| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. | Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на продуктивную работу.
| Фронтальная. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. - На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число, классная работа. | Личностные: учебная мотивация. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
2 | Актуализация опорных знаний и умений. | Организовать и целенаправить на познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности.
Практическая работа.
| Фронтальная. | -Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.- А зовут меня просто….- Как догадались?
- Найдите среди данных фигур прямоугольники. 1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 4) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
3.Составление выражения при нахождении периметра: (10+5) х 2 = 30 (см) Сформулируйте вывод: как найти периметр? | Решают примеры, составляют слово, оценивают свою работу. Поднимают руки.
-Прямоугольник. (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные.
Решают задачу на нахождение периметра. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
3
| Постановка учебной проблемы.
| Организовать работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока.
| Фронтальный опрос. | - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши. - Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? - Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?
- Какая проблема возникла? - Сформулируйте тему урока. - Какова цель урока?
- Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы. 1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2. Алгоритм нахождения площади.3. Тренироваться на упражнениях. | Слушают задачу.
Отвечают на вопросы.
(поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).
(найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)
Учащиеся моделируют задачу в тетрадях. Выдвигают предположения. Формулируют тему урока. Проговаривают цели. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: высказывать свое предположение; определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные:точно и полно выражать свои мысли. |
4 | Работа по теме урока.
| Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
| Фронтальный опрос.
Практическая работа. | Просит учащихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры. – Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих рядов? – А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? – Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. – Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S. 7 · 3 = 21 (см2). Ответ: S = 21 см2. – Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра (столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. – Как же можно найти площадь этого прямоугольника?
– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь прямоугольника? – Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных сантиметрах.
| – 3 ряда
– 7 квадратных сантиметров.
– Надо 7 умножить на 3.
Учащиеся записывают на доске и в тетради решение и ответ.
– Нужно 3 умножить на 7.Записывают решение и ответ.
– Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученныечислаперемножить. Учащиеся читают еще раз вводную статью на с. 60 и правило. | Познавательные: развивать умения извлекать информацию из текстов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; слушать и понимать речь других. |
5. | Физкультминутка. | Здоровьесбережение. | Коллективная работа. | Учитель предлагает выполнить физкультминутку. | Обучающиеся выполняют физические упражнения. | Развитие бережного отношения к своему здоровью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа с геометрическим материалом. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
С.60 № 4. – Начертите два квадрата, разбейте каждый на квадратные сантиметры и найдите площадь каждого. 2 · 2 = 4 (см2). 3 · 3 = 9 (см2). |
Учащиеся осознанно понимают и проговаривают, где им могут пригодиться данные знания в жизни.
| Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
7. | Закрепление полученных знаний. | Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в парах.
| Парная работа. |
КОНТЕКСТ образование; МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ пространство и форма; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ математические рассуждения; применять математические понятия для получения решения или выводов.
КОНТЕКСТ личная жизнь; МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ неопределенность и данные. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.
| Вспоминают, какую проблемную ситуацию ставили в начале урока.
Работают в паре. Читают задачу. И соотносят её с чертежом. Делают вывод. Проверка.
Решают задачи, оценивают себя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; используют критерии для обоснования своего суждения. |
8. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Фронтальный опрос. | Учитель задает вопросы: Какие задачи были поставлены на уроке?Достигли ли результата?Пригодятся ли полученные знания на расчет площади прямоугольника в жизни? Предлагает проставить полученные баллы в листах достижения. Затем проанализировать свою деятельность, используя таблицу: Утверждения | Поставь знак «+» или «?» | 1)Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я знаю, как решить задачу на встречное движение. |
| 4) Мне необходимо поработать над …..(темы для доработки) |
|
| Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь применять полученные знания. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. | Домашнее задание. |
| Фронтальная. | с. 60, № 3,4. Для желающих: составить задачу на нахождение площади прямоугольника.
| Слушают учителя, записывают домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |