рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл жив мир24.86 КБ
Файл изо 4кл20.78 КБ
Файл мат 4кл23.84 КБ
Файл музыка 4кл22.25 КБ
Файл русс 422.68 КБ
Файл труд420.37 КБ
Файл речь 4кл23.4 КБ
Файл физ24.56 КБ
Файл чтен23.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Живой мир» в 4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет живой мир.

Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно – образовательные и воспитательные задачи:

  1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
  2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
  3. Выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.
  4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.
  5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

Для работы используется учебник авторов-составителей Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Живой мир» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»2013г.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:

1 четверть -   ч.                             2 четверть -    ч.

3 четверть -   ч.                             4 четверть -    ч.

Всего за год – 34 ч.

2. Календарно-тематическое планирование

раздел, тема урока

колич. часов

дата

словарная

работа

наглядность

1.

Сезонные изменения в  природе. 5ч

Осень.

1

увядание

картинки

2.

Растения и животные осенью.

1

времена года

сюжетные и предметные картинки

3.

Труд людей осенью.

1

многолетние

картинки

1.

Неживая природа. 4ч

Почва. Значение почвы для растений.

1

почва

схема

2.

Способы обработки почвы.

1

рыхление

предметные картинки

3.

Рельеф.

1

рельеф

схема

1.

Растения. 6ч

Огород.

1

корнеплоды

картинки

2.

Лес.

1

многолетние

картинки

3.

Растения культурные и дикорастущие.

1

дикорастущие

картинки

4.

Лекарственные растения.

1

лекарственные

фото растений

5.

Парки.

1

скверы

картинки

1.

Сезонные изменения в природе. 4ч

Зима.

1

иллюстрации

2.

Растения и животные зимой.

1

спячка

картинки, карточка

3.

Труд людей зимой.

1

ветеринар

иллюстрации

1.

Неживая природа. 4ч

Песок. Камни.

1

песчаные пустыни

картинки

2.

Равнины.

1

равнины овраги холмы

картинки

1.

Растения 8ч.

Растения поля.

1

жатва зернохранилища

гербарий

2.

Использование растений поля.

1

дикорастущие

сюжетные картинки

1.

Сезонные изменения в природе. 5ч

Весна. Растения весной.

1

иллюстрации

2.

Животные весной.

1

картинки

3.

Труд людей весной.

1

картинки

1.

Животные. 10ч

Домашние животные.

1

скакуны тяжеловозы

картинки

2.

Птицы. Дикие птицы.

1

водоплавающие

картинки

3.

Заповедники.

1

заповедник

картинки

4.

Зоопарк.

1

зоопарк

фото, видео

1.

Человек. 4ч

Мозг человека.

1

мозг

фото

2.

Режим дня.

1

режим

схема, сюжетные картинки

1.

Сезонные изменения в природе. 6ч

Лето. Растения летом.

1

дикорастущие, культурные

картинки

2.

Животные летом.

1

фермы

картинки

3.

Труд людей летом.

1

газон

1.

Животные. 4ч

Домашние птицы.

1

домашние

картинки

2.

Насекомые.

1

пасека

картинки

1.

Человек. 4ч

Значение света, тепла, воздуха, воды для жизни человека, животных, растений.

1

сюжетные картинки, схема

1.

Повторение. 1ч

Повторение.

1

карточка с заданиями, картинки

  1. Содержание программы

Дисциплина «Живой мир» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придает экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы.

На изучение тем отводится определенное количество часов:

Сезонные изменения в природе 20ч

Неживая природа 8ч

Живая природа: 36ч

  • Растения 14ч
  • Животные 14ч
  • Человек 8ч
  • Повторение 4ч

     

  1. Основные требования к ЗУН

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно называть изученные объекты и явления;
  • Сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;
  • Различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
  • Бережно относиться к природе и к людям;
  • Различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

  • О земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;
  • О растениях поля, сада, их строении, использовании человеком;
  • О домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
  • О насекомых, их роли в жизни природы;
  • О взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для жизнедеятельности человека;
  • О взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе.

  1. Литература
  • Программа по предмету «Живой мир» в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
  • Учебник авторов Н.Б.Матвеевой, М.А.Поповой, Т.О.Куртовой «Живой мир» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014 год.
  • Энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир»
  • Красная книга



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству

в 4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет изобразительное искусство.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г

Основными задачами обучения школьников изобразительному искусству являются:

  •  воспитание положительных качеств личности;
  •  развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
  •  развитие познавательной активности, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
  •  формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности;

 формирование умений работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю. В год 17 часов. Из них:

1 четверть - ___ ч.                          2 четверть - ___ ч.

3 четверть - ___ ч.                          4 четверть - ___ ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

кол-во часов

дата

словарная

работа

наглядность

1.

Раскрашивание осенних листьев акварелью.

1

акварель

осенние листья

2.

Рисование с натуры вазы с цветами.

1

ваза

ваза с цветами

3.

Декоративное рисование узора в полосе.

1

узор

образец

4.

Аппликация «Фантастическая птица».

1

фантастическая

5.

Рисование с образца узора в квадрате.

1

орнамент, квадрат

образец

6.

Рисование восковыми мелками праздничного салюта.

1

салют

иллюстрация

7.

Лепка игрушек.

1

игрушки

8.

Рисование на тему: «Новогодняя ёлка».

1

9.

Рисование на тему: «Ёлка в лесу».

1

заснеженная

иллюстрация

10.

Зарисовка простым карандашом с раскрашиванием фломастерами неваляшки.

1

неваляшка

игрушка

11.

Рисование на тему: «Ребята катаются с горы».

1

иллюстрации

12.

Аппликация «Круглая салфетка».

1

салфетка

цветная бумага

13.

Рисование веточки мимозы.

1

мимоза

иллюстрация

14.

Аппликация «Чебурашка» с дорисовыванием фломастером глаз, носа.

1

аппликация

игрушка

15.

Рисование с натуры чайника.

1

натура

чайник

16.

Роспись гжельской посуды.

1

гжель

посуда

17.

Рисование на тему: «Солнечный день».

1

иллюстрация

  1. Содержание программы

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют композицию, лепят.

Программой предусмотрены  виды занятий:

  • Декоративное рисование
  • Рисование с натуры
  • Рисование на темы
  • Беседы
  • Аппликация
  • Лепка
  • Работа над развитием речи

  1. Основные требования к ЗУН

Учащиеся должны уметь:

  • Рисовать с натуры;
  • Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;
  • Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке;
  • Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
  • Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
  • Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции;
  • Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;
  • В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
  • Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
  • Осветлять и затемнять краски;

Учащиеся должны знать:

  • Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо;
  • Способы работы по мокрой и сухой бумаге;
  • Названия жанров живописи;
  • Названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
  • Явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе.

 

  1. Литература
  • Программа по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
  • «Лепка в начальных классах» Кн. для учителя М.: Просвещение, 1985.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

          Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет математика.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

Для работы используется учебник автора М.Н.Перовой «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.

На уроках математики решаются следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

На изучение данного предмета в учебном плане (обучение на дому) отводится 1,5 часа в неделю, в год – 51 час.

Из них:

Iч. –       ч.                                IIIч. –    ч.

IIч. –     ч.                          IVч. –    ч.

Контрольные и проверочные работы проводятся по окончании учебной четверти и учебного года.

I  четверть –   1  ч.                                              III четверть –   1 ч.

II  четверть –   1 ч.                                             IV четверть –    1 ч.

2. календарно-тематическое планирование

тема урока

колич. часов

дата

словарь

наглядность

1

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

2

сложение, вычитание

алгоритм решения

2

Сравнение изученных чисел.

1

сравнение

карточка

3

Табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5.

2

умножение, деление

таблица умножения

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

2

увеличение

таблица умножения

5.

Решение задач, содержащих два действия.

1

схемы задач

6.

Контрольная работа.

1

7.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

скобки

алгоритм решения

8.

Центнер. Соотношение: 1ц=100кг. Свойство углов квадрата и прямоугольника.

1

центнер сантиметр

таблица

9.

Табличное умножение и деление на 6.

2

умножение, деление

таблица умножения

10.

Табличное умножение и деление на 7.

2

11.

Табличное умножение и деление на 8.

2

таблица умножения

12.

Табличное умножение и деление на 9.

2

13.

Контрольная работа.

1

14.

Деление на равные части.

2

равные части

счётный материал

15.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

единицы

таблица умножения

16.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

таблица умножения

17.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

схемы задач

18.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

таблица

19.

Составные задачи в два действия. Ломаная линия. Звенья ломаной линии.

1

ломаная линия

таблица

20.

Обозначение неизвестного компонента сложения и вычитания прописной буквой латинского алфавита.

2

компонент, латинский алфавит

таблица

21.

Контрольная работа.

1

22.

Нахождение неизвестного компонента сложения или вычитания.

2

компонент

таблица

23.

Знакомство с микрокалькулятором, правила работы с ним.

1

калькулятор

памятка

24.

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени.

2

метр, сантиметр, минута, секунда

таблица мер

25.

Правила умножения на 0, 1. Длина ломаной линии.

1

таблица

26.

Порядок действий в примерах со скобками.

3

алгоритм решения

27.

Купюры 100, 500 рублей.

1

купюра

образцы купюр

28.

Решение простых устных задач, выраженных зависимостью цены, количества и стоимостью.

2

цена, количество, стоимость

таблица

29.

Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника.

1

замкнутая линия

таблица

30.

Таблица классов и разрядов. Класс тысяч, разряд – единицы тысяч.

2

разряды, классы

таблица разрядов

31.

Круглые сотни.

2

круглые сотни

таблица

32.

Счёт сотнями в пределах 1000.

2

таблица

33.

Контрольная работа.

1

3. Содержание программы

Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение математике направлено на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнений, обобщений, классификаций и др.), произвольного запоминания и внимания. Работа в этом направлении начинается с первых лет обучения в школе.

В младших классах формируются начальные временные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики.

Содержание математики включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин, их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

На изучение геометрического материала отводится время на каждом уроке. Изучаются геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

4. Основные требования к ЗУН

Учащиеся должны уметь:

  • Читать и записывать числа в пределах 100;
  • Сравнивать изученные числа;
  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
  • Пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
  • Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
  • Самостоятельно решать простые задачи, составные задачи, содержащие два действия, с помощью учителя;
  • Выполнять с помощью учителя сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины и времени;
  • Строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев.

Учащиеся должны знать:

  • Названия чисел в пределе 100;
  • Таблицу умножения;
  • Порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
  • Виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.

5. Литература

  • Учебник автора М.Н.Перовой «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год;
  • Программа по математике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой;
  • М.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе»;
  • М.Перова «Дидактические игры и упражнения по математике»;
  • В.Игнатьев «В мире смекалки»;
  • Н.Истомина «Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах»;
  • И.Пименова «Учим таблицу умножения».



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

 к рабочей программе по музыке и пению  в 4 классе (обучение на дому)

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

        

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

          Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет музыка, пение (танец).

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5  часа в неделю. Из них:

1 четверть -    ч.                           2 четверть -    ч.

3 четверть -    ч.                         4 четверть -   ч.

Всего за год 17 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

тема

колич. часов

дата

словарная работа

муз. сопровождение

1.

Характер музыкального произведения.

1

музыкальное произведение

«Детский альбом» муз.П.Чайковского, «Неаполитанская песенка»

2.

Разучивание песни «Наш край».

1

мелодия в песне

муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца

3.

Строение музыкального произведения: фраза, предложение.

1

строение

фрагменты их музыки Ф.Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов»

4.

Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?»

1

берлога, просёлочная дорога, вмиг

муз.Л.Книппера, сл.А.Коваленкова

5.

Музыкальный инструмент: труба.

1

«До, ре, ми, фа, соль», труба

«Рондо-марш» муз.Д.Кабалевского

6.

Разучивание песни «Чудак».

1

чудак, мостовая, босяк, сума

муз.В.Блага, сл.М.Везели

7.

Музыкальный инструмент: кларнет.

1

кларнет

музыкальная сказка «Три поросенка» муз.Д.Уотта

8.

Разучивание песни «Мамина песенка».

1

хмурится

муз.М.Парцхаладзе, сл.М.Пляцковского

9.

Музыкальный инструмент: саксофон.

1

саксофон

«Детский танец» муз.С.Майкопара

10.

Музыкальный инструмент: флейта.

1

флейта

«Шествие кузнечиков» муз.С.Прокофьева

11.

Разучивание песни «Ах вы, сени, мои сени».

1

сени

р.н.п.

12.

Повторение песенного материала.

1

«До, ре, ми, фа, соль», «Чудак», «Мамина песенка»,

13.

Характер музыкального произведения (повторение).

2

музыкальное произведение

«Полька» муз.А.Александрова

14.

Строение музыкального произведения (повторение).

1

«За рекою старый дом» муз.И.-С.Баха

15.

Разучивание песни «Песенка слонёнка и мышей».

2

суета, удирают, окрестные, арифметика

муз.П.Чайковского, сл.Д.Самойлова

  1. Содержание программы

Работа в школе с детьми с нарушенным интеллектом требует повышенного внимания со стороны педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными программой навыками, понять и запомнить материал.

Хоровое пение

На первых уроках учитель прослушивает детей, проверяет в игровой форме уровень развития их музыкального слуха и фиксирует показатели – диапазон голоса и качество интонирования.

Программой предусмотрена систематическая работа над четким и ясным произношением текста.

Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания, развитие которой зависит от подбора репертуара и материала для вокальных упражнений.

Игра на музыкальных инструментах

На уроках целесообразно применять ударно - шумовые инструменты: бубен, треугольник, деревянные ложки, барабан, маракас, металлофон.

Предложенные выше произведения содержат разную степень трудности – от простейшего, предназначенного только для учебных целей, до более сложного, предназначенного для выступления на школьных концертах, где особенно эффектны произведения с ритмическим аккомпанементом.

Слушание музыки        

Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей ее слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь на помощь учителю приходят технические средства воспроизведения звука (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребенка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изученного предмта.

Музыкальная грамотность

Главное в младших классах – это дать понятие о высоте звука, силе звучания (пиано, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажора. Музыкальная грамотность должна стать средством познания музыки.

4. Основные требования к ЗУН

Учащиеся должны знать:

- название инструментов симфонического и народного оркестров;

звучание скрипки и балалайки;

нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан и счет линеек.

Учащиеся должны уметь:

- петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;

- различать на слух песню, танец, марш;

- пользовать приемами игры на ударных инструментах.

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Научно-методическая литература

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой - М, «Просвещение» 2007»



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку в 4 классе (обучение на дому).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет русский язык.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

 Для работы используется учебник А.К.Аксеновой и Н.Г.Галунчиковой «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:

1 четверть -    ч.                                              2 четверть -    ч.

3 четверть -    ч.                                              4 четверть -    ч.

Всего за год 34 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

Программный материал

колич.

часов

сроки

словарная работа

наглядность

1.

Повторение.                     

Практическое построение простого предложения.

1

ребята

схемы предложений, сюжетные картинки

2.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

машина

машина, карточки (слова)

3.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

рабочий

сюжетные картинки

1.

Звуки и буквы.

Алфавит.

1

считать

алфавит, словарные слова

2.

Употребление ь на конце  и в середине слов.

1

решать

картинки, ребус

3.

Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

пример

 корабль

сюжетные картинки

4.

Контрольный диктант.

1

5.

Сочетание гласных с шипящими.

1

человек

шишки, груши, ножи, чайка, туча

6.

Правописание жи, ши. ча, ща, чу, щу.

1

деревня

таблица, словарные слова

7.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.

1

аптека

земляника

картинки: один, много

8.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

экскурсия

словарные слова, парные согласные, карточки со словами

9.

Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов.

1

обед

 билет

Кроссворд

10.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

1

ястреб

схемы предложений и слов, сюжетные картинки

11.

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов.

1

вдруг

предметные картинки, словарные слова

12

Контрольный диктант.

1.

Слово.

Различение предметов в тексте по вопросам.

1

магазин

предметные картинки

2.

Различение действий в тексте по вопросам.

1

фабрика

завтрак

сюжетные картинки, схемы предложений

3.

Различение качеств в тексте по вопросам.

1

автомобиль

сюжетные картинки, схемы предложений, словарные слова

4.

