Конспект урока математики по теме:"Квадрат. Закрепление изученного."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 43 гр.
Георгица Надежда
Проверила: Елизарова В.В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет:математика
Класс: 2г
Тема урока: Квадрат. Закрепление изученного.
Цели урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные : учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный. | Организационный настрой на урок Словесный метод | Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. Здравствуйте ребята!Садитесь! | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль |
Актуализация знаний | Практический, словесный: беседа. Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод:уч. доска | Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 = □ 19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 = □ Устный счет: 1.Найти разность 12 и 3 2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3 3.8 увеличить на 6 4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность. 5.Какое число больше 10 на 7? 6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки? 7.Увеличить 54 на 6. На доске геометрические фигуры
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник). - Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые). - Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ. - Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно). - Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник). - Какие фигуры остались? (Квадраты). | Слушают учителя Записывают в тетради число, Устный счет Отвечают на вопросы. Решают задание. Отвечают на вопросы | П: использование знаково-символических средств. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
Постановка учебной задачи. | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие цели перед собой поставим? | Отвечают на вопросы | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. |
Первичное закрепление. | Практический: самостоятельная работа по учебнику. Словесный: беседа | Читаем задачу. В городе Квадрат 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах? - О чем говориться в задаче? (О городах. ) - Сколько городов? (Два города: Квадрат и Ромб.) -Записывают краткую запись на доске. - Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.) - Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Квадрат.) - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?) - Сколько действий в задаче? ( В задаче два действия.) - Продолжаем анализ задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб) - Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.) - Каким действием? (Вычитанием.) - Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению. - Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу? - Какой ответ? (56 жителей в двух городах) На доске: 1) 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб. 2) 30 + 26 = 56 (ж.) – в двух городах. Ответ: 56 жителей в двух городах. -У кого другое решение? - Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы! Физкультминутка Молодцы. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание №4 - Что нужно выполнить? - Как вы будете делать проверку? Приступайте к выполнению. Один ученик у доски. - Сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями и давайте сверим с доской. - Кто допустил 1 ошибку? - Кто не одной? Доп. : задание №3 по заданию. №5 (по заданию) | Работают учебником. Отвечают на вопросы, решают задачу. Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Итог урока.Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока Словесный: беседа. | - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли ли этой цели? - Какую фигуру сегодня проходили? - Что такое квадрат? Домашнее задание: с.35 № 2, 5 | Ответы на вопросы. Подводят итог урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Квадрат"
Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока математики по теме:"Квадрат"
Конспект урока...
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Тип урока: Закрепление изученного...
Урок математики по теме «Квадрат. Закрепление»
Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"...