Программы математика УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2, 3 класс)

Колесник Лидия Петровна

Программы Математика УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx167.45 КБ
Файл matematika2.docx1007.3 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

нач

Рабочая программа по учебному предмету

 «Математика» для 3 в класса.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

                   Составитель:

                                           Колесник Лидия Петровна

                                        учитель начальных классов

                                                       

                                                           пгт. Излучинск, 2022

Рабочая программа по математике  для обучающихся 3 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК Перспектива. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  – М.: «Просвещение», 2022.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

Личностные результаты:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Выпускник получит возможность научиться:

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Выпускник получит возможность научиться:

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выпускник получит возможность научиться:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:

квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

                                                   

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)

4 ч в неделю, 136 часов в год


Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

1

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

2

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

3

Конкретный смысл действий умножения и деления

4

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

5

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

6

Решение составных задач

7

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

8

Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых

9

Сумма нескольких слагаемых

10

Сумма нескольких слагаемых

11

Цена. Количество. Стоимость

12

Цена. Количество. Стоимость

13

Входная диагностическая работа

14

Проверка сложения

15

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз

16

Прибавление суммы к числу

17

Прибавление суммы к числу

18

Прибавление суммы к числу

19

Обозначение геометрических фигур

20

Обозначение геометрических фигур

21

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения»

22

Анализ контрольной работы. Вычитание числа из суммы

23

Вычитание числа из суммы

24

Вычитание числа из суммы

25

Проверка вычитания

26

Проверка вычитания

27

Вычитание суммы из числа

28

Вычитание суммы из числа

29

Вычитание суммы из числа

30

Приём округления при сложении

31

Приём округления при сложении

32

Приём округления при сложении

33

Приём округления при вычитании

34

Приём округления при вычитании

35

Равные фигуры

36

Задачи в 3 действия

37

Задачи в 3 действия

38

Урок повторения и самоконтроля

39

Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»

40

Анализ контрольной работы. Чётные и нечётные числа

41

Чётные и нечётные числа

42

Умножение числа 3. Деление на 3

43

Умножение числа 3. Деление на 3

44

Умножение суммы на число

45

Умножение суммы на число

46

Умножение числа 4

47

Деление на 4

48

Проверка умножения

49

Умножение двузначного числа на однозначное

50

Умножение двузначного числа на однозначное

51

Задачи на приведение к единице

52

Задачи на приведение к единице

53

Задачи на приведение к единице

54

Умножение числа 5

55

Деление на 5

56

Умножение числа 5. Деление на 5

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»

58

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6

59

Умножение числа 6. Деление на 6

60

Умножение числа 6

61

Деление на 6

62

Проверка деления

63

Задачи на кратное сравнение

64

Задачи на кратное сравнение

65

Задачи на кратное сравнение

66

Урок повторения и самоконтроля

67

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение»

68

Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7

69

Умножение числа 7

70

Деление на 7

71

Умножение числа 7. Деление на 7

72

Умножение числа 8. Деление на 8

73

Умножение числа 8. Деление на 8

74

Прямоугольный параллелепипед

75

Площади фигур

76

Площади фигур

77

Умножение числа 9. Деление на 9

78

Умножение числа 9. Деление на 9

79

Таблица умножения в пределах 100

80

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»

81

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число

82

Деление суммы на число

83

Деление суммы на число

84

Вычисления вида 48 : 2

85

Вычисления вида 48 : 2

86

Вычисления вида 57 : 3

87

Вычисления вида 57 : 3

88

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

89

Урок повторения и самоконтроля

90

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

91

Анализ контрольной работы. Счёт сотнями

92

Названия круглых сотен

93

Названия круглых сотен

94

Образование чисел от 100 до 1000

95

Трёхзначные числа

96

Трёхзначные числа

97

Задачи на сравнение

98

Устные приёмы сложения и вычитания 520+400, 520+40, 370-200

99

Устные приёмы сложения и вычитания 70+50, 140-60

100

Устные приёмы сложения и вычитания 430+250, 370-140

101

Устные приёмы сложения и вычитания 430+80

102

Единицы площади

103

Единицы площади

104

Площадь прямоугольника

105

Площадь прямоугольника

106

Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

107

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

108

Деление с остатком

109

Километр

110

Километр

111

Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143, 468-143

112

Письменные приёмы сложения и вычитания

113

Письменные приёмы сложения и вычитания

114

Урок повторения и самоконтроля

115

Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»

