Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnshaemoe_vychitaemoe_raznost_13.03.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

Игра «верно – неверно»

- Я буду читать утверждения. Если утверждение верное, то ставите +, если неверное – то ставим -.

1. Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+)

2. Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (-)

3. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (-)

4.Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+)

5. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (-)

6. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+)

7. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (-)

Задачи:

1) Красиво вышила Татьяна, две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи –ка ты. ( 2+2=4)

-Каким действием будем решать задачу? (сложением)

2) На кустике перед забором, шесть ярко – красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

- Каким действием будем решать? ( вычитанием)

Участвовать в разминке

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Проводить взаимопроверку

Анализировать свои знания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (примеры на сложение и вычитание)

- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

- Можно ли прочитать пример на вычитание, используя эти термины?

- Сегодня мы узнаем, как называются числа при вычитании.

Читать примеры, используя компоненты

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

- На доске рисунок, на котором нарисовано дерево. На нем 3 яблока, а упало 2. Всего на рисунке 5 яблок.

- Сколько яблок было на дереве сначала ? (5)

- Сколько яблок оторвалось? (2.)

- Какой знак поставим в выражении? (минус)

- Сколько яблок осталось? (3)

- Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «УМЕНЬШИТЬ НА…». (5 уменьшили на 2, получилось 3.)

- Какое число мы уменьшали? (5.)

- Оно называется уменьшаемым.

- Какое число мы вычитали? (2.)

- Оно называется вычитаемым.

- Результат вычитания называется разностью.

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое,  вычитаемое, разность».

На слайде компоненты.

Откройте учебник на стр.29. Составьте по рисунку задачу.( На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)

- Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (кругом)

- Почему 2 круга зачеркнули?

- Прочитайте решение задачи.Как называются числа 5,2,3?

- Как называется выражение 5-2?

- Прочитайте предложение под схемой.

Отсчитывать и связывать десяток

Рассматривать рисунок

Считать палочки

Поддерживать учебный диалог

Читать равенства

Рассматривать схему

Отвечать на впросы

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику.

«1 (с.29)

- Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите.

№2 (с.29)

-Назовите решение задачи. (6 – 4=2 (я.)

- Сделайте рисунок.

- Как называются числа 6,4,2?

- Как называется выражение 6 – 4?

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».( Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность 2. Разность чисел 6 и 4 равна 2.)

№3 (с.29)

- Решите задачу.

- Прочитайте решение, используя названия чисел.

№4 (с.29)

-Прочитайте задание. Выполните.

- Какой пример нужно записать в 1 столбик? (6+1-5)

- Какой пример нужно записать во 2 столбик? (6-0+4)

- В 3 столбик? (5+5-4)

Работа в тетради с печатной основой. № 1-4 (с.16)

Выполнять задание

Решать задачу

Отвечать на вопрос задачи

Работать в рабочей тетради самостоятельно

Решать примеры

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

- Молодцы, было приятно с вами поработать.

Д.З раб.тетрадь с. 16 № 4.

.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Оценивать результаты работы.

                                         

                       

Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

Цели урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

  • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс

Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....