Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии направленного на формирование математической грамотности

ФИО учителя:  Зырянова Марина Михайловна

Класс: 3

УМК: под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. Москва «Просвещение» 2018 год

Предмет: Технология.

Тема: «Швейная фабрика. Прихватка».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок.

Цель: «познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приёмы с тканью при помощи различных инструментов и материалов. 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

    Знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.

Ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации;

планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий;

самостоятельно

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Осуществлять поиск  способов решения  проблем творческого характера;

умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации;

умение выявлять сущность и особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы.

Умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность;

формирование потребности изготавливать изделия своими руками;

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на продуктивную работу.

Фронтальная.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Записывают число, классная работа.

Личностные:

учебная мотивация.

Коммуникативные:

слушают и понимают речь других.

2

Актуализация опорных знаний и умений.

Организовать и целенаправить на познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности.

Фронтальная.

Учитель предлагает посмотреть на слайд, что вы там видите?

 На слайде (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.)

А как вы думаете, где делают эти изделия?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Рассказывает, кто работает на швейной фабрике. Обращает внимание на слайд

Слушают учителя.

Участвуют в беседе.

Слушают рассказ о работе на швейной фабрике

Личностные: воспринимают информацию.


Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

3

Постановка учебной проблемы.

Организовать работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока.

Фронтальный опрос.

Предлагает отгадать загадку, которая поможет  определить, и догадаться что будут  делать на уроке.

Ты за все подряд хватаешься,

Помогая мне во всем!

Никогда не обжигаешься,

Дружно мы с тобой живем.

(Прихватка)

Отгадывают загадку. Формулируют цели урока.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

4

Работа по теме урока.

Вводный инструктаж по выполнению задания

Научить изготавливать прихватку.

Словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Фронтальный опрос.

Предлагает посмотреть, какую прихватку сделал сам учитель.

Задает вопросы: Какого назначение изделия?

Это простое или сложное изделие?

 Почему? Какова форма изделия?

Из какого кол-ва деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие?

Каким способом соединены детали изделия?

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

Прежде чем приступить к разметке выкройки на ткани, учитель предлагает решить контекстную задачу.

Площадь куска ткани 600 см.кв, длина одной стороны 30 см. Нужно найти ширину данного куска ткани?
После решения задачи учитель предлагает отмерить и построить на ткани прямоугольник со сторонами 30 см и 20 см.

Далее учитель  поэтапно показывает, как нужно выполнять разметку на ткани.

Предлагает повторить правила работы с ножницами, кто может назвать их?

Далее показывает сборку изделия.

Сопровождая показом презентации.

После задает уточняющие вопросы:
- Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Чем лучше обвести шаблон на ткани?

- Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

- А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки?

Отвечают на вопросы учителя.

 Учащиеся решают контекстную  задачу. Находят неизвестную сторону.

Отмеряют и строят прямоугольник со сторонами 30 см и 20 см.

Слушают объяснение учителя.

Повторяют правила работы с ножницами.

Повторяют технику безопасности при работе с иглой

Закрепляют план выполнения работы

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Личностные: воспринимают речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Личностные: воспринимают речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Предметные: вспоминают правила работы с ножницами.

Предметные: вспоминают правила работы с иглой

Коммуникативные: формулируют ответы и выводы.

5.

Физкультминутка.

Здоровьесбережение.

Коллективная работа.

Учитель проводит физкультминутку.

Обучающиеся выполняют физические упражнения.

Развитие бережного отношения к своему здоровью.

6.

Самостоятельная работа.

Самостоятельное выполнение изделия.

Практический: самостоятельная работа Индивидуальная работа.

 Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельно выполняют работу по плану

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Предметные: выполняют изделие.

7.

Итог урока. Рефлексия  учебной  деятельности

на уроке.

Организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Словесный: подведение итогов

Наглядный: выставка Фронтальный опрос.

Организует  выставку готовых изделий. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли прихватки получились  одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой?

Что нового вы узнали?

Достигли ли мы цель урока?

Проводит оценку изделий.

Оценивают свою работу

Отвечают на вопросы.
Закрепляют тему урока

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:

уметь применять полученные знания.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.

Уборка рабочего места

Организовать уборку рабочих мест.

Фронтальная.

Предлагает убрать рабочие места.

Убирают рабочие места

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

«Формирование математической грамотности в начальных классах через уроки математики и другие предметные области».

Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других учебных предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. В своей статье мы попытаемся п...

Урок математики Деление с остатком направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе Деление с остатком направленный на формирование математической грамотности...

Урок математики Площадь квадрата направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь" направленный на формирование математической грамотности...

Урок математики Решение задач направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач" направленный формирование математической грамотности....

Урок математики Умножение числа на сумму направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе "Умножение числа на сумму" направленный на формирование математической грамотности...