Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Морское путешествие".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Свалова Ксения Павловна

 

Цель: продолжать закреплять счет в пределах 10.
 

Задачи:

-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа.

-Продолжать формировать умение решать задачи в одно действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Учителя начальных классов

Сваловой Ксении Павловны

1 класс

«Морское путешествие»

 

Цель: продолжать закреплять счет в пределах 10.

Задачи:

-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа.

-Продолжать формировать умение решать задачи в одно действие.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Примечание

  1. Организация начала урока

-приветствие

-настрой на урок

  1. Основная часть

-определение темы урока

-упражнение на порядковый счет

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

-подбор правильных ответов к примерам

 -физминутка

-повторение названий геометрических фигур

-решение задачи

 3)Окончание урока

-подведение итогов

 -формирование своего отношения к уроку

Встаньте ровно. Приведите себя в порядок.

Повернитесь назад и поздоровайтесь с нашей гостьей- Александрой Евгеньевной. Молодцы!

Сядьте девочки. Сядьте  мальчики.

-На уроке будьте внимательными, старайтесь отвечать на вопросы правильно, слушайте друг друга.

Сегодня у нас будет необычный урок. А чем он будет необычен , вы узнаете, когда выполните первое задание.

Перед вами лежат карточки с заданием. Посмотрите на них. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

+Нужно соединить числа по порядку.

- что у вас получилось?

+Получился корабль!

-как вы думаете, что ждет вас сегодня на занятии?

+ Мы отправимся в морское путешествие!

-Правильно! Мы отправимся в путешествие по математическому морю!

Я буду не просто учителем сегодня. Послушайте загадку и отгадайте, кем я буду.

Он водил вокруг земли

И суда, и корабли.

Он объездил много стран. Кто же это?...

+Капитан.

-Правильно ребята. Я сегодня буду капитаном.

А кем будете вы, узнаете, отгадав следующую загадку:

Полосатая тельняшка,
Отражает солнце пряжка,
Он на флоте службу нёс,
Кто же он такой?

+матросы

Да, совершенно верно, вы будете моей командой-матросов.

Я для вас приготовила специальные головные уборы, наденьте их.

А теперь готовы отправиться в путешествие?

+да.

Тогда слушайте мои приказы. Сесть ровно!

+есть сесть ровно Улыбнуться

+есть улыбнуться

-запустить двигатель

+есть запустить двигатель Ррррр

-Полный вперед!

+есть полный вперед.

Ребята. Мы с вами каждый день делаем записи в тетрадях. На корабле тоже есть особая тетрадь, в которой ведутся записи.

Называется «бортовой журнал». Возьмите листочки перед вами. Это будут наши судовые журналы сегодня.

Запишите в них сегодняшнее число (1 марта).

-Посмотрите на палубу. Кто это?

+Это матросы.

-Правильно! Только они запутались и не могут встать по порядку. Помогите матросам построиться в порядке увеличения (уменьшения).

Какие числа пропущены?

+Пропущены числа 4 и 7. Молодцы, внимательные. Сравните эти числа.

+4 меньше 7.

Послушайте. Вы слышите какой то стук? На что это похоже?

Это похоже на какой-то сигнал.

-Верно. А кто на корабле передает и получает сигналы?

+Мы не знаем.

-Это Радист.

Помогите радисту получить и расшифровать сигнал.

На доске написан ключ к этому шифру. Какое слово у вас получилось?

+Получилось слово

«Помогите!»

-Молодцы! Кто-то просит о помощи! Чтобы узнать, кто это, выполните следующее задание. Радист получил зашифрованное   сообщение. Чтобы разгадать его, решите примеры и расставьте ответы в порядке возрастания (то есть с самого маленького к самому большому).

Какое слово получилось?

+Штурман.

-Ребята, а вы знаете, кто такой штурман?

+Это тот, кто управляет кораблем.

-Штурман- это человек, который прокладывает путь корабля, маршрут.

Рядом с нами в море корабли  сбились с пути. Помогите штурману найти правильный  путь каждого корабля.

У вас записаны примеры и  ответы. Соедините.

Мы помогли кораблям найти  свой путь?

+да!

-Они нам очень благодарны и  сигнальщики с тех кораблей передают вам сигнал.

В знак благодарности они передали нам конверт с каким- то подарком.

Перед вами лежат конверты. Посмотрите, что в них?

 +разрезанные карточки.

-Скажите , какие фигуры вы  нашли?

+я нашел квадрат Прямоугольник круг

-молодцы. Сложите фигуры в одну, собрав картинку. Что у вас получилось?

+Торт!

-Правильно. А кто на корабле   мог испечь торт?

+повар.

-Повар на корабле называется

«кок».

Послушайте ваше следующее  задание.

Кок приготовил 5 тортов с малиной , а тортов с вишней было на 3 больше. Сколько тортов с вишней приготовил повар?

Что это?

+это задача.

-О чем говорится в задаче?

+О тортах с вишней и с малиной.

-Что мы знаем о тортах с малиной?

+их было 5

-Что мы знаем о тортах с вишней?

+МЫ не знаем сколько , но их было на 3 больше.

-Какой вопрос в задаче?

+Сколько тортов с вишней приготовил повар.

-Решите задачу в ваших судовых журналах. Запишите  ответ.

Какой ответ у вас получился?

+8 тортов с вишней.

Ребята. С какими морскими   профессиями вы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали?

Кто запомнился вам больше  всего?

Посмотрите на доску. Перед вами 2 смайлика: грустный и веселый. Выберете тот, который соответствует вашему настроению сейчас.

Покажи мимикой выбранную эмоцию.

Здорово, что у вас сейчас счастливые лица. Я надеюсь, что вам понравился урок. Вы работали хорошо, отвечали правильно, старались!

Молодцы.

На экране появляется картинка капитана. Дети вместе читают.

Сопровождают движениями и  речью.

К доске выходят ученики, каждому выдаются таблички с числами. Дети выстраиваются в правильном порядке.

5-3=2        Т        6-5=1        Ш

1+3=4   Р        9-6=3        У

5+2=7        Н        2+3=5        М

8-2=6        А

На доске появляется картинка     штурмана.

   

 На экране картинки с буквами  с   сигнальной азбуки

На экране появляется картинка кока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".

Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...