Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Урок разработан в сответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.2023

Класс: 2

Учебный предмет: математика

Тема урока: Квадрат

Тип урока: урок ОНЗ

Цели:

Содержательная: формирование знания о том, что прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадратом

Деятельностная: закрепление умение чертить квадрат, зная 1 его сторону

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить свойство противоположных сторон прямоугольника;
  2. Познакомиться с понятием «квадрат»
  3. Совершенствовать умение различать фигуры
  4. Совершенствовать умение находить периметр квадрата
  5. Развиваться умение чертить квадрат
  6. Развивать вычислительные навыки

Развивающие:

  1. Развивать умение выполнять план действия, контроль для решения задач;
  2. Развивать умение формулировать тему и цель урока.
  3. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах;
  4. Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
  5. Развивать умение строить высказывания в устной форме.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к урокам математики

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Повторит свойство противоположных сторон прямоугольника;
  2. Знает понятие «квадрат»
  3. Различает фигуры
  4. НАходит периметр квадрата
  5. Умеет чертить квадрат
  6. Умеет вычислять

Метопредметные:

      Регулятивные:

1. Развивать умение выполнять план действия, контроль для решения задач;

2. Развивать умение формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

  1. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение строить высказывания в устной форме.

Личностные:

1. Интерес к урокам математики;

Оборудование: учебник

Образовательный ресурс:

1. Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 1 ч. Ч 2/ [М. И. Моро, М. А. Бантова,]. – 5-е изд – М. : Просвящение. 2015.- 34 стр

План урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2.Этап актуализации и фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности

2.1 Каллиграфическая минутка

2.2. Ребус.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5.  Этап реализации построенного проекта.

6 Этап обобщения затруднений во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Обобщающая беседа;

9.2. Самооценка деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД

- Ребята начинаем наш урок. Проверьте посадку, учебные принадлежности.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят отвечаю

Я надеюсь, что вы тоже будите поднимать руку, а не выкрикивать.

 ДЕТИ ПРОВЕРЯЮТ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Фронтальная

Л1

2.  Этап актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

2.1 Каллиграфическая минутка

1) 8 80 8

2.) 18 81

2.2. РЕбусы

- А сейчас я предлагаю вам выполнить ребусы представленные на доске.

 60           84

+             -

 2*           *6

*5            4*

- Сверьте себя с ответом на слайде. Поднимите руки те, ко справился без ошибок.

- В чём были ваши ошибки?

ДЕТИ ПРОПИСЯЫВАЮТ ЧИСЛА

ДЕТИ РЕШАЮТ РЕБУС ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА ДОСКЕ

Индиидуальная

Индивидуальное

П1, ПР2, Л1, Р1

П1, ПР2, Л1, Р1

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Ребята посмотрите на доску.  На какие две группы можно их разделить?

- А какое свойство прямоугольников вы знаете?

- Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны?

- Как по-другому можно назвать эти фигуры?

Квадраты и прямоугольники

- все стороны равны

- равны

- противоположны

Фронтальная

К1, Л1

4.  . Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Задача:

постановка целей

учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

- Замечательно! Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Ребята, а какую цель мы поставим перед собой?

- Подумайте, что мы будем делать, чтобы достичь этой цели?

- Хорошо, вот мы и спланировали нашу деятельность

- Квадрат

ДЕТИ ОЗУЧИВАЮТ ЦЕЛЬ.

Дети планируют свою деятельность

Фронтальная

 Р2, К1

5.  Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися

нового способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого

класса или типа вообще.

-Ребята, посмотрите квадрат. Можно ли его назвать прямоугольником?

- Давайте это проверим. Сколько сторон у прямоугольника, а у квадрата?

- Что вы можете сказать о сторонах прямоугольника?

- Что вы можете сказать о противоположных сторонах квадрата?

- Сверим углы квадрата с углами прямоугольника, то можно сказать?

- Какой вывод можно сделать?

- А чем же квадрат отличается от прямоугольника?

