Конспект урока по математике на тему: «Квадрат», ФГОС, вариант II, 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лебедева Лариса Евгеньевна

Задачи:

Общеобразовательные:

· Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении  и закреплении знаний о геометрической фигуре – квадрат).

Развивающие:

· Развитие логического мышления (умственный характер учебных действий)

а). Обобщение (при выделении группы однотипных фигур)

б). Классификация, сравнение (при работе с группой фигур)

в). Формирование гибкости мышления (задание по выбору, работа в парах)

· Развитие итогового самоконтроля

· Развитие связной логической речи

· Формирование коммуникативных речевых навыков при работе в группах

Воспитывающие:

· Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

· Воспитывать активность, самостоятельность

Коррекционные:

· Работа над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов

· Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_matem.docx35.42 КБ
Файл urok_matem_konsp.docx13.85 КБ
Файл urok_matem_konsp.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска»

Конспект урока по математике

на тему: «Квадрат»,

проведенного во 2 классе ТУО

Учитель: Лебедева Л.Е.

г. Смоленск

Тема: «Квадрат».

Цель: обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки учеников для дальнейшего обучения.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении  и закреплении знаний о геометрической фигуре – квадрат).

Развивающие:

  • Развитие логического мышления (умственный характер учебных действий)

а). Обобщение (при выделении группы однотипных фигур)

б). Классификация, сравнение (при работе с группой фигур)

в). Формирование гибкости мышления (задание по выбору, работа в парах)

  • Развитие итогового самоконтроля
  • Развитие связной логической речи
  • Формирование коммуникативных речевых навыков при работе в группах

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
  • Воспитывать активность, самостоятельность

Коррекционные:

  • Работа над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов
  • Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение

Оборудование:

  • Доска
  • Мел
  • Указка
  • Набор офицерских линеек
  • Наглядный геометрический материал
  • Учебник Хилько «Математика» для 1класса

План урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Повторение изученного материала по теме: «Квадрат»
  5. Вторичное закрепление
  6. Подведение итогов урока
  7. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

 - Сегодня на уроке будет много интересного, мы вспомним. Что такое «квадрат» и как его отличать от других геометрических фигур. А чтобы ничего не пропустить, нужно внимательно слушать учителя и одноклассников.

II. Устный счет

- счет от 1 до 10 и обратно

- присчитывание от 5 до 8 и т.д. (на счетном материале – вопрос: «Сколько добавили)

-отсчитывание от 9 до 4 и т. д. (на счетном материале и без него)

III. Актуализация опорных знаний

Детям выдается индивидуальный раздаточный геометрический материал (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники).

Работа в парах. Задание: разделить фигуры по группам по форме. Если возникают затруднения – предлагается сначала найти, например, треугольники (показать: «Найдите такие фигуры», можно назвать). Обязательно похвалить в конце работы, отметить, что вместе справились хорошо и быстро.  

Физкультминутка.

Моя семья

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого: Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(На одной руке, на другой, на двух руках одновременно).

  1. Повторение изученного материала по теме: «Квадрат»

На парте остаются только квадраты, остальное предлагается убрать в коробку.

- Оставьте на парте такие фигуры, остальные уберите. (Помощь, если есть необходимость).

- Кто помнит, как называются такие фигуры? (Квадрат, четырехугольник).

- Почему четырехугольник? (4 угла)

- Что можем сказать про все углы? (Одинаковые).

-  Сколько сторон? Что можем сказать про все 4 стороны? (Одинаковые).

- Какого цвета у вас есть квадраты? (Называют и показывают).

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

  1. Вторичное закрепление

1. Учебник, стр., тема: «Квадрат» (повторение). Задание 1,2.

2. - Какое сейчас время года, месяц, день недели, число (необязательно)?

 -Открываем тетради.

3. Задание: по офицерской линейке обвести все квадраты и раскрасить в цвета по выбору детей.

Проверка.

- Сколько у вас получилось квадратов?

(Ищем, кто что пропустил).

4. Задание на развитие внимания.

Продолжить последовательность:

1\2/..о.. и т. д. (Прочитать ряд).

Проверка.

  1. Подведение итогов урока

- Что мы сегодня повторяли на уроке? Что вспомнили? (Что такое квадрат. Учились отличать его от других фигур).

-Чем понравилось заниматься?

-Поднимите руки, кто умеет находить квадраты.

-Кто доволен своей работой?

-Кому было сложно? В чем именно?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

Найти квадраты в окружающей обстановке.

[Введите текст]



Предварительный просмотр:

Математические представления. Лебедева, 1-а

Тема урока: «Перед, после, между».

Цель урока: формирование пространственных представлений.

Задачи: 1. Образовательная. Формирование у обучающихся представлений о пространственном расположении предметов, о понятиях «перед», «после» и «между», повторение понятий «первый, последний».

2. Коррекционно-развивающая. Развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, порядковых представлений (первый, последний).

3. Воспитательная. Воспитание настойчивости в достижении цели. Терпения, любознательности, желания узнавать новое, интереса и любви к природе.

4. БУД. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, вступать в контакт и работать в коллективе.

Оборудование и материалы. 1. Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал (трафареты с кружками, стакан с карандашами), Стихотворение В. Степанова «Весна», Презентация «Природа. Времена года»,

Для обучающихся: альбомы, карандаши, счетные палочки, учебники математики (Т. В. Алышева «Математика», 1класс, часть 1 (стр.12, 30) .

Ход урока.



Предварительный просмотр:

Математические представления. Лебедева, 1-а

Тема урока: «Перед, после, между».

Цель урока: формирование пространственных представлений.

Задачи: 1. Образовательная. Формирование у обучающихся представлений о пространственном расположении предметов, о понятиях «перед», «после» и «между», повторение понятий «первый, последний».

2. Коррекционно-развивающая. Развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, порядковых представлений (первый, последний).

3. Воспитательная. Воспитание настойчивости в достижении цели. Терпения, любознательности, желания узнавать новое, интереса и любви к природе.

4. БУД. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, вступать в контакт и работать в коллективе.

Оборудование и материалы. 1. Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал (трафареты с кружками, стакан с карандашами), Стихотворение В. Степанова «Весна», Презентация «Природа. Времена года»,

Для обучающихся: альбомы, карандаши, счетные палочки, учебники математики (Т. В. Алышева «Математика», 1класс, часть 1 (стр.12, 30) .

Ход урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...