Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Нестеренко Дарья Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализа-ция знаний.

    Словесный:

    Фронтальный опрос;

    5

    мин.

    - Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку?

    - Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут девочки!

    - Начнем мы наш урок с устной работы.  

    - Решите эти примеры устно:

    7 + 2 =        9 – 3 =         6 + 3 =        

    7 – 4 =        1 + 5 =         8 – 5 =        

    7 + 1 =        8 – 3 =         4 + 3 =

    - Один ученик решил 4 примера, а другой – на 1 пример меньше. Сколько примеров решил второй ученик?

    - В парке 7 берез, а лип на две меньше.  Сколько лип в парке?

    - Каким действием решаются эти задачи? (вычитанием)

    Приветствовать учителя;

    Считать в уме.

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    2.

    3.

    Целеполага-ние

    Словесный: беседа;

    Открытие новых знаний.

    Словесный: фронтальный опрос;

    Практич.: выполнение задания

    2 мин.

    - С помощью чисел 8, 3 и 5 составьте два примера на сложение. А теперь два примера на вычитание.

    3 + 5 = 8             8 – 3 = 5

    5 + 3 = 8             8 – 5 = 3

    - Скажите, как называются числа при сложении? (слагаемы, сумма)

    - Прочитайте  примеры на сложение, используя эти слова.

    - А теперь попробуйте прочитать примеры на вычитание, используя эти же термины? Получилось? 

    - А кто-нибудь знает как называются числа при вычитании?

    - Откройте учебник на стр.32 и прочитайте тему урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность.

    - Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать как называются числа при вычитании; решать задачи и примеры на вычитание; )

    - Посмотрите на доску. Прочитай этот пример? (6 – 1 = 5)

    Для начала вспомните, что значит“вычесть”?                                                           - Что обозначает первое число?                                                                                                -Что показывает второе число?                                                                                        - А третье число?                                                                                                                         - Какое число из трёх самое большое?                                                                                              - Как вы думаете, почему?                                                                                                         - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?                                                  - То как может называться это число?                                                                            - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).                                                    - Значит, как его называют?                                                                                                   - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.                                       - На сколько 6 больше 1? (На 5).                                                                                         - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.                              - Как же называется третье число?                                                                                     - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).                              - Прочитайте этот пример, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность?  ( уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность 5)                                                                      - Прочитайте правило в синей рамочки на с.33. прочитайте ее раз в парах этот пример используя данные слова.

    Читать примеры;

    Делать выводы;

    Формулировать тему и цели урока.

    Изучать примеры;

    Делать предположения;

    Решать примеры;

    Объяснять их решение;

    Формулировать вывод;

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Выбор наиболее эффективных способов решения;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П: Построение логической цепи рассуждения;

    Доказательство;

    4.

    Первичное закрепление нового знания.

    Словесный: фронтальный опрос;

    Практич.:

    выполнение задания;

    Словесный: беседа;

    Практич.: выполнение задания;

    Физ.минутка

    Словесный: беседа;

    Практич.:

    выполнение задания;

    словесный: фронтальный опрос;

    6

    мин.

     3

    10

    - Прочитай задание под № 3. Что необходимо сделать? (Найти разность чисел)

    - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

    7 – 3 = 4     9 – 4 = 5       6 – 0 = 6        2 – 2 = 0

    - Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (составить примеры по таблице)

    - Выполнять будем по цепочке.

     5 – 3 = 2       7 -  4 = 3          3 – 3 = 0      9 – 5 = 4

    - Что необходимо сделать в задании по № 5? (уменьшить)

    - Один человек у доски, остальные работают в тетрадях.

    - Последний столбик решаем самостоятельно.

    7 – 2 = 5         4 – 3 = 1          5 – 4 = 1

    9 – 1 = 8         6 – 2 = 4          10 – 3 = 7

    - Какой ответ у вас получился? У кого иначе?

    - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем!

    Наша бабочка встряхнулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    И нектара всласть наелась.

