Рабочая программа: "Математические представления"
рабочая программа по математике (4 класс)

Добрынина Марина Саяровна

рабочая программа по математическим представлениям 2 вариант 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_2_variant_4_klass.docx151.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………....................3
  2. Планируемые результаты изучения курса «Математические представления…………………..4
  3. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………….5
  4. Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математические представления»………………………………………..................6

  1. Лист корректировки рабочей программы…………………………………………………………12
  2. Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………………13

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Математические представления» составлена на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
  • Адаптированной общеобразовательной программы образования МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся 1 – 7 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС; (Вариант 2);
  • Учебного плана на 2022-2023 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
  •  Санитарно-эпидемиологические правила  СП 3.1.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16;
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2.

              Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

    Цель: овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

      Задачи:

  • расширение  жизненного опыта учащихся;
  •  формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
  • формирование  элементарных математических представлений о форме, величине;
  • формирование количественных (дочисловых), пространственных, временных представлений;
  • формирование  умений  различать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • формирование учебной мотивации и интереса к уроку.

Общая характеристика учебного предмета

  У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

             Наряду с конкретными задачами в ходе обучения математическим представлениям и конструированию «Программа» предусматривает реализацию и более широкой задачи — формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира».

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения - «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • цвет, величину, размер, форму предметов;
  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и  слова, их обозначающие; 
  • понятия  «верх-низ», «право-лево», «один-много»;
  • число и цифру 1, 2, 3, 4, 5 до 15
  • понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Предполагается (ожидается), что учащиеся будут  уметь:

  •  сравнивать предметы по величине, размеру;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
  •  устанавливать (называть) порядок следования предметов;
  •  узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • определять форму знакомых предметов; 
  • сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;
  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5  до 15
  • соотносить число, количество и цифры в пределах 15;
  • находить нужную картинку к соответствующим частям суток;
  • конструировать простейшие плоскостные фигуры (их счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Деньеша) методом наложения на образец;
  • выполнять пространственные постройки («Лего») по образцу совместно с учителем.

Содержание учебного предмета:

  1. Количественные представления:
  • нахождение одинаковых предметов;
  • объединение предметов в единое множество;
  • различение множеств (один, много, мало, пусто);
  • сравнение количества (один – много);
  • изменение количества (один – много);
  • число и цифра
  1. Представления о форме:
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • точка;
  • прямая линия;
  • кривая линия.
  1. Представления о величине:
  • большой – маленький, больше – меньше;
  • длинный – короткий, длиннее – короче;
  • высокий – низкий, выше – ниже;
  • широкий – узкий; шире – уже;
  • тяжелый – легкий, тяжелее – легче;
  • глубокий – мелкий; глубже – мельче;
  • толстый – тонкий, толще – тоньше.
  1. Пространственные представления:
  • верх – низ; вверху – внизу;
  • право – лево, справа – слева;
  • впереди – сзади;
  • посередине;
  • первый – последний;
  • перед, после, между.
  1. Временные представления:
  • времена года;
  • сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);
  • рано – поздно.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» в 4 классе. Всего 65 часов.

План

Тема урока

Кол час

Реализация обязательного образовательного минимума.

Межпредметные связи.

Используемая литература.

дата

1 триместр (20 часов)

 

1

02.09.22г.

Величинные понятия: «Большой – маленький»

1

Учить сравнивать предметы по размеру.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

2

06.09.22г.

Величинные понятия: «Больше-меньше, равные», «длинный-короткий», «длиннее-короче», одинаковой длины».

1

Учить сравнивать предметы по размеру.

3

09.09.22г.

«Широкий –узкий», «шире-уже», «одинаковый по ширине».

1

Уметь сравнивать предметы по ширине на наглядной основе.

4

13.09.22г.

«Высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые (равные) по высоте.

1

Уметь сравнивать предметы по высоте на наглядной основе.

5

16.09.22г.

Количественные понятия: много-мало, столько же, поровну.

1

Знать понятия больше – меньше, столько же, одинаковое количество. Учить сравнивать два предмета по размеру.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

6

20.09.22г.

Пространственные понятия: в центре, в середине, между.

1

Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. Уметь ориентироваться в пространстве, на плоскости.

7

23.09.22г.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

Знать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Учить находить предметы таких формы.

8

27.09.22г.

Объединение предметов по цвету, по форме, по величине.

1

9

30.09.22г.

Число и цифра 1. Соотношение количества предметов с цифрой 1.

1

Учить называть и записывать цифру 1.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

10

04.10.22г.

Понятия: перед, около.

Геометрические фигуры, штриховка.

1

Знать положение предметов в пространстве, на плоскости.

11

07.10.22г.

Число и цифра 2. Соотношение  количества предметов с цифрой.