116

Анализ контрольной работы. Умножение круглых сотен

117

Умножение круглых сотен

118

Деление круглых сотен

119

Деление круглых сотен

120

Единицы массы. Грамм

121

Единицы массы. Грамм

122

Единицы массы. Грамм

123

Единицы массы. Грамм

124

Итоговая контрольная работа

125

Письменные приемы умножения на однозначное число

126

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 463

127

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 2384

128

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2

129

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2

130

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3

131

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4

132

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление

133

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления»

134

Анализ контрольной работы. Уроки повторения и самоконтроля

135

Уроки повторения и самоконтроля

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»



Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

                         по учебному предмету «Математика» для 2 в класса.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

                 Составитель:

                                         Колесник Лидия Петровна

                                       учитель начальных классов

                                                     

гп Излучинск, 2021

Рабочая программа по математике  для обучающихся  2 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 2 класс. УМК Перспектива. /Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Математика»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  – М.: «Просвещение», 2016.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Предметные

Числа и величины

 Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

 — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

 — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

 — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

 — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

 — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

 — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

 — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

 — проводить классификацию изучаемых объектов;

 — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

 — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

 — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

 —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

 — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Геометрические фигуры

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10  

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом черезразряд.

Скобки. Числовые выражения

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Тематическое планирование по математике.

2 класс УМК «Перспектива».

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

02.09

02.09

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач.

03.09

03.09

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач.

07.09

07.09

4

Повторение. Луч, его направления.

08.09

08.09

5

Повторение. Луч, его направления.

09.09

09.09

6

Повторение. Числовой луч.

10.09

10.09

7

Повторение. Числовой луч.

14.09

14.09

8

Повторение. Числовой луч.

15.09

15.09

9

Повторение. Числовой луч.

16.09

16.09

10

Повторение. Обозначение луча.

17.09

17.09

11

Повторение. Обозначение луча.

21.09

21.09

12

.Повторение. Угол. Решение задач

22.09

22.09

13

Диагностическая работа №1

23.09

23.09

14

Работа над ошибками. Обозначение угла.

24.09

24.09

15

Сумма одинаковых слагаемых.

28.09

28.09

16

Умножение.

29.09

29.09

17

Умножение.

30.09

30.09

18

Умножение числа 2.

01.10

01.10

19

Умножение числа 2.

05.10

05.10

20

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

06.10

06.10

21

Многоугольник.

07.10

07.10

22

Умножение числа 3.

08.10

08.10

23

Умножение числа 3.

12.10

12.10

24

Умножение числа 3.

13.10

13.10

25

Куб.

14.10

14.10

26

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1.

15.10

15.10

27

Работа над ошибками. Умножение числа 4.

19.10

19.10

28

Умножение числа 4.

20.10

20.10

29

Множители. Произведение.

21.10

21.10

30

Множители. Произведение.

22.10

22.10

31

Умножение числа 5.

09.11

09.11

32

Умножение числа 5.

10.11

10.11

33

Умножение числа 6.

11.11

11.11

34

Умножение числа 6.

12.11

12.11

35

Умножение чисел 0 и 1.

16.11

16.11

36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  

17.11

17.11

37

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  К.р. № 2.

18.11

18.11

38

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20.

19.11

19.11

39

Таблица умножения в пределах 20.

23.11

23.11

40

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

24.11

24.11

41

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

25.11

25.11

42

Задачи на деление.

26.11

26.11

43

Деление.

30.11

30.11

44

Деление на 2.

01.12

01.12

45

Деление на 2.

02.12

02.12

46

Пирамида.

03.12

03.12

47

Деление на 3.

07.12

07.12

48

Деление на 3.

08.12

08.12

49

Деление на 3.

09.12

09.12

50

Урок повторения и самоконтроля.  Контрольная работа № 3.

10.12

10.12

51

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

14.12

14.12

52

Делимое. Делитель. Частное.

