Единица площади - квадратный метр
план-конспект урока по математике (3 класс)

Закирова Флюра Тимербулатовна

Урок математики в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок165.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Единица площади – квадратный метр»

       

 УМК «Школа России» Математика М.И.Моро с.70 – 71

Тип: урок открытия нового знания

  

Тема

Единица площади – квадратный метр

Цель

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным  метром.

Задачи

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

 Формировать УУД:

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Ресурсы:

- основные

- дополни-тельные

 М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71

  1. Презентация Microsoft Power Point
  2. Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

  1. Модели квадратных см, дм, м
  2. Карточки с заданиями для групп
  3. Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы
  4. Картинка с изображением актового зала

  1. Рулетка

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.

Коммуникативные, личностные

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

 Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала

Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные

3.

Выявление места и причины затруднений

 Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта  побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта

выхода из затруднения

Организует работу  для решения  проблемной ситуации  через  проблемный диалог.

Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока.

Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные, регулятивные

5.

Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса.

Познавательные, коммуникативные

6.

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Решают задачу с проговариванием во внешней речи

Познавательные, регулятивные

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой.

Работают по вариантам, в группах, проверяют работу, составляют пазл - картинку

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

8

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задание – расшифровать слово, опираясь на знание таблицы умножения

Расшифровывают слово, повторяют таблицу умножения.

Регулятивные

9

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке,  продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

КОНСПЕКТ  УРОКА

Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным  метр

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите, всё ли готово к уроку

- Сегодня в нашем школьном доме гости. Ребята, когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно в этом доме. Давайте и мы постараемся, чтобы наши гости получили только приятные впечатления.

Итак, приступаем к работе.

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

_-Дадим математическую характеристику числу 7.

_Какое это число?( однозначное, нечётное, 7 ед.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

1.Устный счёт

( На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.)

На доске записаны произведения, вы назовите ,пожалуйста, множители

23,45,64,54,56,72,81,32,24,28,4,9,18

2)Геометрический материал

- Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу

- Как находим периметр?

- Как узнаём площадь?

а

6см

5см

1см

8см

9см

10см

b

5см

9см

20см

3см

9см

3см

Р

S

3. Математический диктант

1)Найдите произведение чисел 4 и 8(32)

2) Частное 4, делимое 12.Чему равен делитель?(3)

3) Первый  множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Во сколько раз 4 меньше,чем16(в 4)

6) Увеличьте 6 в 9 раз (54)

7)Уменьшите 6 в 2 раза (3)

8)Число 7 умножьте на само себя (49)

( Проверка. Самооценка)

Ответы на слайде:32,3, 54,4, в 4, 54, 3, 49

111. Самоопределение к деятельности

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики.

(Учитель выставляет мерки: 1квадратный сантиметр, 1 квадратный дециметр)

-Какие знакомые мерки выставлены на доске?

- Что можно измерить с помощью мерки 1квадратный сантиметр? ( Площадь тетради, пенала и т.д.)

-Что удобно измерить с помощью мерки 1 квадратный дециметр? (Площадь стола,доски, подоконника и т.д.)

- Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем кабинете?(нет)

-В чём затруднение?(оченьдолго, неудобно,маленькая мерка)

-Что же делать?

-Нужна другая мерка.  Перед вами новая мерка

- Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки на доске? (1м)

- Кто догадался, как назовём эту мерку?(квадратный метр)

- Сформулируйте тему урока и цель урока.

- Тема:  «Квадратный метр» (Слайд 5).

- Какую цель поставим перед собой?

=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 6)

Работать будем  по плану (Слайд 7)

План:

  1. Познакомимся с  квадратным метром
  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром
  3. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

4.Работа по теме урока

    1.Знакомство с новой меркой

- Что такое 1 квадратный метр? ( Квадрат со стороной 1м). ( показывает модель в натуральную величину).Это герой нашего урока. А как запишем 1 квадратный метр?(1 ученик работает у доски). Запишите: 8 квадратный метр,20 квадратных метров.

- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

( в 1м=10 дм ,находим S=10х10=100 квадратных дециметров)

1 квадратный метр=100 квадратных дециметров

2. Работа по учебнику

с.70 №1

-Найдём площадь класса. Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса

На доске: а - 7 м    

                в – 7 м  

                 S = 7х7           S= 49м²

С.70 №2

- Прочитайте задание. –Как можно найти площадь сада?(Посчитать,сколько клеточек закрашено желтым цветом,или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)

- Выполните задание

а – 9м

в – 5м

S - ?

9х5=45 квадратных метров

5.Физминутка C:\Users\Флюра\Desktop\физм.jpeg

6.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.  

Задача   (Слайд 8)

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

-Выберите  краткую запись и решите задачу. (Слайд 9)

Краткая запись:

  1. а – 9 м                            2)    а - 9 м                        

в - ? в 3 раза ˃                       в - ? в 3 раза ˂

S - ?                                        S- ?

  1. 9:3=3 (м) – ширина
  2. 9х3=27 (м²)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 1) Работа в парах( карточки)

Отгадайте загадку : Лежит на полу мягкий,пушистый,но не кот.(ковёр)

- Распределите роли, один – пишет, другой выступает

=Нужно найти S ковров.  Найти площадь ковров.

Проверка. 

 2) Работа в группах  

 - Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?

- Все наши мероприятия проходят в коридоре? А вы не хотели бы выступать на сцене? Для этого нам нужен актовый зал.  

( актовый зал).

Отгадайте загадку:

Чтобы дом жилой построить

             Или школу, или  сад.

             На бумаге он рисует план дома и фасад.

             Всё начертит, посчитает

             И покажет, что и как.

             Сколько комнат, где какая?

             Где подвал, а где чердак?

             Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

            Чтобы всем  удобно было, чтобы дом удобным был.      (Архитектор.)

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя               необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на 2 группы – проектные бюро.

             

              Задания для групп  

      - Решить цепочки примеров.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Давайте найдем площадь актового зала. Длина……,а ширина…..Найдите площадь

На слайде: актовый зал

Длиной 10м и шириной 6 м

а-10м

в-6

S-?

Найдите площадь нашего будущего зала.

10х6=60 кв.м

Надеемся в будущем у нас будет такой актовый зал.

   Практическая работа: сделайте чертёж в тетради за 1м берём 1 клетку  

 - Подведем  итог урока.  (Слайд 15)

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Оцените свои знания в новой теме сигнальными карточками

        Перед вами лежат конверты с сигнальными карточками

На слайде круги

   Зелёный – всё получилось,всё понял

Синий- были небольшие ошибки,я их исправил.

Красный- мне нужна помощь

Прикрепите свою сигнальную карточку к

 мерке кВ.м,тк эта единица площади является главной этого урока.

 Домашнее задание по выбору:   1. Найти площадь своей комнаты.

                                                         

Список используемой литературы:

  1. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2012.
  2. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: Учебник: 3 класс. 1 часть –   М.: Просвещение, 2013.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 3 класса. – Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Единицы площади-квадратный метр.

На уроке дети  повторяют таблицу умножения, знакомятся с новой единицей измерения площади- квадратным метром....

Единица площади – квадратный метр

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме Единица площади – квадратный метр в 3 классе Школа России...

Единица площади – квадратный метр

Подробный конспект урока с технологической картой и содержанием взаимодействия педагога и обучающихся....

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр".УМК "Школа России".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....