ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей»
план-конспект по математике

Большакова Ксения Михайловна

«Магазин школьных принадлежностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_shkolnyh_prinadlezhnostey.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

«Магазин школьных принадлежностей»

Воспитатель:

Большакова К.М.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.

Закрепление знаний о составе числа 7, 8, 9 из 2 меньших

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда(7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1)

Учит ориентироваться на ограниченной территории (тетрадь, располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.

2. Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению положительных эмоций

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Материал:

(магазин)(з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)

Примеры на 7,8,9.

карточки на состав числа из единиц для каждой команды

картинки схемы с изображением школьных принадлежностей

раздаточные карточки с цифрами

Картинки с школьными принадлежностями

Ход деятельности:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И здороваться пойдем!

Реши пример

-Ребята, а сейчас я вам раздам листочки с примерами. Вы их должны решить и те, у кого в ответе получилось 7- сядут за стол с цифрой 1, у кого 8 – за стол под №2, а у кого в ответе получится 9, займут место за 3 столом.

- Проверьте, все ли заняли место в своей команде. Молодцы!

«Разгадайте слово»

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в очень интересное место, а куда вы должны составить слово из букв, по порядковому счету цифр, тогда получится нужное слово.

Дети – выставляют цифры в определенном порядке.

(магазин)(з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)

Кто сможет его прочитать?

- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать?

- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?

Задаёт положительный эмоциональный настрой

- Мы разделились на 3 команды – «Семь, «Восемь» и «Девять».За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Это ваши деньги.

(Фишки складываются в командную копилку).

1 монетка команде +1 за работу у доски

Деление детей на группы(команды).Способствует индивидуальной работе.

Первое задание

«кто в домике живет»

(карточки на состав числа из единиц для каждой команды)

Дети вставляют цифру в нужное окно домика.

Состав числа 7,8,9

Составить число из двух меньших чисел.

-Первая команда составляет число 7 из двух меньших.

-Вторая команда составляет число 8 из двух меньших.

-И третья команда составляет число 9 из двух меньших.

-кто быстрее сделает работу в тетради, идёт работать к доске, прописывая цифру.

Способствует индивидуальной работе детей.

1 монетку команде за задание

Задание для устного счёта.

Воспитатель задаёт вопросы и проводит игру.

«Вопрос – ответ»

Настя-последующее число, числа 4

Саша- предыдущее число, числа 3

Кирилл- число на один больше 5ти.

Ваня -соседи числа 3

Влада – сколько пальцев на 2х руках

Аркаша -сколько ушей у 2х кошек.

Кирилл - назови число на 2 больше 5ти

Саша- назови число на 1 больше 8

Полина - какое число стоит между числами 4 и 6.

По 1 монете за ответ

«Построй фигуру»

-Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание общее для всей команды. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.

1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь – трапецию.

9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.

(проверила правильность задания)

.За правильное выполнение задания вы можете получить 3 фишки.

За 1 ошибку только по 1 фишке.

Воспитатель ходит по подгруппам и проверяет правильность выполнения задания.

Динамическая пауза

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка. головою три кивка.

(Движенния головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать.

(Движение руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Ходьба на месте.

Воспитатель предлагает на слух решить задачу.

Мама купила 5 карандашей и 2 кисточки. Сколько предметов купила мама?

У Пети было 8 цветных карандашей, красный он подарил Вове. Сколько карандашей осталось у Пети.

В пенале лежали 5 цветных карандашей, один простой карандаш и ручка. Сколько предметов лежало в пенале?.

Вася положил в портфель пенал, 3 учебника, 3 тетрадки. Сколько предметов положил в рюкзак Вася?.

Составь и реши арифметические задачи.

(картинки схемы с изображением школьных принадлежностей)

1 фишку за каждую составленную задачу

Следующее задание «Составление и решение задач»

-А сейчас предлагаю вам составить задачи по схеме, опираясь на картинки-подсказки (школьные принадлежности).Или использовать свои школьные предметы.

-перед вами картинка,

Задачи составляют все участники команды самостоятельно.

Активизирует детей на данный вид деятельности.

Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают решения наиболее интересных задач на столе с помощью цифр и знаков. Озвучивают решение и ответ.

Умение правильно составить условие задачи, записать её с помощью набора цифр и знаков.

Сравни числа.

(раздаточные карточки с цифрами)

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков «< «,» > «,» = «

Следующее задание. -нужно будет поставить правильные знаки между числами. (на доске).

Участники команды №7, выполняет задание со следующими числами:

7 5. 3 3. 2 4.

Участники команды № 8 выполняет задание со следующими числами:

5 8. 6 4. 2 2

Участники команды № 9 выполняет задание со следующими числами:

7 7. 8 5. 3 6.

- кто сделала в тетради, работаем у доски.

Проверяем правильность ответов.

По 1 монетке каждой команде за выполнения задания + за работу у доски.

По 1 монетке, если с ошибкой и 2 монетки на команду, если без ошибки выполнено задание.

Графический диктант

- Ну что, а сейчас мы с вами проверим, как вы ориентируетесь в пространстве.

-Предлагаю вам написать графический диктант.

-внимательно слушаем задание.

3 клеточки вверх, 2 – в право,3 – вниз, 4 – в право, 4 – вверх, 1 – в право, 1 – вверх, 1 – в лево, 1 – вверх,7– в лево,1 – вниз, 1 – в лево,1 – в низ, 1 – в право, 4 – в низ, 1 – в право.

-ну что, а сейчас давайте посчитаем сколько монет заработали команды

для похода в магазин(считаем всей командой)

идем за покупками в магазин.

-Ну что, предлагаю вам посетить магазин школьных принадлежностей.

И купить всё необходимое к школе.

-кто работает в магазине?

(продавец, кассир, охранник). Выбрали.

-Как они общаются с покупателем?

(вежливо, доброжелательно)

-И сейчас мы с вами пойдем в «Магазин».

- Обсудите в командах, что нужно купить и выберите, кто от каждой команды пойдет в магазин за покупками.

Вовлекает детей в познавательную деятельность.

Воспитатель обозначает количество заработанных фишек на стенде.

Воспитатель задаёт вопросы.

Вовлекает детей в познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает предмет и его цену. (в фишках)

.дети – покупают предмет, за определенную стоимость, которую обозначает воспитатель.

Итог деятельности

-как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?

-А почему вы так считаете?

-Мне очень понравилось, как вы работали на занятии и заработали немало монеток,чтобы сделать себе покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбираем школьные принадлежности первоклассникам.

Нужные советы мамам первоклашек при покупке школьных принадлежностей....

Школьные принадлежности

Данная презентация со звуковыми файлами поможет детям лучше запомнить произношение слов и проверить знания на тренажёре....

Школьные принадлежности

Список необходимых приобретений для первоклассника....

Праздник школьных принадлежностей.

Данное мероприятие можно првести в 1 -2 классах. Целью  праздника является привитие бережного отношения не только к классным  вещам. но и к своим личным школьным принадлежностям....

Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности....

Интерактивная презентация по теме "Цвета.В магазине игрушек и школьных принадлежностей."

Очень красочная и удобная презентация для Smart Board с интересными заданиями....