Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnshaemoe_vychitaemoe_raznost_13.03.docx23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

         Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

    Игра «верно – неверно»

    - Я буду читать утверждения. Если утверждение верное, то ставите +, если неверное – то ставим -.

    1. Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+)

    2. Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (-)

    3. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (-)

    4.Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+)

    5. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (-)

    6. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+)

    7. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (-)

    Задачи:

    1) Красиво вышила Татьяна, две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи –ка ты. ( 2+2=4)

    -Каким действием будем решать задачу? (сложением)

    2) На кустике перед забором, шесть ярко – красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

    - Каким действием будем решать? ( вычитанием)

    Участвовать в разминке

    Поддерживать учебный диалог

    Проверять свои знания

    Проводить взаимопроверку

    Анализировать свои знания

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

     (фронтальная работа)

    - На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (примеры на сложение и вычитание)

    - Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

    - Можно ли прочитать пример на вычитание, используя эти термины?

    - Сегодня мы узнаем, как называются числа при вычитании.

    Читать примеры, используя компоненты

    Определять тему урока

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    - На доске рисунок, на котором нарисовано дерево. На нем 3 яблока, а упало 2. Всего на рисунке 5 яблок.

    - Сколько яблок было на дереве сначала ? (5)

    - Сколько яблок оторвалось? (2.)

    - Какой знак поставим в выражении? (минус)

    - Сколько яблок осталось? (3)

    - Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «УМЕНЬШИТЬ НА…». (5 уменьшили на 2, получилось 3.)

    - Какое число мы уменьшали? (5.)

    - Оно называется уменьшаемым.

    - Какое число мы вычитали? (2.)

    - Оно называется вычитаемым.

    - Результат вычитания называется разностью.

    - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое,  вычитаемое, разность».

    На слайде компоненты.

    Откройте учебник на стр.29. Составьте по рисунку задачу.( На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)

    - Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (кругом)

    - Почему 2 круга зачеркнули?

    - Прочитайте решение задачи.Как называются числа 5,2,3?

    - Как называется выражение 5-2?

    - Прочитайте предложение под схемой.

    Отсчитывать и связывать десяток

    Рассматривать рисунок

    Считать палочки

    Поддерживать учебный диалог

    Читать равенства

    Рассматривать схему

    Отвечать на впросы

    Осознавать свои возможности в учении;  

    судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    оценивать выполнение своего задания.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку.

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполняют элементарные физические упражнения  

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

    6.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Работа по учебнику.

    «1 (с.29)

    - Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите.

    №2 (с.29)

    -Назовите решение задачи. (6 – 4=2 (я.)

    - Сделайте рисунок.

    - Как называются числа 6,4,2?

    - Как называется выражение 6 – 4?

    - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».( Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность 2. Разность чисел 6 и 4 равна 2.)

    №3 (с.29)

    - Решите задачу.

    - Прочитайте решение, используя названия чисел.

    №4 (с.29)

    -Прочитайте задание. Выполните.

    - Какой пример нужно записать в 1 столбик? (6+1-5)

    - Какой пример нужно записать во 2 столбик? (6-0+4)

    - В 3 столбик? (5+5-4)

    Работа в тетради с печатной основой. № 1-4 (с.16)

    Выполнять задание

    Решать задачу

    Отвечать на вопрос задачи

    Работать в рабочей тетради самостоятельно

    Решать примеры

    Осознавать свои возможности в учении;  

    судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    Проводит беседу по вопросам:

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    - Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

    - Все ли вам было понятно?

    - Молодцы, было приятно с вами поработать.

    Д.З раб.тетрадь с. 16 № 4.

    .

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Оценивать результаты работы.

                                             

                           

    Предмет: Математика

    Класс: 1-1

    Тема урока: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

    Цели урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

    Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

    Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...