Имена собственные. Большая буква в именах собственных

1

трамвай

Картинки с изображением домашних животных, людей

5.

Предлоги до, без, под, над, около, перед.

1

спасибо

трактор

сюжетные картинки, словарные слова

6.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

квартира

карточки с предлогами и словами

7.

Разделительный ъ знак.

1

телефон

слова с ъ

8.

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

Россия

дерево

9.

Контрольный диктант.

10.

Правописание слов с непроверяемым написанием.

1

огромный

словарные слова

1.

Предложение.

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком (о чём), что говорится.

1

лестница

сюжетные картинки, карточки с вопросами, словарные слова

2.

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

1

цыплята

схемы предложений, карточки с вопросами

3.

Знаки препинания в конце предложений.

1

малина

схемы предложений, словарные слова

4.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

ягода

схемы предложений, карточки с вопросами

1.

Повторение пройденного.

Членение речи на предложения.

1

театр

текст, словарные слова

2.

Родственные слова.

1

костюм

дерево

3.

Правописание глухих и звонких согласных.

1

карточки с пропущенными буквами, лента с буквами

4.

Контрольный диктант.

1

5.

Предлоги.

1

сюжетные картинки, словарные слова

  1. Содержание программы

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

 Задачи программы по русскому языку следующие:

  • развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.

Программа по письму и развитию речи включает следующие разделы:

  • повторение                                                                                            
  • звуки и буквы                                                                    
  • слово                                                                                                                          
  • предложение                                                                  

                                                                                       

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

 Задачи программы по русскому языку следующие:

  • развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.

Программа по письму и развитию речи включает следующие разделы:

        

  1. Основные требования к ЗУН.

Учащиеся должны уметь:

  • делить слова на слоги для переноса

  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
  • различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия признаки;
  • составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • выделять из текста предложения на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении текста и выбора заголовка к нему.      

  1. Литература
  • Учебник А.К.Аксеновой и Н.Г.Галунчиковой «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.
  • Программа по русскому языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
  • Методика преподавания русского языка в коррекционной школе.
  • Н.Пикулева «Слово на ладошке».
  • В.Воронкова «Обучение грамоте и правописанию».



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе  по занимательному труду  в  4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет занимательный труд.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 г.

На изучение данного предмета в учебном плане (обучение на дому) отводится 0,5 часов в неделю. Из них:

1 четверть -    ч.                              2 четверть -    ч.

3 четверть -    ч.                              4 четверть -    ч.

Всего за год – 17 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

тема урока

колич. часов

дата

словарь

наглядность

1.

Сервировочная салфетка с бахромой и вышивкой по линии мережки.

1

бахрома

образец

2.

Простейшая модель парашюта из квадратного листа бумаги.

1

парашют

образец

3.

Аппликация из осенних листьев.

1

аппликация

4.

Закладка с геометрическим орнаментом.

1

орнамент

образец

5.

Вышивка «Грибок».

1

вышивка

образец

6.

Карандашница из картона.

1

карандашница

образец

7.

Мухомор из цветной бумаги и картона.

1

мухомор

образец

8.

Аппликация из природного материала.

1

природный материал

9.

Разборная ёлочка.

1

образец

10.

Новогодние игрушки из бумаги.

1

образец

11.

Папье-маше. Фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

1

папье-маше

12.

Игольница в форме сердечка.

1

игольница

образец

13.

Поздравительная открытка к 8Марта.

1

образец

14.

Игрушка «Попугай»

1

попугай

образец

15.

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

1

геометрический орнамент

образец

16.

Пришивание пуговиц.

1

образец

17.

Аппликация «Букет в вазе»

1

ваза

образец

  1. Содержание программы

Программа по ручному труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и и т. д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

На занятиях по ручному труду учебно – воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятого им назначения. На уроках труда в 4 классе решаются задачи:

  • Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
  • Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
  • Формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления.

Программой по трудовому обучению предусмотрены следующие виды труда:

  • Техническое моделирование;
  • Работа с бумагой;
  • Работа с тканью;
  • Работа с текстильными материалами;
  • Плетёные изделия;
  • Папье-маше;
  • Работа с природными материалами;
  • Работа с кожей;
  • Комбинированные работы.