1

Уметь писать цифру 2, составлять числа  из двух слагаемых,

12

18.10.22г.

Образование числа 2. Знак: +, -

Понятие «впереди - позади».

1

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда состав чисел из двух слагаемых.

13

21.10.22г.

Порядковый счёт до 2; запись и чтение примера 1+1=2

1

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить  записывать равенства с опорой на наглядность.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

14

25.10.22г.

Выделение одного предмета из множества.

1

Знать понятия больше – меньше, столько же, одинаковое количество. Учить сравнивать два предмета по размеру.

15

28.10.22г.

Группировка предметов в единое множество (много предметов).

1

16

01.11.22г.

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало).

1

17

08.11.22г.

Развитие пространственных представлений, знакомство с понятиями первый - последний.

1

Различать положение предметов в пространстве и на плоскости. Учить устанавливать заданную последовательность, определять место каждого члена последовательности.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

18

11.11.22г.

Количественные понятия: один-много. Соотнесение количества предметов с числами 1, 2

1

19

15.11.22г.

Понятие «широкий - узкий, одинаковой (равной) ширины». Различение цифр 1, 2. Соотнесение с количеством предметов

1

Учить сравнивать предметы по ширине на наглядной основе. Учить писать цифру 2, составлять числа  из двух слагаемых.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

20

18.11.22г.

Понятие «высокий - низкий, выше-ниже, одинаковой (равной) высоты». Состав числа 2, знак «-», запись и чтение примера 2-1=1

1

Знать свойства предметов. Учить сравнивать предметы по высоте и по размеру  на наглядной основе. Учить писать цифру 2, составлять числа  из двух слагаемых.

        2 триместр ( 22 часа)

21

29.11.22г.

Сравнение числа 1, 2.  Знаки: <, >, = Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре)

1

Учить ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе). Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить  записывать равенства с опорой на наглядность.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

22

02.12.22г.

Обведение и штриховка фигур. Ориентировка в пространстве: расположение предметов: впереди, сзади, вверху, внизу.

1

Учить учеников штриховать фигуры в заданном направлении и

ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе)

23

06.12.22г.

Меры стоимости 1к, 1р. Меры стоимости 2р.

1

Познакомить учеников с мерами стоимости 1к, 1р, 2р. Развивать счёт в пределах 2.

24

09.12.22г.

Ориентировка в пространстве: выше, ниже, далеко.

1

Знать положение предметов в пространстве, на плоскости.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

25

13.12.22г.

Счёт объектов в любом порядке. Знак «+», запись и чтение примера 1+1=2

1

Знать понятие пара предметов.  Учить считать парами.

26

16.12.22г.

Понятие «близко - далеко, ближе - дальше».  Соотнесение количества предметов с числами 1, 2

1

Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. Развивать счёт в пределах 2.

27

20.12.22г.

Понятие «рядом, около, в центре».

Сравнение числа 1, 2.  Знаки: <, >, =

1

Учить ориентироваться в пространстве, называть положение предметов в пространстве  и на плоскости. Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить  записывать равенства с опорой на наглядность.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

28

23.12.22г.

Понятие «крайний, первый, последний».

Геометрическая фигура — квадрат. Нахождение квадрата среди множества других фигур.

1

Знать геометрические фигуры треугольник, квадрат. Учить находить предметы треугольной и квадратной формы

29

27.12.22г.

Геометрическая фигура — треугольник. Дидактическая игра «дорисуй треугольники».

1

30

30.12.22г.

Знакомство с понятием «пара»

1

Знать понятие пара предметов. Учить считать парами.

31

10.01.23г.

Порядковые числительные: первый, второй.

1

Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, писать цифры и знак «=».

32

13.01.23г.

Число и цифра 3. Соотношение количества предметов с цифрой 3.

Образование числа 3.

1

Учить записывать число 3, сравнивать числа.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

33

17.01.23г.

Счёт прямой и обратный в пределах 3.

1

Учить соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, 3, писать цифры и знак «=».

34

20.01.23г.

Состав числа 3. Соотношение количества предметов с цифрой 3.

1

35

24.01.23г.

Числовой ряд. Выкладывание числового ряда.

1

Учить записывать число 3, сравнивать числа.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

36

27.01.23г.

Нахождение большого и маленького количества предметов путём сравнения.

1

Знать свойства предметов; учить сравнивать предметы по размеру.

37

31.01.23г.

Решение примеров на наглядном материале в пределах 3.

1

Знать, что знак «+» обозначает сложение. Учить записывать примеры с опорой на наглядность.

38

03.02.22г.

Сравнение и различение геометрических фигур: квадрат и треугольник.

1

Знать способы сравнения геометрических фигур, учить различать геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

39

07.02.23г.

Цифровой ряд в пределах 3. Решение примеров на сложение.