- Мы выяснили, что квадрат – прямоугольник; все стороны квадрата равны.

- Ребята, так то же такое квадрат.

- Сверьте понятие, которое вывели мы с понятием учебника на странице 34.

- нет

- 4

- противоположные равны

- равны

- и у прямоугольника, и у квадрата углы прямые

- квадрат – это прямоугольник

- у квадрата все стороны равны

- прямоугольник, у которого все стороны равны

Фронтальная

ПР1, ПР2

 П1, К1, Л1

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Задача:

усвоение учащимися

нового способа действия при

решениитиповых задач.

 Работа над номером 3. Нахождение периметра квадрата

- Ребята, а можно ли начертить квадрат, зная только одну его сторону? Почему?

- Ребята, сейчас я предлагаю проверить наше предположение и закрепить приобретённое знание. Прочитайте задание под номером три.

- Что нам необходимо сделать.

- Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.

- Что нужно сделать дальше?

- А что такое периметр?

- Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?

- Верно сначала нужно обозначить стороны. Выведем формулу нахождения периметра квадрата.

Ркв=АВ+ВС+СД+ДА;

Ркв=4см+4см+4см+4см=16см

Ркв=16 см

- да, потому что у квадрата все сторон равны

ЧЕРТЯТ

- найти периметр

- сумма длин всех сторон

- обозначить стороны квадрата буквами

 ДЕТИ НАХОДЯТ ПЕРИМЕТР КВАДРАТА  (один выполняет у доски)

Фронтальная

Л1, К1, ПР1 ПР2, П1

7.  Этап самостоятель-ной работы с самопро-веркой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлек-сия (коллективная и индивидуальная) достиже-ния цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Ребята, что такое квадрат мы узнали, ертить его научились, периметр нашли, пришло время поработать самостоятельно.

- Посмотрите на упражнение 4. Там даны примеры, которые нужно решить в столбик с проверкой. Вы будите работать по вариантам. 1- вариант – первые два пример, 2 вариант – последние 2 примера. Двое работают у доски.

- Ребята сверьте свою работу с эталоном на доске. Поднимите руку те, кто справился без ошибок.

- А теперь те кто ошбку допустил.

 В чём была твоя ошибка?

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВЫИСЛЕНИЕ В ТЕТРАДИ С ПРОВЕРКОЙ В СТОЛБИК

Индивидуальная, самооценка

Р2,ПР4, П1, К1, Л1

8.  Этап включения в систему знаний и повторения

Задача:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания.

- Ребята, вижу с вычислениями в столбик вы хорошо справляетесь, а что насчёт выражений под номером 5

 Прочитайте 1 выражение. Какое действие мы выполним первым?

- Какое действие выполним дальше?

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ И РЕШАЮТ ИХ

ДЕТИ РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ ПО ПОРЯДКУ

Фронтальная

Р2,  К1, ПР3, Л1, П1

9.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов

своей учебной

деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Обобщающая беседа

- Ребята, вот наш урок и подходит к концу. Скажите, какова была тема нашего урока

- Что такое квадрат?

- Что показалось сложным?

- Поднимите руки, кто считает, что мы достигли этой цели?

- Что мы повторили?

9.2. Самооценка деятельности

- Ребята, пора подвести итоги урока и узнать, кто сегодня поработал очень хорошо и выполнил все задания правильно.

- Если вы были активными, внимательными, покажите мне зелёный кружок.

- Если вам было скучно, вы отвлекались, то покажите красный

- Спасибо за хорошую работу. На этом наш урок подходит к концу. До свидания!

ДЕТИ БЕСЕДУЮТ С УЧИТЕЛЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА

Оценивают себя и своё настроение

Фронтальная,

Фронтальная

К1, Л1,

К1,Р2, Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

Конспект урока математики по теме "Квадрат"

Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики по теме «Квадрат» 2 класс

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изуче...

Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.

Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....

Урок математики по теме "Квадрат", 2 класс

Урок математики по теме "Квадрат", М.И. Моро, 2 класс...