15.12

15.12

53

Деление на 4.

16.12

16.12

54

Деление на 4.

17.12

17.12

55

Деление на 5.

21.12

21.12

56

Деление на 5.

22.12

22.12

57

Порядок выполнения действий.

23.12

23.12

58

Контрольная работа за первое полугодие.

24.12

24.12

59

Работа над ошибками. Деление на 6.

28.12

28.12

60

Деление на 7,8,9 и 10.

29.12

29.12

61

Уроки повторения и самоконтроля.Контрольная работа №4

30.12

30.12

62

Уроки повторения и самоконтроля.Работа над ошибками

31.12

31.12

63

Счёт десятками.

11.01

11.01

64

Круглые числа.

12.01

12.01

65

Круглые числа.

13.01

13.01

66

Образование чисел, которые больше 20.

14.01

14.01

67

Образование чисел, которые больше 20.

18.01

18.01

68

Образование чисел, которые больше 20.

19.01

19.01

69

Образование чисел, которые больше 20.

20.01

20.01

70

Образование чисел, которые больше 20.

21.01

21.01

71

Старинные меры длины.

25.01

25.01

72

Старинные меры длины.

26.01

26.01

73

Метр.

27.01

27.01

74

Метр.

28.01

28.01

75

Метр.

01.02

01.02

76

Знакомство с диаграммами.

02.02

02.02

77

Знакомство с диаграммами.

03.02

03.02

78

Умножение круглых чисел.

04.02

04.02

79

Умножение круглых чисел.

08.02

08.02

80

Деление круглых чисел.

09.02

09.02

81

Деление круглых чисел.

10.02

10.02

82

Уроки повторения и самоконтроля.

11.02

11.02

83

Уроки повторения и самоконтроля.  Контрольная работа № 5.

15.02

15.02

84

Работа над ошибками.Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

16.02

16.02

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

17.02

17.02

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

18.02

18.02

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

22.02

22.02

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

24.02

24.02

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

25.02

25.02

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

01.03

01.03

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

02.03

02.03

92

Сложение и вычитание без перехода через десяток.  

03.03

03.03

93

Сложение с переходом через десяток.

04.03

04.03

94

Сложение с переходом через десяток.

09.03

09.03

95

Сложение с переходом через десяток.

10.03

10.03

96

Скобки.

11.03

11.03

97

Скобки.

15.03

15.03

98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

16.03

16.03

99

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

17.03

17.03

100

Числовые выражения.

18.03

18.03

101

Числовые выражения.

102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

103

Уроки повторения и самоконтроля.  Контрольная работа  № 6.

104

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. .  Работа над ошибками.

105

Уроки повторения и самоконтроля

106

Длина ломаной.

107

Устные и письменные приёмы вычислений вида   32-5,  51-27.

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида   32-5,  51-27.

109

Устные и письменные приёмы вычислений вида   32-5,  51-27.

110

Устные и письменные приёмы вычислений вида   32-5,  51-27.

111

Устные и письменные приёмы вычислений вида   32-5,  51-27.

112

Взаимно-обратные задачи.

113

Рисуем диаграммы.

114

Прямой угол.

115

Прямоугольник. Квадрат.

116

Прямоугольник. Квадрат.

117

Периметр многоугольника.

118

Периметр многоугольника.

119

Периметр многоугольника.

120

Урок повторения и самоконтроля.  К.р. № 7.

121

Урок повторения и самоконтроля.  Работа над ошибками.

122

Переместительное свойство умножения.

123

Умножение чисел на 0 и на 1.

124

Час. Минута.

125

Час. Минута.

126

Час. Минута.

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

129

Диагностическая работа №3

130

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

131

Уроки повторения и самоконтроля.  Контрольная работа № 8.

132

Уроки повторения и самоконтроля.Умножение и деление.

133

Повторение за год

134

Итоговая контрольная работа. Повторение.

135

Повторение. Работа над ошибками.

136

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Математика- гимнастика для ума"

В данной программе создана система знаний, направленных на развитие творческого и логического мышления у младшего школьника, включающую в себя умение наблюдать,  сравнивать, обобщать...

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...