Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
методическая разработка по математике (2 класс)

Хакимзянова Анна Владимировна

Открытый урок по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: В результате исследований выявить уровень овладения учащимися алгоритма действий сложения и вычитания.

Ход урока.

Орг. Момент.

-Установка. (проводит ученик).

«Глазки, глазки, вы проснулись?

Проснулись.

Ушки, ушки, вы проснулись?

Проснулись.

Ручки, ручки, вы проснулись?

Проснулись.

Ножки, ножки, вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись».

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Математика. А какой теме посвящено наше путешествие вы определите сами.

Слайд 1.

10 + 14 = ?

-что записано на доске?

Чему равна сумма? Прочитайте выражение по разному.

Чем похожи все числа этого выражения?

Какую же тему мы сегодня повторим? (двузначные числа)

-Что мы умеем делать с двузначными числами?

(складывать и вычитать)

-Как можно получить 24 другими способами.

-Придумайте задачу с таким же решением.

Молодцы.

3.Работа по теме урока.

1.Итак, мы отправляемся в путешествие. Обратимся к карте и посмотрим, где мы побываем. Мы посетим город Цифр, переплывем море Сложения и Вычитания, высадимся на острове Задач и вернемся домой.

Итак, первый пункт назначения – город Цифр.

Но чтобы попасть туда, вы должны будете выполнить задание жителей этого города.

Слайд 2.

М.д. – Какое число состоит из 1дес. И 5ед.?

-Какое число следует за числом 17?

-На сколько 5 меньше 13?

-Чему равна сумма чисел 90 и 8 ?

-Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность?

-Маша построила ломаную из трех звеньев, длина ломаной 12см. Какой длины могут быть звенья?

Прверим. 15, 18, на 8, 98, 2.

4см, 3см, 5см. (8см, 2см, 3см)

Если у вас такие же ответы, нарисуйте на полях напротив задания синий квадратик, если есть ошибки – красный.

Перед нами остров Сложения и Вычитания. Переплыть его мы можем на корабле. Но попасть на него мы сможем, если восстановим знаки действий в выражениях.

Слайд 3

50… 42… 2 = 10 ( надписать промежуточныерезультаты

31… 20… 10 = 21 карандашом)

77… 11… 56 = 32

90… 50… 3 = 43

Давайте откроем окошечки и проверим, попали ли мы на корабль. Оцените свою работу с помощью синего или красного квадратиков.

Итак, мы на корабле. Ну а чтобы плавание прошло благополучно, выполним еще одно задание. Найдите закономерность и запишите 3 следующих числа.

На доске:

20, 17, 14, …, …, … .(11, 8, 5)

2, 4, 7, 11, …, …, … .(16, 22, 29)

Оцените себя с помощью квадратика нужного цвета.

Мы на корабле, плавание проходит благополучно. А теперь мы можем немножко отдохнуть.

4.Релаксация.

Положите голову на стол, закройте глаза и слушайте. ( Звучат звуки моря).

« Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Над водой летают чайки, указывая путь к острову Задач.

5.Продолжение работы по теме.

Вдруг неожиданно поднялся шторм.

Мы преодолеем его, если быстро решим выражения. Посмотрите на экран и скажите, примеры какого столбика решаются легко? Почему? Но мы ведь с вами не боимся трудностей? Поэтому решим примеры первого столбика. Примеры таят в себе хитрость. Кто разгадает ее, решит очень быстро эти примеры.

(42 + 24) – 24

(35 + 19) + 5

(28 + 45) – 8

(90 + 37) – 80

Море успокоилось и мы можем спокойно выйти на острове Задач. Нас ждет 1 задача.

Слайд 4.

Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось?

Как будем решать эту задачу? Можно ее решить? Почему?

Наверно подул ветер и раскидал части задачи. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами и составьте задачу. Найдите и подчеркните главные слова в задаче. Составим краткое условие и решим задачу. ( У доски работает ученик).

Задача1.

Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось? Обезьянка-мама принесла 25 бананов.

Принесла – 25 б.

Съела – 12 б.

Осталось - ? б.

Проверим решение задачи и оценим сою работу.

Задача 2.

Четыре обезьянки нашли бананы. У первой был не самый маленький банан, но меньше, чем у второй и третьей. А у второй – не меньше, чем у третьей. Подпишите, какой из бананов нашла каждая обезьянка.

Маленький – ( №4)

Средний – ( №1)

Большой – (№3)

Самый большой – ( № 2)

Эту задачу можно решить с помощью выражения? Почему?

Наше путешествие по удивительной стране Математика подошло к завершению.

Поднимите руки у кого все квадратики были синего цвета? Вы получаете за урок оценку 5. У кого 4 синих квадратика? Оценка 4.

Итог.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно получилось?

Что сегодня удалось то, что не получалось вчера?

Ребята, вам понравился сегодняшний урок ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Карточки по математике для отработки навыков сложения и вычитания двузначных чисел.

Карточки используются для отработки навыков сложения и вычитания двузначных чисел в 1 классе по программе "Гармония"....

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...

Карточки для проверки вычислительных навыков - сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Карточки  для проверки вычислительных навыков - сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. 2 варианта...