урок закрепление по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Методическая разработка по предмету "Математика"  рекомендована для учащихся 1 класса для закрепления знаний. Здесь рассмотрен нетрадиционный урок - урок-игра. В данной разработке урока затронуты все прйденные темы к концу 3 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Повторение пройденного материала373.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:

Общеучебные УУД:

Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи, закреплять знание состава числа .

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации.

Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, вычитании, значение

выражений, задачи.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Ход урока

(слайд 1)

Организационный этап

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь!


Поэт Р.Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

-А что вы сегодня заметили,  ребята? (Ответы детей: у нас гости, будет урок математики)

- Совершеннно верно. Как всегда на уроке математики мы будем размышлять, вычислять, сравнивать и многое другое.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

-Сегодня утром у себя на столе я нашла необычный ларец. На нем 6 замков. А рядом записка «Чтобы открыть замки и увидеть, что лежит в ларце нужно выполнить задания. Но выполнить их сможет только тот, кто внимателен, трудолюбив, быстр. (Слайд 2)

2. Этап актуализации знаний учащихся. Устный счет.

Графический диктант (количество клеток дети вычисляют, решая выражения)

Вправо 10-3=7

Вверх    6-5=1

Вправо  1+0=1

Вверх     11-10=1

Вправо  14-12=2

Вниз       7-6=1

Вправо   9-8=1

Вниз       8-5=3

Влево    4-3=1

Вниз      13-12=1

C:\Users\HOME\Desktop\b142fa54f0f4f789e2cdf6bd955b9ed5.jpeg

…    -Догадались, какой рисунок у нас получится? Дорисуйте сами, пусть он получится у каждого разный. Ведь замков у нас на ларце целых 6 штук. Пригодится каждый ключ. (слайд 3)

- Молодцы, первый замок открыт. C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

- Чтобы узнать, что помогает справляться с трудностями, нужно выполнить задание. Сначала определите время по часам. (Учитель показывает на циферблате время. Дети записывают в тетради в строчку числа, соответствующие времени, показанному на часах.) (
Слайды4, 5)
(Получилось время: 3 ч - р, 8ч –а, 5 ч – ж, 2 ч –д, 6ч- б, 4 ч- у.)
- Если вы расшифруете числа, поставив их в порядке возрастания, то узнаете, что поможет вам выполнять успешно задания, первый замок будет открыт. (Получилось слово «Дружба») (
Слайды 6, 7)
- Какой девиз поможет вам выполнять задания? («Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!») (Слайд 8) 

C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

- Тема нашего урока: закрепление изученного.
Сегодня на уроке мы повторим состав чисел в пределах 10; будем решать примеры с двузначными числами, будем решать задачи. А главное, мы будем делать все дружно и внимательно.

-Проверим вашу внимательность. (слайд 9)

4. Физкультминутка (слайд 10)

- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите?

- А математику как знаете?

(Сейчас проверим.)

4.Актуализация опорных знаний.

1)(слайды 11,12) задания на внимательность. 

C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

2)Формирование навыка самоконтроля и самопроверки (работа в группах)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задача»

-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

-Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

(каждая из 3 групп получает по карточке)

1 группа: Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.

2 группа: На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

3 группа: Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?

(Каждая группа доказывает свою версию: задача это или нет.)

3) Самостоятельное составление и решение задачи. (слайд 13)

4) (слайд 14) Разгадывание ребуса  - «книга»

-Ребята, вы, наверное, уже догадались, что дальнейшая работа у нас продолжится в учебнике.

C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

5) (слайд 15) Работа с геометрическими фигурами.

Игра «Придумай рисунок»

Работа в группах (каждой группе раздаётся разная геометрическая фигура.)  При помощи основных геометрических объектов можно создавать удивительных животных или занимательные домики. Подобные занятия в игровой форме способствуют лучшему усвоению материала и помогают разнообразить досуг ребенка.

C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

6) Игра «Логические концовки»

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик ... (низкий)

У лисы хвост длинный, а у зайца ... (короткий).

Река широкая, а ручей ... (узкий).

Крокодил Гена большой, а Чебурашка ... (маленький)

Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем ... (тонкая).

Колодец глубокий, а ямка от копытца ... (мелкая).

У Буратино нос длинный, а у Пятачка ... (короткий).

Белоснежка высокая, а гномы ... (низкие).

Колобок толстый, а Кощей ... (худой).

7) Работа в группах.

Задания от Красной Шапочки. Учитель находит корзину с заданиями и с запиской от Красной Шапочки).

(слайд 16)

Красная Шапочка:
- Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь.

Карточка для учащихся

10-4+2=             6+3-5=            10-3+2=

6+4-8=               7+2-3=             5+4-7=

12-4+3=             9+6-8=             8+5-4=

C:\Users\HOME\Desktop\125495.png

8.Итог урока. (слайд 17)

-Итак, все замки открыты. Очень хочется узнать содержимое нашего ларца.

Для этого надо отгадать загадку:

У меня в шкатулке  кубик
Розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
Это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
Словно головастик.
Вот когда мне пригодится
Мой помощник…

Анализ урока

      Игра – творчество, игра – труд. В процессе  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию

     Нестандартная форма проведения урока способствует активизации умственной деятельности школьников на уроке.

     Урок-путешествие – это одна из наиболее часто используемых мною форм проведения уроков. Как и все дидактические игры, «путешествие» проводится после изучения темы, для отработки умений и навыков, закрепления и обобщения изученного материала.
Класс делится накманды. Мы «путешествуем» по «остановкам» или «станциям», на каждой из которых команды получают задание, а иногда – оценки. В группах выделяются мои помощники, которые заполняют специальные ведомости. В конце «путешествия», учитывая записи в ведомостях, оценивается каждый ученик.

       Для достижения цели использовались методы:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Четко прослеживалась интеграция развитием речи, с уроками чтения и окружающего мира.

      В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Мыслительные операции: наблюдение, сравнение, аналогия.

      При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты.

      Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода, рефлексивной технологии.

     Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались  различные виды деятельности. Умственные действия опирались  и  подкреплялись  практическими действиями, проблемными ситуациями. Ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других.

           Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.

        Проведена физкультминутка. Нетрадиционная форма проведения урока способствовала продуктивной деятельности учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

     ИКТ использовалось    на  протяжении всего урока. Помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия.

     Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.

     Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Восхождение на Эльбрус» урок-закрепление по математике в 3 классе

Цели:1)Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями.         ...

Урок - закрепление по математике 2 класс Морское путешествие

Цель урока: закрепление полученных знаний, отработка умений и навыков по их применению.Задачи урока:образовательная - закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умение решать за...

урок закрепление по математике 2 класс

обобщающий урок по математике 2 класс на тему "Зима"...

Урок закрепления.(през.) Математика 1 класс(2 четверть)

Урок закрепления  материала. Сравнение чисел.Решение задач....

Презентация урок_закрепление по математике_3 класс

Урок обобщение на арифметические действия...

Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...