конспект урока по математике 3 класс. "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Виды треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx28.41 КБ
Файл mto.docx87.12 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx111.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Виды треугольников

Цель: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Устный счёт.

Угадай слово и узнай предмет нашего исследования

      290+10=300-Ь                710+90=800-Е

      50+450=500-О                860+40=900-Р

      170+30=200-Н                340+60=400-Л

      80+520=600-Г                 70+630=700-У

      43+57=100-И                   980+20=1000-Т

      64+26=90-К        

            

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

90

- А что вы знаете о треугольнике? (Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.) 

- Сформулируйте тему урока

-Какую цель мы перед собой поставим?

Выполняют устно вычисления

читать, числа от нуля до миллиона;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

принимать и сохранять учебную задачу;

принимать и сохранять учебную задачу

принимать и сохранять учебную задачу;

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

Слайд

слайд

слайд

3

Открытие новых знаний

(На слайде фигуры)

- найдите лишнюю фигуру. (фигура 3- это круг, а остальные – многоугольники).

- на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (четырёхугольники и многоугольники)

- На какие группы можно разделить треугольники? (разносторонние, равнобедренные, равносторонний)

- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?

- Назовите номера треугольников, которые имеют тупые углы.

- Как можно назвать эти треугольники?

- У какого треугольника есть прямой угол?

- Как может называться этот треугольник?

- Откройте учебник на с. 85

- прочитайте теоретический материал на с.85

- С какими видами треугольников вы познакомились?

№1

(самостоятельная работа. Взаимопроверка)

- Как проверить?

- прямым углом.

Измеряют, конструируют, анализируют

взаимопроверка

измерять длину отрезка;

выполнять построение геометрических фигур

принимать и сохранять учебную задачу;

Фронтальная

Фронтальная

слайд

Слайд

слайд

Учебник

листочки

4

Физкультминутка

Видеоролик

4

Закрепление

№2 (с.85)

- прочитайте задачи

- Что значит «сравнить задачи»? (Надо сравнивать числовые данные, условия, вопросы)

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? (с помощью таблицы)

Задача 1

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1

?

24м

2

?

?, на 8 м<

Задача 2

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1

?

?

24м

2

?

?, на 8 м<

- то вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Сколько м в 1 куске?

- Что известно про второй?

- Как вы понимаете?

- Что ещё известно?

- Какой вопрос задачи?

Решение

1 задача

  1. 24-8=16(м)-2 кусок
  2. 16:4=4(шт)-платья из 2 куска
  3. 24:4=6(шт)- платья из 1 куска

  1. задача

1)24-8=16(м)-2 кусок

  1. 16:4=4(шт)-платья из 2 куска
  2. 24:4=6(шт)- платья из 1 куска
  3. 6+4=10(шт)- платьев сшили

Решить и объяснить задачу (задачи на пропорциональное деление)

В магазине продали одинаковое количество шапок и шарфов. Шапка с шарфом стоили 80 р. За все шапки выручили 100 р., а за все шарфы 60 р. Сколько стоили шапка и шарф в отдельности?

Работа над содержанием

- Что известно про шапки и шарфы?

-Сколько стоили шапка и шарф вместе?

- Сколько денег выручили за все шапки?

- Сколько денег выручили за все шарфы?

-Какой вопрос задачи?

- Какая модель подходит к условию задачи?

1.

цена

количество

стоимость

шапка

?

одинаково

?

100

шарф

?

60

2.

цена

количество

стоимость

шапка

Одинаково ?

?

100

шарф

?

60

Поиск

- Зная, что за все шапки выручили 100р. и что за все шарфы выручили 60 р., что мы можем узнать?

- Зная, сколько всего выручили денег с шапок и шарфов вместе и что цена  1 шапки и 1 шарфа вместе 80 р., что мы может узнать?

- Зная, сколько продали комплектов и что за все шапки выручили 100р., что мы можем узнать?

- Зная, сколько продали комплектов и что за все шарфы  выручили 60 р., что мы можем узнать?

План

- Какое будет первое действие?

-Что узнаем?

-Какое второе?

-Что узнаем?

-Какое 3?

-Что узнаем?

-Какое 4?

-Что узнаем?

Решение

1. 100+60=160(р)- выручили за шапки и шарфы

2. 160:80=2(к)- комплекты шарф и шапка

3. 100:2=50(р)- цена за 1 шапку

4. 60:2=30(р)-цена за 1 шарф

Проверка. Сверка с готовым решением

Ответ.50 рублей 1 шапка, 30 рублей за 1 шарф.

Решение и ответ задачи записывает 1 ребёнок на доске, остальные в тетради

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи; выбирают и объясняют выбор действий.

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи; выбирают и объясняют выбор действий.

вычислять значение числового выражения

выполнять сложение, вычитание,

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Моделировать пропорциональные зависимоти

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Моделировать пропорциональные зависимоти

Р-

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П-

использовать знаково­символические средства  для решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Учебник

Слайд

Слайд

слайл

5

 Итог урока

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какова была тема нашего урока?

Какова цель?

Какие бывают виды треугольников?

Домашняя работа

№4 с. 85

Фронтальная

6

Рефлексия.

. Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях.

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная



Предварительный просмотр:

Тема:

Виды треугольников

Цель:

Узнать какие бывают треугольники, учиться их определять

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312372/image6.jpg

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

290+10= 710+90= 50+450= 860+40= 170+30= 340+60= 80+520= 70+630= 43+57= 980+20= 64+26=

Слайд 2

300-Ь 800-Е 500-О 900-Р 200-Н 400-Л 600-Г 700-У 100-И 1000-Т 90-К

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 6

1 2 4 5 6 7 8 9

Слайд 7

2 5 6 7 8 9

Слайд 8

В магазине продали одинаковое количество шапок и шарфов. Шапка с шарфом стоили 80 р. За все шапки выручили 100 р., а за все шарфы 60 р. Сколько стоили шапка и шарф в отдельности?

Слайд 9

1. 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Виды треугольников.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «виды треугольников»Цели деятельности учителя-формировать представление о треугольниках и их видах; ...

Конспект урока по математике. Тема: "Виды треугольников" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

Конспект урока по математике . Тема: «Виды треугольников по соотношению сторон»

Цель деятельности учителя: -знакомство с разными видами треугольников;-закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока по математике Тема: «Виды треугольников» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые ре...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Виды треугольников (по углам)» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навы...