    - Откройте рабочие тетради на с.42. что необходимо сделать в 1 задании? (составить по рисунку примеры и решить их)

    - Первый вариант решает первый столбик, второй вариант второй столбик.

    - Поменяйтесь тетрадями  и сверьте их результат с результатом на экране.

    - Кто не допустил ни одной ошибки! Остальные будьте внимательнее.

    - Задание под № 2 мы выполним в парах. Что необходимо сделать? (найти разность)

    - Проверять будем по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты.

    5 – 2 = 3         7 -3 = 4        6 – 4 = 2          7 – 5 = 2    

    8 – 4 = 4         4 - 1 = 3       8 – 3 = 5          9 – 2 = 7

    - Поднимите руки т, кто не допустил ошибки!

                                     

                                 

    Читать задание;

    Решать примеры;

    Объяснять их решение;

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы

    Читать задачу;

    Отвечать на вопросы;

    Выполнять движения;

    Решать задачу;

    Находить задание;

    Отвечать на вопросы;

    Решать задачу;

    Отвечать на вопросы;

    Анализ объектов;

    Извлечение необходимой информации;

    Применять полученные знания на практике;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Л: поддерживать ЗОЖ

    П: Аналогия;

    Выполнение действия по алгоритму;

    Применять полученные знания на практике;

    4.

    Закрепление  

    Словесный: беседа;

    Практический: выполнение упр; самопроверка;

    Словесный: беседа;

    Практический: выполнение упр; самопроверка;

    10

    мин

     - Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (дополнить схемы и решить задачи.)

    - Прочитай первую задачу?  (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?)

    - О чем эта задача? (о птицах)

    - Что известно о соловьях? (их 6)

    - А что известно о дроздах? (на 2 птицы меньше)

    - Что надо найти?  (Сколько дроздов выступало в хоре)

    - Можем ли мы узнать, сколько дроздов выступало в хоре? (да) каким действием? (вычитанием)

    - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

    - Сверьте свой результат с результатом на доске? У кого получилось иначе?

    - Прочитай вторую задачу? (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а канареек на 3 птицы больше. Сколько канареек было в хоре?)

    - О чем эта задача? (о птицах)

    - Что известно о соловьях? (их 6)

    - А что известно о канарейках? (на 3 птицы больше)

    - Как вы понимаете выражение «на 3 больше»? (их столько же, но на 3 больше)

    - Что надо найти?  (Сколько канареек выступало в хоре)

    - Можем ли мы узнать, сколько канареек выступало в хоре? (да) каким действием? (сложением)

    - Выполните это задание самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (9 канареек)

    - У кого получилось иначе?

    Читать задание;

    Решать задачу;

    Отвечать на вопросы;

    Сверять с эталоном;

    Слушать учителя;

    Отвечать на вопросы;

    Решать задачу самостоятельно;

    Проверять свою работу;

    П: выполнение пробного учебного действия;

    Р: Фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии;

    К: согласование общего решения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    П: Аналогия;

    Выполнение действия по алгоритму;

    Применять полученные знания на практике;

    7.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Сведение о домашнем задании

      5 мин.

    - Какая была тема урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    - Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока?

    - Составьте примеры, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность?

    - Кто достиг поставленной цели?

    - Что было трудно на уроке?

    - Какое задание понравилось больше других?

    - Спасибо за работу на уроке.

    - Рабочая тетрадь с.42 – 43  № 3, 4 (3).

    Проговаривают цели,

    повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

    Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                       Технологическая карта урока математики                                                                                                                                                                            Дата:                                                                                                                                                        Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                        Класс: 1                                                                                                                                           Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                            Время:                                                                                                                                                  Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                                           Нестеренко Д.С.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность»

    Цель урока:   

    - Познакомить с названиями компонентов при вычитании;

    - Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

    Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    - принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике;

    - контролировать и оценивать свою работу и её результат;

     - научатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметные результаты:

    - научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

    - научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

    Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

    Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

    Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс

    Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...