Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество
план-конспект урока по математике (1 класс)

Прошкина Елизавета Сергеевна

создать условия для обобщения и систематизации о понятиях  “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-po-matematike.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 д-а классе

 по теме: “Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.”

Составила и провела:

Прошкина Е.С.

Тема: "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество".

Цель: создать условия для обобщения и систематизации о понятиях  “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.

Задачи:

  • закрепить умения сравнивать предметные совокупности различными способами;
  •  развивать навык ориентировки в пространстве в пространстве;
  • развивать умения сравнивать предметы и группы предметов;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. 

Материалы и инструменты: демонстрационные картинки, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (3 мин)

 Расскажи скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё готово?
Всё в порядке?
Книжки, ручка и тетрадки?
- Что у вас лежит справа на парте? (Тетрадь).
- Что лежит слева? (Карточки, наборы геометрических фигур).

II. Устный счет (3мин)

Счет овощей и фруктов, которые на доске.

III. Постановка учебной задачи. (7мин)

На доске геометрические фигуры. (у детей так же на листочках нарисованно)
Что здесь изображено? (Геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? (Дети перечисляют геометрические фигуры).

- Молодцы, правильно. Нам нужно соединить все  одинаковые фигуры.
- Какая это фигура? (Квадрат).
Аналогичная работа проводится с  другими фигурами.
- Каких фигур больше?
-Каких фигур меньше?

- Молодцы, мы верно выполнили это задание. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться сравнивать предметы.

IV. Работа по теме урока. (8 мин)

1). Работа с раздаточным материалом
- Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).

- Какие фигуры вы видите? Выложите у себя так же, как на доске.

-Теперь сравните их.

- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)

- Так каких фигур больше? Меньше?

- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)

V. Физкультминутка. Капитан крабик (8 мин)
Пальчиковая гимнастика

VI. Закрепление темы урока (8 мин)

1) Работа в рабочей тетради.

VII. Итог (3 мин)

- Вы большие молодцы. Расскажите, какое у вас настроение после урока? (клубочек настроения)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Изменение предметов по количеству: больше, меньше, столько же, одинаково

Данный урок разработан в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для обучения математики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Презентация по математике "Больше, меньше, столько же"

Подойдёт для фронтальной работы с классом и для индивидуальных занятий. Будет незаменима в работе учителя с учащимися 1 класса для отработки первичных математических понятий....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...