQ8K4sGJqKWTcsHqjbhVstvfIAHQA/-ATzoiInE5o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=119f54cab1f76f32505509876b648b5f&type=album

-Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, первый вариант выполняет 1 и 3 столбик, а второй вариант выполняет 2 и 4 столбик.

-можете приступать

- теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте тетрадь своего соседа, ответы вы можете увидеть на слайде.

Выполняют упражнение самостоятельно и выполняют взаимопроверку.

Предметные: самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные: 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

-Ребята какая была тема нашего урока?

-А какая была цель нашего урока?

-Кто мне скажет как работает правило умножения и деления на 10?

-Совершенно верно.

-Запишите домашнее задание.

Стр 74. Упр 5,6

Повторение материала

-приёмы умножения и деления на 10.

- познакомиться с приемами умножения и деления на 10.

-При умножении на 10 мы прибавляем 0 к числу, а при делении мы отбавляем 0.

Записывают домашнее задание

Предметные: правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наш урок подходит к концу.

- Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку.
- Посмотрите на слайд, выберите подходящее продолжение и оцените себя:

На уроке я работал..активно/пассивно

Своей работой на уроке..доволен/не доволен

Урок для меня показался..коротким/длинным

За урок я..устал/не устал

Моё настроение..стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен.
- Молодцы!

- Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать!




- Повторение пройденного

-Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры путем решения в столбик.

-Да, достигли.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности 

Учебная презентация








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Математика 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" УМК "Школа России"

Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др. ("Школа России")...

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Урок математики «Приёмы умножения и деления на 10»

Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; р...

Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000

урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...

«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»

ЦелиОбразовательные:1.   Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2.   Обучить алгоритму письменного умножения и...

Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.

Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...