Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._kvadrat._zakreplenie.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика

Класс: 2

Тема урока: Квадрат. Закрепление

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений.

Планируемы результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

            предметные: учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата

Тип урока: Закрепление ранее изученного материала

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Прописываем цифру 2

- Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 =  

19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 =  

Устный счет:

1.Найти разность 12 и 3

2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3

3.8 увеличить на 6

4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность.

5.Какое число больше 10 на 7?

6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки?

7.Увеличить 54 на 6.

На доске геометрические фигуры

 

 

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры  - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

- Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

- Какие фигуры остались? (Квадраты).

Слушают учителя

Записывают в тетради число, класс.работа.

Прописывают цифру 2

Устный счет

Отвечают на вопросы.

Решают задание.

Отвечают на вопросы

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Постановка учебной задачи. 

Словесный: беседа.

10

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какие цели перед собой поставим?

Отвечают на вопросы

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20

Читаем задачу.

 В городе Квадрат 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

- О чем говориться в задаче? (О городах. )

 - Сколько городов? (Два города: Квадрат и Ромб.)

- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)

На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи.

- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Квадрат.)

 - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

 - Сколько действий в задаче? ( В задаче два действия.)

- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.

- Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)

 - Каким действием? (Вычитанием.) На доске: 1) –

2) +

- Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению.

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

- Какой ответ? (56 жителей в двух городах)

На доске:

1) 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.

2) 30 + 26 = 56 (ж.) Ответ: 56 жителей в двух городах.

- Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы!

Физкультминутка

Придвиньте к себе следующую карточку. Вы работаете в парах.

1) Закрасьте все прямоугольники на чертеже. Назовите № тех геометрических фигур, которые вы закрасили (2,4, 3, 11, 7, 6.)

2) Выпишите в свободные клетки № , где изображены квадраты. Назовите их.

2) hello_html_m660b1f38.png

Молодцы. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание №4

- Что нужно выполнить?

- Как вы будете делать проверку?

Приступайте к выполнению. Один ученик у доски.

- Сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями и давайте сверим с доской.

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто не одной?

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Работают по учебнику.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность

Итог урока

Словесный: беседа.

5

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли этой цели?

- Какую фигуру сегодня проходили?

- Что такое квадрат?

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)

Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...

Конспект урока по математике на тему: «Квадрат», ФГОС, вариант II, 2 класс

Задачи: Общеобразовательные:· Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении  и закреплении знаний о геометрической фигуре &nd...

Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России

Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....

Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков  и нахождение их длины;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения а...

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Квадрат", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: "Квадрат"Цели деятельности учителя: формирование понятия «квадрат»; формирование знаний о свойствах квадрата, его отличий от других четырехугольников; закрепление навыков п...