  1. Основные требования к ЗУН.

Учащиеся должны уметь:

  • Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;
  • Ориентироваться в предметной инструкционной карте;
  • Готовить отчёт о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение;
  • Описывать последовательность операций по изготовлению изделия.

  1. Литература
  • Программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
  • Е.Румянцева «Аппликация»
  • Т.Сержантова «Оригами»
  • Н.Васина «Бумажная симфония»
  • В.Фёдорова «Забавные поделки.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию

по предмету «Устная речь» в 4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет устная речь.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

 Основной целью курса является развитие речи школьников как средства общения, включение учащихся в разнообразные формы речевой коммуникации. Задачи обучения устной речи: повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.

Для работы используется учебник С. В. Комарова «Устная речь» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»2014 год.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:

1 четверть -    ч.                     2 четверть -    ч.

3 четверть -    ч.                     4 четверть -     ч.

Всего за год  34 часа.

 

 

2. календарно-тематическое планирование

п/п

название темы

колич.

часов

дата

словарная работа

наглядность

1.

Делимся новостями.

2

телевидение, радио, газета, журнал

периодическая печать

2.

Я выбираю книгу.

2

библиотека

3.

Петушок-золотой гребешок.

3

гребешок

книги со сказками

4.

Сочиняем сказку.

3

сказочник, писатель

книги со сказками

5.

У телевизора.

2

телевидение, телепередача, диктор

6.

Знаки-помощники.

2

иллюстрации

7.

Играем в сказку.

3

сказка

кукольный театр

8.

В гостях у леса.

3

гость

иллюстрации, видео фильмы о лесе

9.

Задушевный разговор.

3

задушевный разговор

10.

Приглашение.

2

приглашение

виды приглашений

11.

Поздравляю!

2

поздравление

открытки

12.

Я дома.

2

иллюстрации

13.

Придумываем сказку.

3

сказочник

книги со сказками

14.

Мой помощник телефон.

2

телефон

3. Содержание программы

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Программа по устной речи решает следующие задачи:

  • Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • Формировать выразительную сторону речи;
  • Учить строить устные связные высказывания;
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Материал представлен следующими разделами:

  • «Общение и его значение в жизни»
  • «Аудирование»
  • «Дикция и выразительность речи»
  • «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»
  • «Культура общения»

Содержание учебника ориентировано на предложенные программой  лексические темы:

  • Я дома.                                                                                              
  • Я в мире природы.
  • Мы писатели.
  • Я за порогом дома.
  • Играем в сказку.
  • Я и мои товарищи.

4. основные требования к ЗУН

Учащиеся должны уметь:

  • Понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
  • Понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
  • Выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
  • Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • Правильно высказывать свои просьбы, здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
  • Принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
  • Воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
  • Выражать свои просьбы, желания, используя вежливые слова;
  • Сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес, объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
  • Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • Слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • Выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
  • Участвовать в беседе;
  • Слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.

5. Литература:

  • Учебник автора С.В.Комаровой «Устная речь» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014 год под редакцией И.М.Бгажноковой.
  • Книга «Методические рекомендации» к учебнику «Устная речь»
  • Н.Пикулева «Слово на ладошке»



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для 4 класса  (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273. Данная программа предназначена для изучения предмета «Физическая культура» в образовательной адаптивной школе.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет «Физическая культура».

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Из них:

1 четверть -    ч.                             2 четверть -     ч.

3 четверть -    ч.                             4 четверть -     ч.

Школьный курс по физической культуре направлен для решения задач:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- поддержания устойчивой физической работоспособности на доступном уровне;

- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

- содействие военно-патриотической подготовке.

  1. Календарно-тематическое планирование

тема

колич. часов

дата

оборудование

словарная работа

1

Поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Предупреждение травм.

плакаты, картинки

травма

2.

Перешагивание через палки

1

гимнастические палки

техника безопасности

3.

Бросание мяча об пол и его ловля

1

мяч

кисть

4.

Попеременно удары мяча левой и правой рукой

1

мяч

стойка

5.

Прыжки через скакалку

1

скакалка

вращение

6.

