Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализа-ция знаний.

Словесный:

Фронтальный опрос;

5

мин.

- Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку?

- Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут девочки!

- Начнем мы наш урок с устной работы.  

- Решите эти примеры устно:

7 + 2 =        9 – 3 =         6 + 3 =        

7 – 4 =        1 + 5 =         8 – 5 =        

7 + 1 =        8 – 3 =         4 + 3 =

- Один ученик решил 4 примера, а другой – на 1 пример меньше. Сколько примеров решил второй ученик?

- В парке 7 берез, а лип на две меньше.  Сколько лип в парке?

- Каким действием решаются эти задачи? (вычитанием)

Приветствовать учителя;

Считать в уме.

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

2.

3.

Целеполага-ние

Словесный: беседа;

Открытие новых знаний.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.: выполнение задания

2 мин.

- С помощью чисел 8, 3 и 5 составьте два примера на сложение. А теперь два примера на вычитание.

3 + 5 = 8             8 – 3 = 5

5 + 3 = 8             8 – 5 = 3

- Скажите, как называются числа при сложении? (слагаемы, сумма)

- Прочитайте  примеры на сложение, используя эти слова.

- А теперь попробуйте прочитать примеры на вычитание, используя эти же термины? Получилось? 

- А кто-нибудь знает как называются числа при вычитании?

- Откройте учебник на стр.32 и прочитайте тему урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать как называются числа при вычитании; решать задачи и примеры на вычитание; )

- Посмотрите на доску. Прочитай этот пример? (6 – 1 = 5)

Для начала вспомните, что значит“вычесть”?                                                           - Что обозначает первое число?                                                                                                -Что показывает второе число?                                                                                        - А третье число?                                                                                                                         - Какое число из трёх самое большое?                                                                                              - Как вы думаете, почему?                                                                                                         - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?                                                  - То как может называться это число?                                                                            - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).                                                    - Значит, как его называют?                                                                                                   - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.                                       - На сколько 6 больше 1? (На 5).                                                                                         - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.                              - Как же называется третье число?                                                                                     - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).                              - Прочитайте этот пример, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность?  ( уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность 5)                                                                      - Прочитайте правило в синей рамочки на с.33. прочитайте ее раз в парах этот пример используя данные слова.

Читать примеры;

Делать выводы;

Формулировать тему и цели урока.

Изучать примеры;

Делать предположения;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Формулировать вывод;

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор наиболее эффективных способов решения;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

4.

Первичное закрепление нового знания.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.:

выполнение задания;

Словесный: беседа;

Практич.: выполнение задания;

Физ.минутка

Словесный: беседа;

Практич.:

выполнение задания;

словесный: фронтальный опрос;

6

мин.

 3

10

- Прочитай задание под № 3. Что необходимо сделать? (Найти разность чисел)

- Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

7 – 3 = 4     9 – 4 = 5       6 – 0 = 6        2 – 2 = 0

- Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (составить примеры по таблице)

- Выполнять будем по цепочке.

 5 – 3 = 2       7 -  4 = 3          3 – 3 = 0      9 – 5 = 4

- Что необходимо сделать в задании по № 5? (уменьшить)

- Один человек у доски, остальные работают в тетрадях.

- Последний столбик решаем самостоятельно.

7 – 2 = 5         4 – 3 = 1          5 – 4 = 1

9 – 1 = 8         6 – 2 = 4          10 – 3 = 7

- Какой ответ у вас получился? У кого иначе?

- Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем!

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть наелась.

- Откройте рабочие тетради на с.42. что необходимо сделать в 1 задании? (составить по рисунку примеры и решить их)

- Первый вариант решает первый столбик, второй вариант второй столбик.

- Поменяйтесь тетрадями  и сверьте их результат с результатом на экране.

- Кто не допустил ни одной ошибки! Остальные будьте внимательнее.

- Задание под № 2 мы выполним в парах. Что необходимо сделать? (найти разность)

- Проверять будем по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты.

5 – 2 = 3         7 -3 = 4        6 – 4 = 2          7 – 5 = 2    

8 – 4 = 4         4 - 1 = 3       8 – 3 = 5          9 – 2 = 7

- Поднимите руки т, кто не допустил ошибки!

                                 

                             

Читать задание;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы

Читать задачу;

Отвечать на вопросы;

Выполнять движения;

Решать задачу;

Находить задание;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Отвечать на вопросы;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

Применять полученные знания на практике;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: поддерживать ЗОЖ

П: Аналогия;

Выполнение действия по алгоритму;

Применять полученные знания на практике;

4.

Закрепление  

Словесный: беседа;

Практический: выполнение упр; самопроверка;

Словесный: беседа;

Практический: выполнение упр; самопроверка;

10

мин

 - Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (дополнить схемы и решить задачи.)

- Прочитай первую задачу?  (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?)

- О чем эта задача? (о птицах)

- Что известно о соловьях? (их 6)

- А что известно о дроздах? (на 2 птицы меньше)

- Что надо найти?  (Сколько дроздов выступало в хоре)

- Можем ли мы узнать, сколько дроздов выступало в хоре? (да) каким действием? (вычитанием)

- Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

- Сверьте свой результат с результатом на доске? У кого получилось иначе?

- Прочитай вторую задачу? (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а канареек на 3 птицы больше. Сколько канареек было в хоре?)

- О чем эта задача? (о птицах)

- Что известно о соловьях? (их 6)

- А что известно о канарейках? (на 3 птицы больше)

- Как вы понимаете выражение «на 3 больше»? (их столько же, но на 3 больше)

- Что надо найти?  (Сколько канареек выступало в хоре)

- Можем ли мы узнать, сколько канареек выступало в хоре? (да) каким действием? (сложением)

- Выполните это задание самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (9 канареек)

- У кого получилось иначе?

Читать задание;

Решать задачу;

Отвечать на вопросы;

Сверять с эталоном;

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу самостоятельно;

Проверять свою работу;

П: выполнение пробного учебного действия;

Р: Фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии;

К: согласование общего решения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Аналогия;

Выполнение действия по алгоритму;

Применять полученные знания на практике;

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Сведение о домашнем задании

  5 мин.

- Какая была тема урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока?

- Составьте примеры, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность?

- Кто достиг поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

- Какое задание понравилось больше других?

- Спасибо за работу на уроке.

- Рабочая тетрадь с.42 – 43  № 3, 4 (3).

Проговаривают цели,

повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                   Технологическая карта урока математики                                                                                                                                                                            Дата:                                                                                                                                                        Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                        Класс: 1                                                                                                                                           Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                            Время:                                                                                                                                                  Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                                           Нестеренко Д.С.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность»

Цель урока:   

- Познакомить с названиями компонентов при вычитании;

- Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат;

 - научатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

- научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...