Деловая игра по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Веселовская Наталья Владимировна

"Деловая игра " разработана для ребят 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_matem_4_kl.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)

Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие задачи: 1) повторить умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; 2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.

Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование. 

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-деловая игра, работа в микрогруппах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Постановка цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать, дорогие гости!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку «5».

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

hello_html_114df348.gif

Команды: кексы, круассаны, горячие пирожки!

hello_html_m52091873.gifhello_html_84afeb9.gif

- Их президентами являются -     )

Президенты будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

- Давайте познакомимся с правилами игры: (стоят таблички у детей на партах)

1. Президент фирмы принимает окончательно решение по данному вопросу

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет фирмы.

3. Победителем считается фирма, у которой больше денег.

- Я составила бизнес-план нашей работы.

1. Аукцион знаний

2. Работа с деловыми бумагами.

3. Бухгалтерский учёт.

4. Запуск оборудования.

Вручаю вам деловой пакет с заданиями на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Каждый сотрудник  будет вносить свою прибыль. 

- Свои отчёты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы.

- Для развития Ваших фирм необходимо сделать денежные вложения. Начинаем зарабатывать деньги. 1 пункт нашего плана

1. Аукцион знаний (устный счёт)

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Вы можете получить прибыль за свои знания. Каждый сотрудник записывает ответ в записную книжку.

-Итак, кто больше заработает на счет своей фирмы. Записываем только ответы. (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают в тетрадях. Задания для устного счета отображаются на доске -из презентации урока). Стоимость вопроса – 100 руб.

1) 320*20 =6400

2) 10000- 5100=4900

3) 126: 9=14

4) 827+406+594=1827 600 руб.

5) 7200 : 90= 80

6) 36490 – 30400 + 10 = 6100 (100 рублей каждый ответ)

  1. К посеву хлебных культур сначала приступило 1030 рабочих и 1210 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (224 человека) (200 рублей). (Записать решение)

Решение: 1) 1030+ 1210 = 2240 (ч.) – всего

2) 2240 : 10 = 224 (ч.)

2.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

3.Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (100 руб)

4. Из 1 тонны вычесть 3 ц 30 кг. (670 кг) (1000 кг – 330 кг = 670 кг) (100 руб)

5.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200метров, а ширина – в 2 раза меньше. Чему равна площадь этого участка? (S= (200*2) * 200= 80000 квадратных метра.) (200 руб)

2. Работа с деловыми бумагами.

- А теперь приступим ко 2 пункту нашего бизнес-плана - работа с деловыми бумагам. Вам нужно решить задачу. Президенты раздайте своим сотрудникам задания и выберите 1 сотрудника от фирмы для работы у доски.

- Также в течение урока будет проходить акция. Вы можете поработать с дополнительными деловыми бумагами, только после выполнения основного задания, и получить дополнительную прибыль. Каждый сотрудник сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он хочет заработать.

На первом поле посеяли 1 фирма 200 га пшеницы (950)

  1. 200*3 = 600 (га) – на втором поле
  2. 600 : 4 = 150 (га) – на третьем поле
  3. 200 + 600 + 150 = 950 (га) - всего

2 фирма 300 га пшеницы (1425)

  1. 300*3 = 900 (га) – на втором поле
  2. 900 : 4 = 225 (га) – на третьем поле
  3. 300 + 900 + 225 = 1425 (га) - всего

3 фирма 500 га пшеницы (2375)

  1. 500*3 = 1500 (га) – на втором поле
  2. 1500 : 4 = 375 (га) – на третьем поле
  3. 500 + 1500 + 375 = 2375 (га) - всего

4 фирма 240 га пшеницы (1140)

  1. 240 * 3 = 720 (га) – на втором поле
  2. 720 : 4 = 180 (га) – на третьем поле
  3. 240 + 720 + 180 = 1140 (га) - всего

А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? Стоимость этого задания (500 руб)

- Молодцы запишите свою прибыль в табель.

  • Физминутка

- Фирмы хорошо потрудились. Пришло время и немного отдохнуть.

3. Бухгалтерский учёт

- А теперь возвращаемся к нашим делам. Проверим, в чьей фирме лучшие бухгалтеры.

-Бухгалтер одной фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. Президент ы раздайте по одному заданию парам из 2 сотрудников. Обсуждаем всей фирмой. Главный документ, который будет оцениваться, у президента фирмы. Прибыль записывается в бюджет фирмы, а не в табель сотрудника. (на раздаточной карте)

3496987945132

2448x4800578x

5x459x5950917 

4. Запуск нового оборудования

- Для работы наших фирм было закуплено новое оборудование. Для запуска этого оборудования нужно выполнить некоторые расчёты - решить уравнения. Президент выбирает, кто из сотрудников будет выполнять расчёты у доски. Остальные записывают решение в свои записные книжки. Стоимость задания – 

1 фирма           2 фирма           3 фирма

96:Х= 16              Х:18=5               У х 5=115

7. Итог.

- Молодцы. Мы плодотворно поработали.

- С какими трудностями столкнулась Ваша фирма?

- С каким пунктом бизнес-плана Ваша фирма справилась лучше всего?

- А теперь собираем капитал. Президенты должны отметить своих подчинённых. Передайте президентам свои табели, а они за выходные посчитают прибыль фирмы и в понедельник выдадут зарплату своим работником в виде отметок за урок и мы подведем итог, какая фирма заработала больше денег.

- Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество и за активную работу на уроке! А нашим гостям за то, что нашли время и пришли к нам на урок.

Резерв.

- Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 208 дм, а ширина в 13 раз меньше. (100р)

  1. 208 : 13 = 16 (дм) – ширина
  2. 208 * 16 = 3328 (дм2) - площадь

3 уровень

Масса нагруженного автофургона 16 т 100 кг, причём масса груза составляет четыре седьмых общей массы. Каковы масса автофургона без груза? (300р)

  1. 16100 : 7 = 2300 – 1/7
  2. 2300 * 4 = 9200 – 4/7 масса груза
  3. 16100 – 9200 = 6900


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по математике

Деловая игра по математике проводиться между двумя командами или между двумя паралельными классами. Этот материал разработан по Сенгапурскому проекту....

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Деловая игра. Урок математики для 4 класса.

Урок построен в форме деловой игры, что вызывает у учащихся интерес к математике....