Рабочая программа Математические представления 3 класс СИПР( 2 вариант)
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Курилко Сусанна Юрьевна

Рабочая программа по математике 3 класс СИПР( 2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_pred-ya_02.09.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        № п/п

Раздел, наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

Формы контроля

по плану

по факту

Личностные

Предметные

1 четверть  - 16 часов

Раздел 1.

Пространственные представления.

  8

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми.                                                 

осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

Л: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                                        

К:   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс,  учитель – класс);                           * использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  

П: делать простейшие обобщения, сравнивать;

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись.

Текущий

1.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

04.09

2.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

06.09

3.

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

11.09

4.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

13.09

5.

 Составление предмета (изображения) из нескольких  частей

18.09

6.

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

20.09

7.

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

25.09

8.

Определение месторасположения предметов в ряду

27.09

Раздел 2.

Представления о форме.

      2

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг),

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

9.

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

02.10

10.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

04.10

Раздел 3.

Временные представления.

     2

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.

работать с несложной по содержанию и структуре  информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях).

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

11.

 Узнавание (различение) частей суток

09.10

12.

Знание порядка следования частей суток

11.10

Раздел 4

Представления о величине.

  3

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг), величины

*делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;      

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

13.

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине

16.10

14.

Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

18.10

15.

Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов

23.10

Раздел 5.

Количественные представления.

  3

                

                           

16.

Нахождение одинаковых предметов.

25.10

        

        2 четверть – 15 часов

17.

Объединение предметов в единое множество.

06.11

                

Перемещать различные предметы вперед и назад по полу

 

Линейка, Комплект геометр. Фигур,

Текущий

18.

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

08.11

Раздел 6.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно –развивающей среде.

4

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;                                         * договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

19.

Знакомство со сборно-разборными игрушками.

13.11

20.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек.

15.11

21.

Знакомство с детским строительным материалом.

20.11

22.

Сборка дидактической игрушки из деталей.

22.11

Раздел 5.

Количественные представления.

2

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.*принимать оценку деятельности

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

23.

Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо».

27.11

24.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, oдин, пальчик.

29.11

Раздел 2.

Представления о форме.

3

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

Перемещать различные предметы вперед и назад по полу

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;                              

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

25.

Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов.

04.12

26.

Катание и бросание мячей разных по размеру и фактуре.

06.12

27.

Игровые упражнения на развитие представлений о форме

11.12

Раздел 4

Представления о величине.

      1

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

-производить объединение фигур в группы

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

28.

Конструирование больших и маленьких пирамидок.

13.12

Раздел 3

Временные представления.

2

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

устанавливать видо-родовые отношения предметов;                          *делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

29.

Наблюдение за погодными явлениями.

18.12

30.

Имитационные действия: дождь — имитационные движения пальцами рук и т.д.

20.12

Раздел 1.

Пространственные представления

2

31.

Упражнения  по заданию учителя.

25.12

                           3 четверть – 21 час

32.

Ориентировка по схеме своего тела и лица (упражнения).

27.12

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.*принимать оценку деятельности

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

Раздел 5

Количественные представления.    

7

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

-узнавать цифру 1 и соотносить  с количеством пальцев и предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;              обращаться за помощью и принимать помощь          

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

33.

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

15.01

34.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

17.01

35.

Пересчет предметов по единице

22.01

36.

 Узнавание цифр

24.12

37.

Соотнесение количества предметов с числом

29.01

38.

Обозначение числа цифрой

31.01

39.

Написание цифры

05.02

Раздел 2.

Представления о форме.

   2

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг),

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

40.

Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

07.02

41.

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

12.02

Раздел 3.

Временные представления.

3

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

устанавливать видо-родовые отношения предметов;                          *делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

42.

Узнавание (различение) дней недели

14.02

43.

Знание последовательности дней недели

19.02

44.

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра

21.02

Раздел 4.

Представления о величине.

7

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

Выделять признаки величины

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

45.

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

26.02

46.

Сравнение предметов по длине

28.02

47.

Сравнение предметов по ширине

05.03

48.

Различение предметов по высоте

07.03

49.

Сравнение предметов по высоте

12.03

50.

Различение предметов по толщине

14.03

51.

Сравнение предметов по толщине

19.03

Раздел 2.

Представления о форме.

2

52.

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

21.03

                                  4 четверть- 16 часов.

53.

Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

02.04

развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;                          

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

Раздел 5.

Количественные представления.      

2

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

-узнавать цифру 1 и соотносить  с количеством пальцев и предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;                            

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

54.

Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности

04.04

55.

Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых

Раздел 3.

Временные представления.

  3

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;                              

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

56.

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

09.04

57.

 Различение времен года

11.04

58.

Знание порядка следования сезонов в году.

16.04

Раздел 4.

Представления о величине.

1

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.

обращаться за помощью и принимать помощь

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

    59.

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение

18.04

Раздел 7.

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными).

    3

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого,

способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;                

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

60.

Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов.

23.04

61.

Упражнения на выделение необходимых элементов строительного набора.

25.04

62.

Игры с конструктивными материалами: «Строим башню: кубик на кубик».

30.04

Раздел 2.

Представления о форме.

6

развитие навыков сотрудничества с взрослыми

Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.

способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;                

Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись

Текущий

63.

Игры с мячами. Катание мяча.

02.05

64.

Хождение по коврику «Топ-топ»

07.05

65.

Катание и бросание мячей разных по размеру и фактуре.

14.05

66.

Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов.

16.05

67.

Перекаты круглых, квадратных овальных и треугольных предметов.

21.05

68.

Игры с мячами. Бросание мяча.

23.05

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Рабочие программы учебных курсов, предметов, СИПР»

С 1 сентября 2016 года  вступил в силу  Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС), целью которых является введение в образовательное пространство всех детей с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...