Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычетаемое. Разность."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кабардина Мария Николаевна

Уменьшаемое. Вычетаемое. Разность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№95                                                                                                                                    Учитель: Колганова Т.А.

Класс: 1-1                                                                                                                                       Студент: Кабардина Мария                                  

Время: 11:00-11:45                                                                                                                         33 группа

Кабинет: 201

Дата: 19.02.16                                                                                                                                Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                              _____________________

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

- научиться,  называть компоненты (числа)вычитания;

-учиться правильно читать и решать примеры на вычитание.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
  • Предметные: формируют умения называть компоненты при вычитание; решать задачи на вычитание ;
  • Метопредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: презентация, учебник 1 кл. 2 часть, рабочая тетрадь 1 кл. 2 часть.

Этапы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2.Актуализация знаний учащихся

 

Минутка чистописания

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.

Арифметический диктант

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...

Ребята, сначала посмотрите как правильно пишется цифра 1 , затем сами пропишите ее.

Допишите строчку до конца. Кто готов ручку на тетрадь. Теперь подчеркните одну, но самую красивую цифру.

А сейчас у нас арифметический диктант:

  • Найдите сумму чисел 5 и 4 (9)
  • Сколько получится, если от 9 вычесть 4 ? (5)
  • Первое слагаемое 7 , второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (10)
  • Сколько получится если к 6 прибавить 0? (6)
  • Число 3 увеличить на 1? (4)
  • От 8 отнимем 2 ?(6)

Давайте проверим, правильно ли мы решили..

- А теперь мы закроем тетрадки и отправим их на край парты.

Поработаем сейчас мы с вами с учебниками. Откройте страницу 33, и найдите № 5.

Кто мне скажет, какое здесь задание? Что нам нужно будет сделать?

- Давайте, посмотрим на первый пример : 7 на 2 .  Можете ли вы мне назвать компоненты чисел этого примера?         Сегодня мы будем учиться это делать.

(На слайде появляется таблица)

- Давайте проговорим компоненты чисел при вычитании:

6 – 1 = 5

Уменьшаемое  - вычитаемое = разность

И само выражение будет называться- разностью.

Какая тема нашего урок? (Уменьшаемое . Вычитаемое. Разность)

Ребята, а что мы должны с вами на уроке научиться делать? (решать примеры и задачи на вычитание, называть компоненты при вычитание и т.д)

Теперь мы узнали как же называются компоненты этих пример, так давайте скорее их решим.

- Отвечать будем по руке, проговаривая компоненты вычитания.

Умнички!

- Теперь мы выполним с вами  другое , очень интересное задание.

 И для этого, хочу пригласить к доске двух учеников. Мы выполним задание № 2.  Ребята будут выполнять на доске, а вы на местах тоже составите примеры, и потом мы с вами вместе и проверим.

Молодцы ребята!

- Но это еще и не все , на пути к знаниям нам нужно много трудится.  Сейчас мы с вами будем решать задачи.                      

1) Один ученик решил 4 примера, а другой на й пример меньше. Сколько примеров решил второй ученик?

- Прочитайте задачу.  О чем эта задача? Что нам известно? Что нужно найти? Прочитайте еще раз  вопрос задачи. Каким действием решим задачу?

- А кто хочет записать решение?: 1) 4 – 1 = 3 (пр.)

Ответ: 3 примера решил второй ученик.

2) В парке 7 берез, а лип на 2 меньше. Сколько лип в парке?

 Прочитайте. Про что эта задача? Что на в ней известно? Что нужно найти? Каким же действием мы решим задачу?

-Запишите решение: 1.) 7 – 2 = 5 (л.)

Ответ: 5 лип в парке.

Прописывают цифру с строчку; подчеркивают самую красивую.

Пишут арифметический диктант.

Записывают ответы в тетради.

На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.

Формулируют задание.

Определяют тему и цели урока

Решают примеры на вычитания, проговаривая компонеты.

Составляют примеры на вычитание

Решение задачи.

Отвечают на вопросы, составляют решение задачи.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Физ. минутка

2 мин.

- А сейчас мы отдохнем!

Повторяем слова и движения вместе со мной.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

Повторим еще раз.

 Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторяют движения.

5.  Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

20 мин.

- Дети, почему число из которого вычитаем называется – вычитаемое? (мы его вычитаем)

Еще раз проговорим с вами компоненты вычитания (из таблицы) хором.

- Ну что , пойдем дальше по стране знаний шагать…

В учебнике есть у вас № 3 , что здесь требуется сделать?

 По цепочке будем отвечать. Четко проговаривая компоненты чисел и ответ ( уменьшаемое 7 вычитаемое 3 разность 4; уменьшаемое 9 вычитаемое 4 разность 5 ; уменьшаемое 6 вычитаемое 0 разность 6; уменьшаемое 2 вычитаемое 2 разность 0).

 - Обратим внимание на таблицу, и заполним в ней пропуски. Сделайте это в паре с соседом по парте. Первая пара, которая выполнит задание, выйдет к доске и заполнит пропуски.

 - Какие вы все умнички, так хорошо работаете.

Закроем учебник и откроем рабочую тетрадь.

Выполним № 2. Вы должны выполнить действие и найти к нему правильный ответы. Проведите стрелочки к правильному ответу, и затем сверьте свое решение с соседом по парте.

- Уменьшаемое 5 вычитаемое 2 разность 3     -Разность чисел 7 и 3 равна 4                           - уменьшите 6 на 4 получится 2                       -уменьшаемое 7 вычитаемое 5 разность 2

А теперь сами проговаривайте выражение и называйте ответ.

- Выполним следующее задание  № 3 самостоятельно,   и кто- то один на доске.

Затем проверим, правильно ли вы решили, и правильны ли  ответы на доске.

- А сейчас мне нужен самый  самый смелый. Мы решим с вами задачу, вы  выполняете в тетради, а мы будем выполнять на доске.

(в птичьем хоре выступали 6 соловьев , а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?)

Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи.

Каким действием мы решим задачу?

(вычитанием) 1.) 6 – 2 = 4 (д.)

А что на помогло,  выбрать именно это действие? (слова на меньше)

Запишите ответ.

Отвечают на вопрос

Проговаривают компоненты

Составляют примеры по образцу, отвечают по цепочке.

Работа в парах

Выполняет задание самостоятельно.

Решают задачу.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

6. Рефлексия

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

6 мин.

А сейчас внимание. У нас будет небольшое соревнование между 1 и 2 вариантом. Послушайте небольшое стихотворение.

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Вам нужно залатать страницы книги по математике. А сделаем это так: я на каждый вариант на первую парту дам вот такие листочки с заданиями. Здесь в кружки вы должны вставить пропущенное число. По моей команде первая парта выполняет одно выражение и передает назад. Начали! (какой вариант закончил выполнять задание быстрее, отдает на проверку, а затем подводим итоги).

1в.                                        2в.

5 -        = 2                      2 – 1 =

6 -         = 3                           10 -      = 3    

9 -  7     =                               7 - 2 =

8 - 0    =                                  8 -      =  7

    - 7   = 3                            - 4 = 6

4 - 4    =                             3 -3  =

Как называются компоненты при вычитании? А теперь назовем их хором. А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Выполняют работу по вариантам.

Анализируют  проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.

1в.                                        2в.

5 -        = 2                      2 – 1 =

6 -         = 3                     10 -      = 3    

9 -  7     =                         7 – 2   =

8 - 0    =                           8 -      =  7

    - 7   = 3                            - 4 = 6

4 -  4    =                          3 - 3  =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс

Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...