АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Осокина Анна Владимировна

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx36.37 КБ
Файл aop_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО

______________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «30» августа  2019г.

№ 134 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС

(вариант 8.2)

по предмету «Окружающий мир»

на 2019 – 2020 учебный год

2 класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.

        Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

        Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

        Основными задачами программы являются:

        1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

        2) формирование временных представлений,

        3) формирование представлений о растительном и животном мире.

        Занятия по предмету «Живой мир» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность  ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

        Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития детей.

        

Описание места учебного предмета

Вучебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

с РАС

        Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

        Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Планируемые результаты

        Личностные планируемые результаты:

        Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

        Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

        «Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

        «Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

        «Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для

        Установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

        Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

        Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

        Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

        Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

        Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

        Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

        Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

        Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

        Планируемые предметные результаты:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой
  • природы;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • использовать различные источники для получения разного рода
  • информации, опираясь на сохранные анализаторы;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на
  • улице, в лесу;
  • контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
  • окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осознавать свою неразрывную связь с природой.

Содержание курса

Долгота дня. Вспомнить о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток. Формирование понятия о б изменении долготы дня и ночи в разные времена года.Связь продолжительности дня с летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла.

Вода.Состояние воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков. Местонахождение воды на Земле. Значение воды для жизни живых организмов. Использование воды человеком.

        Сезонные изменения. Атмосферные осадки. Название месяцев.

Растения. Строение растений. Приспособление растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений. Значение для растений света, воды и тепла. Навыки ухода за растениями.

Животные. Понятия «дикие животные» и «домашние животные». Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни. Значение домашних животных для человека. Формирование понятия «рыба». Строение тела рыб и их среда обитания.

Человек. Формирование представлений о гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.

Методы контроля результатов обучения

Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.  Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

        Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

        Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Долгота дня.

4ч.

Вода.

8 ч.

Сезонные изменения.

20 ч.

Растения

14 ч.

Животные.

10 ч.

Человек.

8 ч.

Итого:

64 ч.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 2 класс. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. М: «Просвещение» 2017 г.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год – 68

Количество часов в неделю – 2

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

24

23

21

Контрольных работ

-

-

-

Тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс:        2  Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:

всего  -  68 часов; в неделю  - 2 часов.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол.часов

дата

I триместр

Долгота дня.

1.

Влияние солнца на смену времён года.

1

03.09

2.

Сутки.

1

05.09

3.

Долгота дня летом, осенью.

1

10.09

4.

Долгота дня зимой, весной.

1

12.09

Вода.

5.

Вода.

1

17.09

6.

Вода горячая и холодная.

1

19.09

7.

Температура воды.

1

24.09

8.

Температура воды.

1

26.09

9.

Вода в природе.

1

01.10

10.

Вода в природе.

1

03.10

11.

Осадки.

1

08.10

12.

Значение воды.

1

10.10

Сезонные изменения.

14.

Растения осенью.

1

15.10

15.

Растения осенью.

1

17.09

16.

Животные осенью.

1

22.10

17.

Животные осенью.

1

24.10

18.

Занятия людей осенью.

1

05.11

19.

Растения зимой.

1

07.11

20.

Растения зимой.

1

12.11

21.

Животные зимой.

1

14.11

22.

Животные зимой.

1

19.11

23.

Занятия людей зимой.

1

21.11

24.

Растения весной.

1

26.11

25.

Растения весной.

1

28.11

II триместр

26.

Животные веной.

1

03.12

27.

Животные веной.

1

05.12

28.

Занятия людей весной.

1

10.12

29.

Растения летом.

1

12.12

30.

Растения летом.

1

17.12

31.

Животные летом.

1

19.12

32.

Животные летом.

1

24.12

33.

Занятия людей летом.

1

26.12

Растения

35.

Комнатные растения.

1

14.01

36.

Части растений.

1

16.01

37.

Части растений.

1

21.01

38.

Жизнь растений.

1

23.01

39.

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

23.01

40.

Растения тенелюбивые и светолюбивые.

1

28.01

41.

Уход за комнатными растениями.

1

30.01

42.

Огород.

1

04.02

43.

Овощи.

1

06.02

44.

Овощи в питании человека.

1

11.02

45.

Сад.

1

13.02

46.

Фрукты.

1

18.02

47.

Фрукты в питании человека.

1

20.02

48.

Уход за растениями сада и огорода.

1

25.02

Животные.

49-50.

Кошка и рысь.

2

27.02

03.03

III триместр

51-52

Породы кошек.

2

05.03

10.03

53-54

Собака и волк.

2

12.03

17.03

55-56

Породы собак.

2

19.03

31.03

57-58

Рыбы.

2

02.04

07.04

Человек.

59

Гигиена тела человека.

1

09.04

60-61

Органы пищеварения.

2

14.04

16.04

62-63

Питание человека.

2

21.04

23.04

64-65

Правила питания.

2

28.04

30.04

66-67

Профилактика отравлений.

2

07.05

12.05

68

Итоговое занятие.