Разновидности ходьбы и бега

спортивный зал

полуприсед, выпад

7.

Медленный бег. Бег на скорость

1

дистанция

темп бега

8.

Бег с захлестыванием голени, подниманием бедра

1

диагональ

захлест голени, поднимание бедра

9.

Прыжки на одной ноге до 15м.

1

отрезок 15м.

пружинка

10.

Прыжки с ноги на ногу до 20м.

1

отрезок 20м.

11.

Метание мячей в цель

1

маленькие мячи

баскетбольный щит, мишень

12.

Прыжки на месте (на одной ноге, поворотом вправо влево)

1

зал

правая, левая стороны

13.

Броски набивного мяча различными способами

1

набивной мяч

сила рук

14.

Ведение мяча

1

стойки, мячи

ведение

15.

Бег с преодолением препятствий

1

барьеры

препятствие

16.

Игра «Подвижная цель»

1

мяч

цель

17.

Игра «Найди предмет»

1

мелкая игрушка

«Холодно », «Горячо»

3. Содержание программы.

Для решения этих задач рабочая программа предусматривает четыре вида занятий: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.

В каждом разделе включены упражнения на развитие двигательных способностей школьников. Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учетом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

Гимнастика.

Включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звания опорно-двигательного аппарата, мышечной группы и системы, корригировать недостатки развития. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм ребенка, так и на определенные ослабленные группы мышц. Исходные положения, сидя, стоя и лежа для разгрузки позвоночника и для избирательного воздействия на мышцы туловища. Эти упражнения оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Они помогают учащимся выполнять движения с заданной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения, а также дыхательные упражнения способствуют коррекции нарушений дыхания.

Легкая атлетика.

Включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Занятия легкой атлетикой помогают обучать школьников всем жизненно важным двигательным навыкам. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должны осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений. Упражнения в ходьбе и беге должны шире использоваться на уроках физической культуры не только в коррекционных, но и оздоровительно-лечебных целях.

Особое место уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развивается умение и ловкость действий с малыми предметами, а также глазомер и меткость. При правильном захвате мяча (равномерно и с достаточной силой) и умение технически правильно выполнить бросок, распределяя внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Подвижные игры.

Подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

4. Основные требования к занятиям, умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • строевые команды;
  • что такое дистанция;
  • 1-2 комплекса утренней зарядки;
  • правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
  • правила ухода за лыжами и обувью;
  • как оказать помощь при обморожении;
  • упрощенные правила игры.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять комплекс утренней гимнастики;
  • ыполнять повороты кругом переступанием;
  • принимать правильную осанку;
  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук;
  • перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
  • ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40м;
  • бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземляться при прыжках в длину и в высоту;
  • метать теннисный мяч на дальность с одного шага;
  • координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе на отрезке 30-40м;
  • ловить мяч, выполнять передачу от груди.

5. Учено- методическое обеспечение дисциплины.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 кл.: СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»2007.-220.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в ч.Ч.2.- 4-е изд. перераб. – М: Просвещение,2011. -231с. (Стандарты второго поколения).
  • Школьникова, Н.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы.
  • Н.В Школьникова, М.В. Тарасов. – М.: Издательство «Первое сентября»,2002.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по чтению  в 4 классе (обучение на дому)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет чтение.

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.

Для работы используется учебник авторов – составителей З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2010 год.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:

1 четверть -    ч.                        2 четверть -    ч.

3 четверть -    ч.                       4 четверть -     ч.

Всего за год – 34 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

раздел, тема урока

колич. часов

дата

словарь

наглядность

1.

Школьная жизнь

А.Седугин «Молоток». По И.Дику «Счастливая ручка».

1

электромонтер

2.

А.Гайдар «Невидимые помощники» (отрывки из повести «Тимур и его команда»).

1

бойкая девчонка, поленница, береста

иллюстрации

3.

С.Маршак «Лодыри и кот». И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (басня) (наизусть).

1

жалобно

иллюстрации

1.

Листьям время опадать

А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…». По В.Пескову «Осенний лес».

1

вянущие рябины

в предчувствии

предметные картинки

2.

