Главные вкладки

    Рабочая программа ЗОЖ 1 класс (2 вариант обучения)
    классный час по зож (1 класс) на тему

    Рабочая программа ЗОЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab.prog_.zozh_.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений образовательной и социальной политики современной России, что обусловлено ростом числа заболеваний и распространением вредных привычек среди населения. На состоянии здоровья сказывается тяжелая экологическая ситуация, изменение приоритетов людей в отношении к себе и окружающим, несбалансированное питание, недостаточный уровень знаний в области заботы о здоровье. Особую обеспокоенность вызывает состояние здоровья подрастающего поколения, способность детей и подростков правильно заботиться о здоровье.
    В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, а не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества"
    Под основами здорового образа жизни мы понимаем начальные знания и умения в области ухода за организмом, организации режима дня, безопасного поведения, которые необходимы детям для сохранения и укрепления здоровья.
    «Культура ЗОЖ» – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
    «Формирование культуры ЗОЖ» – процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни. 
    Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
    Задачи:
    •    Формировать мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
    •    Формировать у учащихся нравственную культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
    •    Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
    Чаще всего  у школьников с  ОВЗ отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с ОВЗ, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы.

    ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования культуры здорового образа жизни  у учащихся.
    В соответствии с указанной  целью  были поставлены следующие задачи: 
    1. Проанализировать теоретические основы и исследовать состояние проблемы обучения навыкам здорового образа жизни учащихся в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
    2. Сформировать диагностический блок исследования и определить критерии качественно-количественного анализа сформированности основ здорового образа жизни у учащихся.
    3. Изучить состояние знаний, умений и мотивационного компонента в области заботы о здоровье учащихся.
    4. Разработать содержание комплексной работы, способствующей повышению эффективности обучения учащихся  основам здорового образа жизни: разработать и апробировать программу внеклассных занятий, дополняющих содержание программы специальной (коррекционной) школы  VIII вида по отдельным учебным предметам в области знаний и умений, связанных с заботой о здоровье; формы взаимодействия  с родителями учащихся, а также школьным врачом.

    Основные компоненты ЗОЖ
    1.Санитарно-гигиенические навыки
    2. Рациональное питание.
    3. Оптимальная для организма двигательная активность.
    4. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов).
    5. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
    6. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
    Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся осуществляется как в урочное так и внеурочное время.  
    Методы работы: словесные, наглядные, практические, видео - и аудио методы. 
    Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
    Приемы работы: пальчиковая гимнастика, физминутки, дыхательная гимнастика, , беседы, информационной агитации: стенные газеты, фотовыставки, рисунки детей;  ролевые игры, походы, экскурсии.
    Для родителей проводятся беседы, консультации о значимости режима дня, закаливании, о методах проведения оздоровительных мероприятий. Вместе с родителями и медиком школы  подбираются методы оздоровления каждого ученика с учетом особенностей его здоровья, возможностями, умений.
    Основные направления по формированию культуры ЗОЖ 
    ● Расширение тематики по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ.

    ● Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
    ● Усиление двигательного режима.
    ● Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях культуры здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
    ● Проведение  Дней здоровья,
    традиционных спортивных мероприятий.
    ● Вовлечение учащихся в спортивные кружки и 
    секции.
    ● Организация походов и экскурсий.
    В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере педагогики является поиск оптимальных и эффективных условий повышения уровня знаний и умений школьников в области заботы о здоровье, что обусловлено постоянно ухудшающимся состоянием здоровья подрастающего поколения. 
    Особого внимания решение данной проблемы требует в области коррекционной педагогики в связи с неумением детей с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно познавать составляющие окружающего мира, накапливая при этом опыт, в том числе знания и умения из области заботы о здоровье, которые являются необходимым условием успешного включения ребенка в самостоятельную жизнь. Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед  школой, является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

    Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни.

    Тема классного часа

    Дата проведения

    Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело

    Ноябрь

    Режим дня

    Декабрь

    Подвижные игры во время перемен

    Январь

    Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

    Февраль

    Укусы насекомых

    Март

    Что, значит, быть здоровым человеком

    Апрель

    Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен

    Май

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа №46 Калининского района г.Санкт-Петербурга

    «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

    Рабочая программа по курсу:  «Использование специальных и коррекционных приёмов при формировании здорового образа жизни» для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, II вариант обучения)

    2 класс

    составлена учителем Резановой П.А.

            

    Санкт-Петербург

    2015-2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте

    Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...

    Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.

    В рабочей программе календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте

    Рабочая программа по обучению грамоте...

    Рабочие программы 1 класс (2 год обучения по программе 1-5)

    Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с АППО для детей с ОВЗ,6 .2 вида....

    Рабочие программы 1 класс адаптивный вариант для обучения на дому

    В программе представлена пояснительная записка, содержание  для обучения учащихся 1 класса на дому (индивидуально)....

    рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

    Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

    рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

    Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....