1

14.05



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО

______________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «30» августа  2019г.

№ 134 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС

(вариант 8.2)

по предмету «Окружающий мир»

на 2019 – 2020 учебный год

2 класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.

        Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

        Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

        Основными задачами программы являются:

        1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

        2) формирование временных представлений,

        3) формирование представлений о растительном и животном мире.

        Занятия по предмету «Живой мир» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность  ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

        Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития детей.

        

Описание места учебного предмета

Вучебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

с РАС

        Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

        Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Планируемые результаты

        Личностные планируемые результаты:

        Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

        Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

        «Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

        «Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

        «Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для

        Установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

        Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

        Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

        Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

        Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

        Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

        Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

        Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

        Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

        Планируемые предметные результаты:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой
  • природы;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • использовать различные источники для получения разного рода
  • информации, опираясь на сохранные анализаторы;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на
  • улице, в лесу;
  • контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
  • окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осознавать свою неразрывную связь с природой.

Содержание курса

Долгота дня. Вспомнить о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток. Формирование понятия о б изменении долготы дня и ночи в разные времена года.Связь продолжительности дня с летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла.

Вода.Состояние воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков. Местонахождение воды на Земле. Значение воды для жизни живых организмов. Использование воды человеком.

        Сезонные изменения. Атмосферные осадки. Название месяцев.

Растения. Строение растений. Приспособление растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений. Значение для растений света, воды и тепла. Навыки ухода за растениями.

Животные. Понятия «дикие животные» и «домашние животные». Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни. Значение домашних животных для человека. Формирование понятия «рыба». Строение тела рыб и их среда обитания.

Человек. Формирование представлений о гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.

Методы контроля результатов обучения

Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.  Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

        Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

        Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Долгота дня.

4ч.

Вода.

8 ч.

Сезонные изменения.

20 ч.

Растения

14 ч.

Животные.

10 ч.

Человек.

8 ч.

Итого:

64 ч.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 2 класс. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. М: «Просвещение» 2017 г.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год – 68

Количество часов в неделю – 2

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

24

23

21

Контрольных работ

-

-

-

Тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс:        2  Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:

всего  -  68 часов; в неделю  - 2 часов.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол.часов

дата

I триместр

Долгота дня.

1.

Влияние солнца на смену времён года.

1

03.09

2.

Сутки.

1

05.09

3.

Долгота дня летом, осенью.

1

10.09

4.

Долгота дня зимой, весной.

1

12.09

Вода.

5.

Вода.

1

17.09

6.

Вода горячая и холодная.

1

19.09

7.

Температура воды.

1

24.09

8.

Температура воды.

1

26.09

9.

Вода в природе.

1

01.10

10.

Вода в природе.

1

03.10

11.

Осадки.

1

08.10

12.

Значение воды.

1

10.10

Сезонные изменения.

14.

Растения осенью.

1

15.10

15.

Растения осенью.

1

17.09

16.

Животные осенью.

1

22.10

17.

Животные осенью.

1

24.10

18.

Занятия людей осенью.

1

05.11

19.

Растения зимой.

1

07.11

20.

Растения зимой.

1

12.11

21.

Животные зимой.

1

14.11

22.

Животные зимой.

1

19.11

23.

Занятия людей зимой.

1

21.11

24.

Растения весной.

1

26.11

25.

Растения весной.

1

28.11

II триместр

26.

Животные веной.

1

03.12

27.

Животные веной.

1

05.12

28.

Занятия людей весной.

1

10.12

29.

Растения летом.

1

12.12

30.

Растения летом.

1

17.12

31.

Животные летом.

1

19.12

32.

Животные летом.

1

24.12

33.

Занятия людей летом.

1

26.12

Растения

35.

Комнатные растения.

1

14.01

36.

Части растений.

1

16.01

37.

Части растений.

1

21.01

38.

Жизнь растений.

1

23.01

39.

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

23.01

40.

Растения тенелюбивые и светолюбивые.

1

28.01

41.

Уход за комнатными растениями.

1

30.01

42.

Огород.

1

04.02

43.

Овощи.

1

06.02

44.

Овощи в питании человека.

1

11.02

45.

Сад.

1

13.02

46.

Фрукты.

1

18.02

47.

Фрукты в питании человека.

1

20.02

48.

Уход за растениями сада и огорода.

1

25.02

Животные.

49-50.

Кошка и рысь.

2

27.02

03.03

III триместр

51-52

Породы кошек.

2

05.03

10.03

53-54

Собака и волк.

2

12.03

17.03

55-56

Породы собак.

2

19.03

31.03

57-58

Рыбы.

2

02.04

07.04

Человек.

59

Гигиена тела человека.

1

09.04

60-61

Органы пищеварения.

2

14.04

16.04

62-63

Питание человека.

2

21.04

23.04

64-65

Правила питания.

2

28.04

30.04

66-67

Профилактика отравлений.

2

07.05

12.05

68

Итоговое занятие.

1

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс

Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс

Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Пояснительная записка         Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с РАС Базовый уровень...