1

Учить составлять и решать примеры на нахождение суммы и разности, записывать равенства с опорой на наглядность.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

40

10.02.23г.

Цифровой ряд в пределах 3. Решение примеров на вычитание.

1

41

14.02.23г.

Решение задач в пределах 3 (по образцу)

1

Учить составлять задачи с опорой на наглядность; учить решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

42

17.02.23г.

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

                                                                                                                        3 триместр (23 часа)

43

28.02.23г.

Решение задач на сложение.

Геометрическая фигура – круг.

1

Учить выделять круги среди других фигур, находить похожие предметы; знать свойства предметов; уметь сравнивать предметы по размеру.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

44

03.03.23г.

Решение задач на вычитание.

Ориентация на плоскости. Рисование

треугольника, круга, квадрата.

1

Учить составлять и решать задачи на нахождение остатка, записывать равенства с опорой на наглядность. Формировать навык рисования круга, квадрата, треугольника.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

45

07.03.23г.

Решение примеров на сложение в пределе 3.

1

Знать, что знак «+» обозначает сложение, знак «-»  вычитание. Учить записывать примеры с опорой на наглядность в пределах 3.

46

10.03.23г.

Решение примеров на вычитание в пределе 3.

1

47

14.03.23г.

Число и цифра 4. Соотношение количества предметов с цифрой 4. Написание цифры 4.

1

Учить записывать число 4. Учить соотносить количество, числительное, цифру.

48

17.03.23г.

Счёт предметов в пределах 4.

1

49

21.03.23г.

Цифровой ряд. Место цифры 4 в ряду. Квадрат (углы и стороны).

1

Учить записывать число 4. Учить соотносить количество, числительное, цифру. Знать геометрическую фигуру квадрат. Учить находить предметы квадратной формы.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

50

24.03.23г.

Дифференциация дней: вчера, сегодня, завтра. Образование числа 4.

Учить ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности.

51

28.03.23г.

Понятие сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

Учить ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

52

31.03.23г.

Определение порядка следования частей суток, сезонов в году. Состав числа 4.

1

53

11.04.23г.

Решение примеров в пределах 4.

1

Знать место каждого числа в числовом ряду; учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4.

54

14.04.23г.

Составление задач по картинкам на увеличение на 1 единицу. Прямой и обратный счёт.

1

Знать счет в пределах 4. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-4, писать цифры и знак «=».

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

55

18.04.23г.

Решение примеров и задач на уменьшение на одну единицу в пределах 4.

1

Учить составлять и решать примеры, выбирать нужное арифметическое действие.

56

21.04.23г.

Сравнение чисел в пределах 4. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в центре и в пространстве.

1

Учить сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно. Учить ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе)

57

25.04.23г.

Число и цифра 5. Понятие о числе. Цифровой ряд. Место цифры 5 в ряду. Выкладывание ряда.

1

Знать счёт предметов в пределах 5, количественные и порядковые числительные, цифры.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

58

28.04.23г.

Образование числа 5.

1

Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-5, писать цифры и знак «=».

59

02.05.23г.

Числовой ряд от 1 до 5. Геометрические фигуры.

1

60

05.05.23г.

Соотнесение количества предметов с цифрами до 5.

1

61

12.05.23г.

Знакомство с линейкой. Построение отрезков разной длины по образцу.

1

Формировать у учеников навык работы с линейкой. Учить вычерчивать с помощью линейки прямую линию.

Окружающий природный мир,  изобразительная

деятельность, речь и альтернативная коммуникация.

Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал.

62

16.05.23г.

Образование чисел 4 и 5.

1

Знать место каждого числа в числовом ряду; учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 5.

63

19.05.23г.

Решение примеров на наглядном материале в пределах 5.

1

64

23.05.23г.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

65

26.05.23г.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

66

30.05.23г.

Повторение пройденного материала

1

                                                                 

                                                            Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

                                                           Учебно-методическое обеспечение

Основной учебник:

Т.В.Алышева. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в 2 частях Москва, «Просвещение», 2019 г.

Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Комплекты для математики (наборное полотно, набор цифр, математических знаков, образцы письменных цифр, геометрические фигуры).

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по математике.

Магнитная классная доска.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Ноутбук.

Принтер струйный чёрно-белый.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы,  соответствующие тематике программы по математике.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие  тематике примерной программы по математике.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математические представления" 1 класс

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...

Рабочая программа Математические представления 3 класс СИПР( 2 вариант)

Рабочая программа по математике 3 класс СИПР( 2 вариант)...

Рабочая программа. Математические представления. 2 класс

Рабочая программа поматемтаике состалвена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....

Рабочая программа Математические представления, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Рабочая программа "Математические представления"

Рабочая программа "Математические представления"...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...