А.Твардовский «Лес осенью». (наизусть) О.Высотская «Осеннее утро».  

1

набекрень, опушка

иллюстрации

3.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» И.Крылов «Стрекоза и Муравей» (басня) (наизусть).

1

блистало, караван

4.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (сказка).

1

нежиться, паяц

иллюстрации

5.

По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько».

1

невод, захиреет

иллюстрации

1.

В мире волшебной сказки

Русская сказка «Гуси-лебеди».

1

гостинцы

3.

Молдавская сказка «Чудесный клад». Русская сказка «Лиса и волк».

1

чум, мыс

иллюстрации

1.

Делу – время, потехе - час

К.Ушинский «Два плуга». М.Шпагин «Как баклуши били».

1

ржавчина

2.

И.Крылов «Трудолюбивый медведь» (басня).

1

за версту

иллюстрации

3.

Ю.Тувим «Все для всех». Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

1

кров

4.

По Л.Толстому «Праведный судья».

1

башмак

иллюстрации

5.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

невод

иллюстрации

6.

П.Ершов «Конек-Горбунок».

1

иллюстрации

1.

Поёт зима, аукает

И.Никитин Встреча зимы» (наизусть). И Антонов «Сад друзей».  И.Суриков «Детство».

1

безлюдный

предметные картинки

2.

Л.Толстой «Филиппок». Н.Некрасов «Мужичок с ноготок».

1

проблеском зари

иллюстрации

3.

Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег». Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (наизусть).

1

тетерев

4.

По М.Пляцковскому «Какая бывает зима» (сказка).

1

1.

О братьях наших меньших

Л.Толстой «Как я ездил верхом». По Н.Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».

1

гумно

иллюстрации

2.

М.Горький «Воробьишко» (сказка).

1

опилки, желторотый

иллюстрации

3.

А.Барков «Пожарник Карл».

1

иллюстрации

1.

Смешные истории

И.Токмакова «В чудной стране» (наизусть).

1

гармошка

2.

По А.Милну «Вини-Пух и все-все-все» (главы из повести).

1

компания

иллюстрации

3.

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (главы из повести).

1

бечевка, шарманщик, пронзительный

иллюстрации

1.

Весна, весна! И все её рады

Ф.Тютчев «Весенние воды» (наизусть).

1

сонный берег

предметные картинки

2.

По Л.Толстому «Весна». И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»

1

3.

По А.Платонову «Еще мама». Н.Саконская «Разговор о маме».

1

плетень

иллюстрации

4.

Л.Квитко « Бабушкины руки». Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

5.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза» (наизусть).

1

6.

В.Орлов «Лесной цветок». Н. Сладков «Медведь и солнце» (сказка).

1

1.

Лето пришло

И.Никитин «Вечер ясен и тих…». (наизусть) Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывки).

1

тростник

иллюстрации

2.

И.Антонов «У речки». М.Пришвин «Золотой луг».

1

  1. Содержание программы

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основой для реализации учебного плана является программа по чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.

 В календарно – тематическом плане материал представлен следующими разделами:

  •  «Школьная жизнь»      
  • «Листьям время опадать»  
  • «Делу время – потехе час»
  • «О братьях наших меньших»                                                              
  • «Поёт зима, аукает»    
  • «Жизнь дана на добрые дела»
  • «В мире волшебной сказки»    
  • «Весна, весна! И все ей рады»    
  • «Смешные истории»      
  • «Родная земля»  
  • «Лето пришло»      

  1. Основные требования к ЗУН

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса

Учащиеся должны знать наизусть 7 стихотворений и 2 басни:

  • «Лебедь, Щука и Рак» И.Крылов (басня)
  • «Лес осенью» А.Твардовский
  • «Стрекоза и Муравей» И.Крылов (басня)
  • «Встреча зимы» И.Никитин
  • «Не ветер бушует над бором…» Н.Некрасов
  • «Весенние воды» Ф.Тютчев
  • «Полюбуйся: весна наступает…» И.Никитин
  • «Весенняя гроза» Ф.Тютчев
  • «Ветер ясен и тих…» И.Никитин

  1. Литература

Учебник авторов – составителей З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2010 год.

Программа по чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год под редакцией И.М. Бгажноковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...