План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Панарина Надежда Вячеславовна

Цели:
• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;
• развивать информационное мышление школьников, внимание, наблюдательность, речь учащихся; формировать информационно- коммуникационную компетенцию;
• повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроке презентации;
• развивать навыки самоконтроля у младших школьников; воспитывать интерес к учению, отзывчивость, умение сотрудничать в паре, группе и в коллективной работе.

Планированные результаты:

учащиеся научатся применять навыки счета и знания состава чисел, умения сравнивать числовые выражения, ломаную и прямую, работать в паре и группе(планировать работу, распределять обязанности между членами группы, совместно оценивать результаты работы, слушать собеседника и вести диалог), решать математические и логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект с презентацией2.95 МБ

Предварительный просмотр:

   

Ход урока.

I  Оргмомент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

II Актуализация знаний.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.

-Какой месяц?

-Какое время года?

Слайд №1

III Сообщение темы урока.

-Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране Математике осенью.

 Слайд №2.

-Путешествуя по этой стране, мы закрепим все, что изучили.

IV Работа по теме.

1) Устный счет.

а) Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 5, от 6 до 2.

б) "Веер". -Какое число на 1 меньше, чем 8.

-Уменьшите 10 на 1.

-8-2

-Какое число на 1 больше, чем 5.

-Увеличить 7 на 2.

-К 4 прибавить 2.

-6+1

-От 5 отнять 1.

в) Назовите соседей числа 5, 7, 9.

-Сколько цифр используется при записи числа 10?

-Является ли 0 натуральным числом?

(Натуральное число-число, возникнувшее естественным образом при счёте.)

г) Продолжите закономерности:

1,3,5,...,... .                               2,4,6,...,... .                                        Слайд №3

д) Прочитайте по-разному:

6+2        8-2                                                                                          Слайд №4

-Назовите результат.

-У кого 6 лап? В какую группу их можно объединить? (Насекомые.)   Слайд №5

-Можно ли паука назвать  насекомым? (Нет, у него 8 лап.)     Слайд №6

-Что плетет паук?

е) "Паутинка"                                                                                         Слайд №7

                                                                                                                   Слайд №8

-Что изменилось?

ж) Задача в стихах.

Три ромашки-желтоглазки,

два веселых василька

В цветнике собрали дети

-Сколько же цветов в букете?    (5)

2) Работа в тетради.

а) -откройте рабочие тетради и пропишите цифру 5.

-Что происходит с перелетными птицами осенью?                 Слайд №9

б)-Как летят осенью птицы на юг? Каким образом?

"Гуськом" - друг за другом. Углом, кучей, линией.

"Клином" - журавли. "Вереницей" - утки, гуси, лебеди. "Стаей" -ласточки, грачи, скворцы.

                                                                                                                Слайд №10

 -Изобразите, как летят птицы на юг.

в) -О чем говорят:

"Семь верст до небес и все лесом"? (О трудной дороге.)      Слайд №11

-Что такое верста?   (Старая мера длины, 1,06 км.)                  Слайд №12

г)-Вспомните состав числа 7. 7-это 6 и 1,... .

д)-Я изобразила путь перелетных птиц так...                             Слайд №13

-Что скажете? Сравните. (Прямая короче ломаной).

-Из скольких звеньев состоит ломаная?(4)

3) Работа в парах.

-Возьмите 4 счетные палочки и расположите их так, чтобы получилось 3 треугольника.

                                                                                                                Слайд №14

-Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? ( Геометрия.)

                                                                                                                Слайд №15

V Ф/м

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

VI Продолжение работы по теме.

1) Индивидуальная работа.

-Осенью с деревьев облетают листья.

-Как называется это явление природы? (Листопад.)                Слайд №16

-Часть листьев осталось на деревьях, часть лежит на земле, а часть попали к вам на парты. Выберите любой листик и выполните задание.

2) Работа над задачей.

а) Загадка.  

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный, лакомный синьор.

Угадали?   ( Помидор.)

-Родина помидора (томата) - Южная Америка.                             Слайд №17

б) Задача в стихах.

На кусте перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом   2 оторвалось.

А сколько на кусте осталось?  (4)

-Почему так решили?

-Сколько росло?

Сколько оторвалось?

-Стало больше или меньше?

-На сколько?

Как записать решение?

* Запишите решение в тетради.

3) Проверочная работа.

-Про что говорят: Богатырь, Звездочка, Мельба, Антоновка, Сенап, Белый налив?

-Яблоко - это плод какого дерева?

-Где растут яблони?

-Что такое сад?  (Сад - специальная территория с посаженными кустарниками и плодовыми деревьями, с элементами цветника и огорода.)

-Откройте "Проверочные работы" на с.17 и выполните задание3.

4)Работа над поговоркой.

-Готовясь к уроку, я вспомнила поговорку:

"Помни: дорога та, что сам прошёл, во век не забудется".  Слайд №18

-Как вы понимаете  смысл этой поговорки?

5)Задача на смекалку. Работа в группах.

В саду на грядке, где растет морковка, сидят два зайца. Один смотрит направо, а другой-налево. Видят ли они друг друга?

VII Рефлексия.

Продолжите фразы: -На уроке я узнал... Я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось узнать.... Выберите соответствующий смайлик.                          Слайд №19

VIII  Итог урока.            -Спасибо.                                                       Слайд №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"

Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...