Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 06.02.2023
Класс: 2
Учебный предмет: математика
Тема урока: Квадрат
Тип урока: урок ОНЗ
Цели:
Содержательная: формирование знания о том, что прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадратом
Деятельностная: закрепление умение чертить квадрат, зная 1 его сторону
Задачи:
Образовательные:
- Повторить свойство противоположных сторон прямоугольника;
- Познакомиться с понятием «квадрат»
- Совершенствовать умение различать фигуры
- Совершенствовать умение находить периметр квадрата
- Развиваться умение чертить квадрат
- Развивать вычислительные навыки
Развивающие:
- Развивать умение выполнять план действия, контроль для решения задач;
- Развивать умение формулировать тему и цель урока.
- Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах;
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- Развивать умение строить высказывания в устной форме.
Воспитательные:
- Формировать интерес к урокам математики
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторит свойство противоположных сторон прямоугольника;
- Знает понятие «квадрат»
- Различает фигуры
- НАходит периметр квадрата
- Умеет чертить квадрат
- Умеет вычислять
Метопредметные:
Регулятивные:
1. Развивать умение выполнять план действия, контроль для решения задач;
2. Развивать умение формулировать тему и цель урока.
Познавательные:
- Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах;
Коммуникативные:
- Развивать умение строить высказывания в устной форме.
Личностные:
1. Интерес к урокам математики;
Оборудование: учебник
Образовательный ресурс:
1. Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 1 ч. Ч 2/ [М. И. Моро, М. А. Бантова,]. – 5-е изд – М. : Просвящение. 2015.- 34 стр
План урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2.Этап актуализации и фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности
2.1 Каллиграфическая минутка
2.2. Ребус.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта.
6 Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1. Обобщающая беседа;
9.2. Самооценка деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД | - Ребята начинаем наш урок. Проверьте посадку, учебные принадлежности. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят отвечаю Я надеюсь, что вы тоже будите поднимать руку, а не выкрикивать. | ДЕТИ ПРОВЕРЯЮТ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ | Фронтальная | Л1 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1 Каллиграфическая минутка 1) 8 80 8 2.) 18 81 2.2. РЕбусы - А сейчас я предлагаю вам выполнить ребусы представленные на доске. 60 84 + - 2* *6 *5 4* - Сверьте себя с ответом на слайде. Поднимите руки те, ко справился без ошибок. - В чём были ваши ошибки? | ДЕТИ ПРОПИСЯЫВАЮТ ЧИСЛА ДЕТИ РЕШАЮТ РЕБУС ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА ДОСКЕ | Индиидуальная Индивидуальное | П1, ПР2, Л1, Р1 П1, ПР2, Л1, Р1 |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Ребята посмотрите на доску. На какие две группы можно их разделить? - А какое свойство прямоугольников вы знаете? - Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны? - Как по-другому можно назвать эти фигуры? | Квадраты и прямоугольники - все стороны равны - равны - противоположны | Фронтальная | К1, Л1 |
4. . Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Замечательно! Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? - Ребята, а какую цель мы поставим перед собой? - Подумайте, что мы будем делать, чтобы достичь этой цели? - Хорошо, вот мы и спланировали нашу деятельность | - Квадрат ДЕТИ ОЗУЧИВАЮТ ЦЕЛЬ. Дети планируют свою деятельность | Фронтальная | Р2, К1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | -Ребята, посмотрите квадрат. Можно ли его назвать прямоугольником? - Давайте это проверим. Сколько сторон у прямоугольника, а у квадрата? - Что вы можете сказать о сторонах прямоугольника? - Что вы можете сказать о противоположных сторонах квадрата? - Сверим углы квадрата с углами прямоугольника, то можно сказать? - Какой вывод можно сделать? - А чем же квадрат отличается от прямоугольника? - Мы выяснили, что квадрат – прямоугольник; все стороны квадрата равны. - Ребята, так то же такое квадрат. - Сверьте понятие, которое вывели мы с понятием учебника на странице 34. | - нет - 4 - противоположные равны - равны - и у прямоугольника, и у квадрата углы прямые - квадрат – это прямоугольник - у квадрата все стороны равны - прямоугольник, у которого все стороны равны | Фронтальная | ПР1, ПР2 П1, К1, Л1 |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решениитиповых задач. | Работа над номером 3. Нахождение периметра квадрата - Ребята, а можно ли начертить квадрат, зная только одну его сторону? Почему? - Ребята, сейчас я предлагаю проверить наше предположение и закрепить приобретённое знание. Прочитайте задание под номером три. - Что нам необходимо сделать. - Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. - Что нужно сделать дальше? - А что такое периметр? - Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата? - Верно сначала нужно обозначить стороны. Выведем формулу нахождения периметра квадрата. Ркв=АВ+ВС+СД+ДА; Ркв=4см+4см+4см+4см=16см Ркв=16 см | - да, потому что у квадрата все сторон равны ЧЕРТЯТ - найти периметр - сумма длин всех сторон - обозначить стороны квадрата буквами ДЕТИ НАХОДЯТ ПЕРИМЕТР КВАДРАТА (один выполняет у доски) | Фронтальная | Л1, К1, ПР1 ПР2, П1 |
7. Этап самостоятель-ной работы с самопро-веркой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлек-сия (коллективная и индивидуальная) достиже-ния цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Ребята, что такое квадрат мы узнали, ертить его научились, периметр нашли, пришло время поработать самостоятельно. - Посмотрите на упражнение 4. Там даны примеры, которые нужно решить в столбик с проверкой. Вы будите работать по вариантам. 1- вариант – первые два пример, 2 вариант – последние 2 примера. Двое работают у доски. - Ребята сверьте свою работу с эталоном на доске. Поднимите руку те, кто справился без ошибок. - А теперь те кто ошбку допустил. В чём была твоя ошибка? | ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВЫИСЛЕНИЕ В ТЕТРАДИ С ПРОВЕРКОЙ В СТОЛБИК | Индивидуальная, самооценка | Р2,ПР4, П1, К1, Л1 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания. | - Ребята, вижу с вычислениями в столбик вы хорошо справляетесь, а что насчёт выражений под номером 5 Прочитайте 1 выражение. Какое действие мы выполним первым? - Какое действие выполним дальше? ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ И РЕШАЮТ ИХ | ДЕТИ РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ ПО ПОРЯДКУ | Фронтальная | Р2, К1, ПР3, Л1, П1 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Обобщающая беседа - Ребята, вот наш урок и подходит к концу. Скажите, какова была тема нашего урока - Что такое квадрат? - Что показалось сложным? - Поднимите руки, кто считает, что мы достигли этой цели? - Что мы повторили? 9.2. Самооценка деятельности - Ребята, пора подвести итоги урока и узнать, кто сегодня поработал очень хорошо и выполнил все задания правильно. - Если вы были активными, внимательными, покажите мне зелёный кружок. - Если вам было скучно, вы отвлекались, то покажите красный - Спасибо за хорошую работу. На этом наш урок подходит к концу. До свидания! | ДЕТИ БЕСЕДУЮТ С УЧИТЕЛЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА Оценивают себя и своё настроение | Фронтальная, Фронтальная | К1, Л1, К1,Р2, Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
Конспект урока математики по теме "Квадрат"
Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....
Конспект урока математики по теме:"Квадрат. Закрепление изученного."
Квадрат. Закрепление изученного....
Конспект урока математики по теме:"Квадрат"
Конспект урока...
Урок математики по теме «Квадрат» 2 класс
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изуче...
Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.
Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....
Урок математики по теме "Квадрат", 2 класс
Урок математики по теме "Квадрат", М.И. Моро, 2 класс...